МОУ «Бендерский детский сад №43»
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовил: в/м по ФИЗО
Зебзеева И.Д.
II кв. категория
Стаж работы 14 лет
2019г.
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Организация: «Бендерский детский сад №43»
Дата проведения: 19.11.2019г.
Воспитатель методист ФИЗО: Зебзеева Ирина Дмитриевна
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Количество детей: 12
Время проведения: 9.00 – 9.35
Раздел: «Физическое развитие»
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие речевой активности через физическое воспитание, расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Оздоровительные:
- создать условия для положительных эмоций во время мероприятия;
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- применить пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения и провести работу над мелкой моторикой.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы , бега и ОРУ под музыку;
- упражнять в работе с су-джоками;
- закреплять азбуку – телодвижений;
- упражнять в работе с мячом и гимнастическими палками;
- упражнять в работе с обручем;
Развивающие:
- развивать координацию движений , чувство ритма, желание красиво двигаться, быстроту, ловкость, выносливость;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
Интеграция с образовательными областями: музыка, познание, коммуникация.
Вид НОД: Комплексная НОД
Виды детской деятельности: игровая , двигательная , коммуникативная, познавательная
Рабочее пространство при разной форме организации ОД: партнерская форма – взрослый партнер, рядом с детьми.
Форма организации обучения: фронтальная
Методы и приемы: организационный момент, предварительная работа, игровые приемы, словесные приемы, практические.
Оборудование: шар с кнопкой, обручи, гимнастические палки, мячи подвешенные на леску, мяч – фитбол, карта с планетами, су-джоки, карточки с «азбукой телодвижения», дорожка со следами, мультимедийное оборудование .
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!
Д.: С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель обращает внимание на яркий красный воздушный шар.
В.: Ребята, смотрите, какой - то странный шар (беру шар в руки). На нём какая-то странная кнопка и что - то написано. «На кнопку ты скорее жми и узнаешь что там внутри».
Послание инопланетян. (аудиозапись)
«Здравствуйте Земляне. Приветствую тех счастливчиков, кто нашёл это инопланетное послание. Это послание с планеты Марс. Мы, марсиане, приготовили для вас сюрприз и приглашаем вас к себе в гости. Если вы любите приключения и путешествия, тогда сюрприз ждёт вас. Пока. Удачи.»
В.: Ребята, ну что, хотелось бы вам узнать, что за сюрприз приготовили для нас марсиане.
Д.: ответ детей
В.: Как вы думаете, на какой планете живут марсиане.
Д: На планете Марс.
В.: Хотите отправиться в космическое путешествие на Марс?
Д.: Да, хотим.
В.: Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развесёлый экипаж.
В.: А как называют людей, которые совершают полёт в космос?
Д: Космонавты
В.: А каким должен быть космонавт?
Д.: Сильным, здоровым, быстрым, смелым, ловким, трудолюбивым, выносливым.
В.: Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
1. Вводная часть:
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Дети начинают выполнять различные виды ходьбы и бега под песню
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
1.ходьба в колонне по одному
2.ходьба на носках руки вверх
3.ходьба на пятках руки за головой.
4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад
5. ходьба с высоким подъёмом колен
6. ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
7.боковой галоп (правым, левым плечом)
8. лёгкий бег
9. ходьба.
10.Перестроение в 3 колонны.
2. Основная часть:
ОРУ с обручами под музыку
В.: А сейчас, внимание, приготовились .
1. «Выдвигаем антенны, налаживаем связь»
И. п.: основная стойка, обруч в опущенных руках.
1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,
3-4 стать в и.п. 7р.
2. «Уклоняемся от метеоритов»
И.п. ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, поднят вверх.
1- Наклон вправо (влево)
2- И. п.
3-Наклон влево (вправо)
4. И. п. (7 р.)
3. «Смотрим в иллюминатор»
И. п.: основная стойка, обруч в опущенных руках.
