Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе ТНР "Космическое путешествие"
Оценка 4.8

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе ТНР "Космическое путешествие"

Оценка 4.8
docx
21.09.2021
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе ТНР "Космическое путешествие"
конспект к МО.docx

МОУ «Бендерский детский сад №43»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

 

 

 

Подготовил: в/м по ФИЗО

Зебзеева И.Д.

II кв. категория

Стаж работы 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Организация: «Бендерский  детский сад №43»

 

Дата проведения: 19.11.2019г.

Воспитатель методист ФИЗО: Зебзеева Ирина Дмитриевна

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Количество детей: 12

Время проведения: 9.00 – 9.35

Раздел: «Физическое развитие»

Тема НОД: «Космическое путешествие»

 

Цель: Развитие речевой активности через физическое воспитание, расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Оздоровительные:

- создать условия для положительных эмоций во время мероприятия;

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- применить пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения и провести работу над мелкой моторикой.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы , бега и ОРУ под музыку;

- упражнять в работе с су-джоками;

- закреплять азбуку – телодвижений;

- упражнять в работе с мячом и гимнастическими палками;

- упражнять в работе с обручем;

Развивающие:

- развивать координацию движений , чувство ритма, желание красиво двигаться, быстроту, ловкость, выносливость;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

 

Интеграция с образовательными областями: музыка, познание, коммуникация.

Вид НОД: Комплексная НОД

Виды детской деятельности: игровая , двигательная , коммуникативная, познавательная

Рабочее пространство при разной форме организации ОД: партнерская форма – взрослый партнер, рядом с детьми.

Форма организации обучения: фронтальная

Методы и приемы: организационный момент, предварительная работа,  игровые приемы, словесные приемы, практические.

Оборудование: шар с кнопкой, обручи, гимнастические палки, мячи подвешенные на леску, мяч – фитбол, карта с планетами, су-джоки, карточки с «азбукой телодвижения», дорожка со следами, мультимедийное оборудование .

 

Ход НОД:

Организационный момент.

 

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!

Д.: С добрым утром! С новым днем!

       С новым солнцем  за окном!

       Утро доброе встречай!

        День хороший начинай!

 Воспитатель обращает внимание на яркий красный воздушный шар.

В.: Ребята, смотрите, какой - то странный шар (беру шар в руки). На нём какая-то странная кнопка и что - то написано. «На кнопку ты скорее жми и узнаешь что там внутри».

Послание инопланетян. (аудиозапись)

«Здравствуйте Земляне. Приветствую тех счастливчиков, кто нашёл это инопланетное послание. Это послание с планеты Марс. Мы, марсиане, приготовили для вас сюрприз и приглашаем вас к себе в гости. Если вы любите приключения и путешествия, тогда сюрприз ждёт вас. Пока. Удачи.»

 

В.: Ребята, ну что, хотелось бы вам узнать, что за сюрприз приготовили для нас марсиане.

Д.: ответ детей

 В.: Как вы думаете, на какой планете живут марсиане.

Д: На планете Марс.

В.: Хотите отправиться в космическое путешествие на Марс?

Д.: Да, хотим.

В.: Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

В.: А как называют людей, которые совершают полёт в космос?

Д: Космонавты

В.: А каким должен быть космонавт?

Д.: Сильным, здоровым, быстрым, смелым, ловким, трудолюбивым,             выносливым.

В.: Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

 

1. Вводная часть:

 

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Дети начинают выполнять различные виды ходьбы и бега под песню

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

1.ходьба в колонне по одному

2.ходьба на носках руки вверх

3.ходьба на пятках руки за головой.

4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад

5. ходьба с высоким подъёмом колен

6. ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам

7.боковой галоп (правым, левым плечом)

8. лёгкий бег

9. ходьба.

10.Перестроение в 3 колонны.

 

2. Основная часть:

 

ОРУ с обручами под музыку

В.: А сейчас, внимание, приготовились .

1. «Выдвигаем антенны, налаживаем связь» 

И. п.: основная стойка, обруч в опущенных руках.

1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,

3-4 стать в и.п. 7р.

2. «Уклоняемся от метеоритов» 

 И.п. ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, поднят вверх.

1- Наклон вправо (влево)

2- И. п.

3-Наклон влево (вправо)

4. И. п. (7 р.)

3. «Смотрим в иллюминатор»

И. п.: основная стойка, обруч в опущенных руках.