1-Шаг левой ногой в сторону, обруч перед лицом (смотрим в него)
2-И.п
3- То же в правую сторону
4-И.п
4. «Приземляемся на планету»
И.п. ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках
1-наклониться, положить обруч на пол,
2- стать прямо, руки вверх
3-4 –то же самое 7р. Оставить обруч на полу
5. «Группируемся в ракете»
И. п. основная стойка, стоять внутри обруча.
1- присели, взяли обруч двумя руками с боков
2- подняли обруч «через себя» вверх на вытянутые руки
3- присели (находясь внутри обруча), положили обруч.
4- и. п. 7. Р.
6. «В невесомости»
И. п. лёжа на животе.
1-2-3- руки и ноги приподнять и покачиваться на животе
4- И. п. 6-7 р.
7. «Прыжки» и.п. основная стойка, руки на поясе.
Прыжки вокруг обручей, чередуя с ходьбой. 10р.
Дыхательное упражнение «Вдохнём кислород» «Вдохнём одной ноздрёй». Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза).
В.:. Теперь вы готовы к полету на Марс.
Расположите, пожалуйста, свои ракеты на космодроме.
(Дети берут свои обручи и располагают их по кругу)
В.:А сейчас мы с вами,
дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Проводят ритуал «Один за всех и все за одного»
- Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
(Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз)
«Один за всех и все за одного!»
В.: Итак, начинаем обратный отсчёт и наша ракета взлетит.
Д: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Звучит звуковой сигнал «Опасность», «SOS».
В.: Ракета не взлетает. Смотрите , ребята, бортовой компьютер что-то нам показывает, там что-то мигает.
На экране мультимедийного оборудования появляется заставка Солнечной системы. Вот только на некоторых орбитах нет планет. Остались планеты Земля, Венера, Нептун, Плутон, Юпитер.
В: Ракета не взлетит. Сбился маршрут. Посмотрите, что показывает бортовой компьютер. Что случилось, как вы думаете?
Д.: Исчезли со своих орбит некоторые планеты: Меркурий, Марс, Сатурн, Уран.
В. : Ребята, я, кажется, догадалась! Чтобы ракета взлетела, необходимо выполнить задания, отыскать все недостающие планеты и расположить их по своим орбитам в определённой последовательности. Вот смотрите, у меня есть карта.
Воспитатель показывает карту с изображением Солнечной системы. На месте недостающих планет изображены круги с нарисованными в них атрибутами для эстафет.
В: Сейчас нам нужно действовать быстро и правильно. На месте Меркурия нарисован мяч.
Первым испытанием будет задание по возвращению планеты Меркурий. Сейчас мы будем очень быстро передавать мяч друг другу в команде, нам нужно получить первую планету.
Эстафета «Передай мяч быстро» («Возвращаем Меркурий»)
Дети садятся лицом к стене , ложатся на спину и прижав мяч ногами к стене передают друг другу ногами)
В.: Выполнив задание, вы получаете картинку с изображением планеты Меркурий.
В.: Посмотрите на карту. Какую планету нужно возвратить следующей?
Д.: Планета Марс. (на карте на месте планеты Марс нарисованы палки гимнастические)
В.: Да, её нужно спасти, иначе мы не сможем совершить туда путешествие. Дело в том, что на планету может обрушиться большое количество астероидов и она может погибнуть совсем. Наша с вами задача – уничтожить как можно больше астероидов. Если мы выполним задание, то получим следующую картинку с изображением планеты Марс, чтобы впоследствии вернуть её на своё место в Солнечной системе.
Эстафета «Космическая скорость» («Возвращение Марса»)
Дети стоят по кругу, держа в руках гимнастическую палку, по команде «перехват» дети отпускают свою палку и переходят к следующей.
В.: Молодцы, вы выполнили задание и за это получаете картинку с изображением планеты Марс.
Какой планеты ещё не хватает?
Д.: Планеты Сатурн.
В.: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Поэтому здесь и нарисован обруч –кольцо.
Следующая эстафета с обручем «Вернуть кольцо Сатурну» («Возвращаем Сатурн»)
В руках у детей большой обруч, дети стоят взявшись за руки. Дети должны пройти через обруч не размыкая рук.
В.: Вот осталось нам получить ещё одну картинку, с изображением какой планеты?
Д.: Уран.
В: Уран - посмотрите, на её месте нарисованы мячи на веревочке и гимнастическая палка
Эстафета «Собери кристаллы» («Возвращение Урана»)
Дети гимнастической палкой передвигают мячи и возвращаются бегом в свою команду.
В.: Итак, задание мы выполнили, недостающие планеты расположили по своим орбитам в определённой последовательности. Давайте повторим, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе:
На Луне жил звездочёт (смотрят в «телескоп»).
Он планетам вёл учёт (показывать в небо рукой)
Меркурий – раз. (Описать круг руками)
Венера – два. (Хлопок)
Три – Земля,
Четыре – Марс. (Присесть, встать)
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн. (наклон вправо - влево)
Семь – Уран,
Восемь - Нептун. (наклон вперёд, назад)
Девять – дальше всех Плутон. (прыжок)
Кто не верит – выйди вон!
Звучит другой звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что ребята справились с заданием верно. На экране появляется вся Солнечная система. Звучит голос бортового компьютера: «Занимаем места в ракете. Ракета готова к полёту. Раз, два, три – ремни пристегни»
Дети заняли места в обручах (ракете).
В.: Снова вспомним обратный отсчёт
Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Звучит «космическая» музыка.
В.: Посмотри в
иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг! (воспитатель обращает внимание на экран, где изображено
небо и звёзды)
Презентация
Детям показывается небольшое слайд-шоу на тему «Космическое пространство» (звёзды, спутники, планеты, метеориты, астероиды и т. д.)
В.: Вот мы и на месте. Посмотрите в иллюминатор (на экран). Перед нами планета Марс. Высадку будем производить осторожно.
В это время заходит Марсианин. Инструктор и дети здороваются с ним, но он не понимает, а что то на марсианском говорит.
В: как же быть, как нам его понять. (марсианин предлагает предмет и показывает на ухо) Я поняла, с помощью этого предмета мы можем общаться.
Марсианин улыбается. Затем изображает жест «Привет»
Ребята, я думаю, что он с нами поздоровался. Давайте тоже с помощью своего тела поздороваемся с ним. (Живая азбука)
Детям раздают карточки с буквами и они показывают ту букву которая на карточке согласно нумерации (Здравствуйте)
Марсианин, что то говорит.
В: Ребята, Марсианин говорит, что очень любит сказки и просит рассказать ему. А давайте ему расскажем сказку с помощью жестов.
Кинезиологическая сказка «Два котенка»
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Марсианин хлопает.
В: он говорит, что ему очень понравилась сказка и за это он нам дает марсианские камни, которые нам укажу путь, где находится сюрприз. Идти нам надо вот по этим следам, не сходя с них.
Дети идут за марсианином по дорожке из следов с су -джоками в руках
говоря следующий текст:
- Камень, камень марсианин укажи нам путь,
- камень , камень марсианин подскажи чуть-чуть,
- камень, камень марсианин далеко идти,
- камень, камень марсианин помоги в пути.
и приходят к большому обручу, внутри которого красный шар. Марсианин дает детям шар, в котором находятся конфеты «Марс».
Воспитатель предлагает поблагодарить Марсианина.
3 часть
В.: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Приготовьтесь к полёту.
Д.: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Звучит «космическая» музыка.
Дети под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь» бегут по кругу , имитируя полет на ракете.
В: Вот мы и дома, на родной планете Земля. ребята, я вами горжусь, вы справились со всеми заданиями, вы смелые, сильные и ловкие – будущее в ваших руках, вы будущее нашей страны.
Флэш-моб «Мы будущее страны»
Рефлексия
В.: Понравилось ли вам наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось тогда улыбнитесь. А если вам не очень понравилось путешествие, вам было не интересно, сложно – тогда покажите грустинку.
В. Вижу,все вы улыбались, значит, мы не зря старались. Гости тоже улыбнулись, и до них мы дотянулись!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.