1-Шаг левой ногой в сторону, обруч перед лицом (смотрим в него)

2-И.п

3- То же в правую сторону

4-И.п

4. «Приземляемся на планету» 

 И.п. ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках

1-наклониться, положить обруч на пол,

2- стать прямо, руки вверх

3-4 –то же самое 7р. Оставить обруч на полу

5. «Группируемся в ракете» 

 И. п. основная стойка, стоять внутри обруча.

1- присели, взяли обруч двумя руками с боков

2- подняли обруч «через себя» вверх на вытянутые руки

3- присели (находясь внутри обруча), положили обруч.

4- и. п. 7. Р.

6. «В невесомости» 

 И. п. лёжа на животе.

1-2-3- руки и ноги приподнять и покачиваться на животе

4- И. п. 6-7 р.

7. «Прыжки» и.п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки вокруг обручей,  чередуя с ходьбой. 10р.

Дыхательное упражнение «Вдохнём кислород» «Вдохнём одной ноздрёй». Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза).

В.:. Теперь вы готовы к полету на Марс.

       Расположите, пожалуйста, свои ракеты на космодроме.

(Дети берут свои обручи и располагают их по кругу)

В.:А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Проводят ритуал «Один за всех и все за одного»

- Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз)

«Один за всех и все за одного!»

 

В.: Итак, начинаем обратный отсчёт и наша ракета взлетит.

Д: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Звучит звуковой сигнал «Опасность», «SOS».

В.: Ракета не взлетает. Смотрите , ребята, бортовой компьютер что-то нам показывает, там что-то мигает.

На экране мультимедийного оборудования появляется заставка Солнечной системы. Вот только на некоторых орбитах нет планет. Остались планеты Земля, Венера, Нептун, Плутон, Юпитер.

В: Ракета не взлетит. Сбился маршрут. Посмотрите, что показывает бортовой компьютер. Что случилось, как вы думаете?

Д.: Исчезли со своих орбит некоторые планеты: Меркурий, Марс, Сатурн, Уран.

В. : Ребята, я, кажется, догадалась! Чтобы ракета взлетела, необходимо выполнить задания, отыскать все недостающие планеты и расположить их по своим орбитам в определённой последовательности. Вот смотрите, у меня есть карта.

Воспитатель показывает карту с изображением Солнечной системы. На месте недостающих планет изображены круги с нарисованными в них атрибутами для эстафет.

В: Сейчас нам нужно действовать быстро и правильно. На месте Меркурия нарисован мяч.

Первым испытанием будет задание по возвращению планеты Меркурий.  Сейчас мы будем очень быстро передавать мяч друг другу в команде, нам нужно получить первую планету.

Эстафета «Передай мяч быстро» («Возвращаем Меркурий»)

Дети садятся лицом к стене , ложатся на спину и прижав мяч ногами к стене передают друг другу ногами)

В.: Выполнив задание, вы получаете картинку с изображением планеты Меркурий.

В.: Посмотрите на карту. Какую планету нужно возвратить следующей?

Д.: Планета Марс. (на карте на месте планеты Марс нарисованы палки гимнастические)

В.: Да, её нужно спасти, иначе мы не сможем совершить туда путешествие. Дело в том, что на планету может обрушиться большое количество астероидов и она может погибнуть совсем. Наша с вами задача – уничтожить как можно больше астероидов. Если мы выполним задание, то получим следующую картинку с изображением планеты Марс, чтобы впоследствии вернуть её на своё место в Солнечной системе.

Эстафета «Космическая скорость» («Возвращение Марса»)

Дети стоят по кругу, держа в руках  гимнастическую палку, по команде «перехват» дети отпускают свою палку и переходят к следующей.

В.: Молодцы, вы выполнили задание и за это  получаете картинку с изображением планеты Марс.

Какой планеты ещё не хватает?

Д.: Планеты Сатурн.

В.: У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Поэтому здесь и нарисован обруч –кольцо.

Следующая эстафета с обручем «Вернуть кольцо Сатурну» («Возвращаем Сатурн»)

В руках у детей большой обруч, дети стоят взявшись за руки. Дети должны пройти через обруч не размыкая рук.

В.: Вот осталось нам получить ещё одну картинку, с изображением какой планеты?

Д.: Уран.

В: Уран - посмотрите, на её месте нарисованы мячи на веревочке и гимнастическая палка

Эстафета «Собери кристаллы» («Возвращение Урана»)

Дети гимнастической палкой передвигают  мячи и возвращаются бегом в свою команду.

В.: Итак,  задание мы выполнили, недостающие планеты  расположили по своим орбитам в определённой последовательности. Давайте повторим, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе:

На Луне жил звездочёт (смотрят в «телескоп»).

Он планетам вёл учёт (показывать в небо рукой)

Меркурий – раз. (Описать круг руками)

Венера – два. (Хлопок)

Три – Земля,

Четыре – Марс. (Присесть, встать)

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн. (наклон вправо - влево)

Семь – Уран,

Восемь - Нептун. (наклон вперёд, назад)

Девять – дальше всех Плутон. (прыжок)

Кто не верит – выйди вон!

 

Звучит другой звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что ребята справились с заданием верно. На экране появляется вся Солнечная система. Звучит голос бортового компьютера: «Занимаем места в ракете. Ракета готова к полёту. Раз, два, три – ремни пристегни»

Дети заняли места в обручах (ракете).

В.: Снова вспомним обратный отсчёт

Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Звучит «космическая» музыка.

В.: Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг! (воспитатель обращает внимание на экран, где изображено небо и звёзды)

Презентация

Детям показывается небольшое слайд-шоу на тему «Космическое пространство» (звёзды, спутники, планеты, метеориты, астероиды и т. д.)

В.: Вот мы и на месте. Посмотрите в иллюминатор (на экран). Перед нами планета Марс. Высадку будем производить осторожно.

В это время заходит Марсианин. Инструктор и дети здороваются с ним, но он не понимает, а что то на марсианском говорит.

В: как же быть, как нам его понять. (марсианин предлагает предмет и показывает на ухо) Я поняла, с помощью этого предмета мы можем общаться.

Марсианин улыбается. Затем изображает жест «Привет»

Ребята, я думаю, что он с нами поздоровался. Давайте тоже с помощью своего тела поздороваемся с ним. (Живая азбука)

Детям раздают карточки с буквами и они показывают ту букву которая на карточке согласно нумерации (Здравствуйте)

Марсианин, что то говорит.

 

В: Ребята, Марсианин говорит, что очень любит сказки и просит рассказать ему. А давайте ему расскажем сказку с помощью жестов.

 

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

 

Марсианин хлопает.

 

В: он говорит, что ему очень  понравилась сказка и за это он нам дает марсианские камни, которые нам  укажу путь, где находится сюрприз. Идти нам надо вот по этим следам, не сходя с них.

Дети идут за марсианином по дорожке из следов с су -джоками в руках

говоря следующий текст:

             -  Камень, камень марсианин укажи нам путь,

             - камень , камень марсианин подскажи чуть-чуть,

             - камень, камень марсианин далеко идти,

             - камень, камень марсианин помоги в пути.                

 

и приходят к большому обручу, внутри которого красный шар. Марсианин дает детям шар, в котором находятся конфеты «Марс».

Воспитатель  предлагает поблагодарить Марсианина.

3 часть

В.: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Приготовьтесь к полёту.

Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Звучит «космическая» музыка.

Дети под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь» бегут по кругу , имитируя полет на ракете.

В:  Вот мы и дома, на родной планете Земля.  ребята, я вами горжусь, вы справились со всеми заданиями, вы смелые, сильные и ловкие – будущее в ваших руках, вы будущее нашей страны.

Флэш-моб «Мы будущее страны»

Рефлексия

В.:  Понравилось ли вам наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось тогда улыбнитесь. А если вам не очень понравилось путешествие, вам было не интересно, сложно – тогда покажите грустинку.

В. Вижу,все вы улыбались, значит, мы не зря старались. Гости тоже улыбнулись, и до них мы дотянулись!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Бендерский детский сад №43»

МОУ «Бендерский детский сад №43»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Интеграция с образовательными областями: музыка, познание, коммуникация

Интеграция с образовательными областями: музыка, познание, коммуникация

В. : Ребята, смотрите, какой - то странный шар (беру шар в руки)

В. : Ребята, смотрите, какой - то странный шар (беру шар в руки)

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким!

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким!

И. п.: основная стойка, обруч в опущенных руках

И. п.: основная стойка, обруч в опущенных руках

В .:А сейчас мы с вами, дети,

В .:А сейчас мы с вами, дети,

В : Сейчас нам нужно действовать быстро и правильно

В : Сейчас нам нужно действовать быстро и правильно

Поэтому здесь и нарисован обруч –кольцо

Поэтому здесь и нарисован обруч –кольцо

Звучит другой звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что ребята справились с заданием верно

Звучит другой звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что ребята справились с заданием верно

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной

В: он говорит, что ему очень понравилась сказка и за это он нам дает марсианские камни, которые нам укажу путь, где находится сюрприз

В: он говорит, что ему очень понравилась сказка и за это он нам дает марсианские камни, которые нам укажу путь, где находится сюрприз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021