«Имена существительные второго склонения»
Оценка 4.7

«Имена существительные второго склонения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
14.10.2023
«Имена существительные второго склонения»
Тема «Имена существительные второго склонения».docx

Тема: «Имена существительные второго склонения»

Цели:  - познакомить учащихся со вторым склонением имен существительных, установить отличительные признаки;

            - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать             выводы;

            - воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию

 

Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор, экран, мультимедийное приложение, учебник «Русский язык» Полякова А.В.

 

                                    Ход урока:

 

- Добрый день, сегодня мы работаем с вами вместе. Улыбнемся друг другу- подарим хорошее настроение. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

- Читаем вместе: наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

- Сегодня урок – исследование. Научиться исследовать – значит самостоятельно узнавать новое. Представлю модель нашего урока, на ней этапы продвижения к новым знаниям. Актуализация знаний, т.е.повторение, далее мы поставим цель нашего урока, проведем исследование и полученные знания применим в самостоятельной работе и подведем итоги.

 Перед вами маршрутный лист в течение урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу. Обратите внимание на условные обозначения.

- Отметим настроение на работу. Вы мне подарили свои улыбки – у меня настроение отличное. Вы поставьте свой знак.

 

- Приступим к работе.

- Назовите любые имена существительные.

- Как вы думаете на какие группы можно разделить записанные имена существительные? (одуш. неодуш. по скл)

- Выпишите имена существительные 1 скл в первый столбик.

- Проверим и докажем, что существительные 1 склонения.

- Для доказательства, что мы должны определить?

 

- Сделаем вывод по работе. (К сущ 1 скл отн…)

- Оценим себя в маршрутных листах.

- Что вы можете сказать об оставшихся словах?( Или найдите имена сущ ж.р. с нулев оконч. Их мы сегодня будем считать лишними изучать признаки данной группы слов вы будете позже)

- Можем ли объединить эти слова в одну группу?

- Предположите к какому склонению относится полученная группа слов?

- Кто понял, какова тема нашего урока? (имена сущ 2 склонения)

- Наша цель установить отличительные признаки имен существительных 2 склонения.

- Маршрутный лист. Поставьте знак , как вы поняли цель нашего урока.

- Вернемся к существительным 2 склонения и запишем их во 2 столбик.

- Понаблюдаем и сделаем ввод: « Какие существительные относятся ко 2 склонению»

- Какие наблюдения проведем? (род, окончание)

- Сделаем вывод. (Ко 2 скл имен сущ…)

- Предлагаю свериться с выводом авторов учебника.стр.16

 

- У меня возник еще один вопрос: почему  существительные м.р. и с.р. объединили во 2 склонении

 

- Как нам решить эту проблему?(провести наблюдение, исследование)

- Слова  для исследования вы сконструируете самостоятельно.

- Выберите любой понравившийся вариант и получите слово.

- Что объединяет полученные слова? (сущ., ед.ч, неодущ., что)

- Просклоняем полученные слова? Что значит просклонять слова? (изменить по падежам)

 

- Вернемся к поставленному вопросу: «Почему имена сущ. м.р и ср объединили во 2 склонении)

- Вывод: сущ. с.р. и м.р. объединили во 2 склонении, потому что при изменении по падежам у них одинаковое окончание, т.е. склоняются они одинаково.

 

- Слова облако и закат – словарные. Дополним 2 столбик, запишем слова, поставим ударение и подчеркнем безударную гласную для запоминания.

 

- Поработали замечательно, предлагаю отдохнуть играя со словами, а потом сделаем общие выводы по теме.

 

- Вывод представим в виде алгоритма действий, т.е. пошагово запишем, все наши действия для определения существительных 2 склонения.

 

- Сформулируем правило: Ко 2 скл.

 

-Возьмите маршрутный лист и отметьте, как вы поняли основное правило урока.

- Сейчас вам предлагаю выполнить самостоятельную работу. Выберите любой вариант. Запишите пары слов. Определите склонение имен существительных в проверочных словах.

 

-Какой вариант выбрали? Почему?

 

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга выполненную работу, если заметите ошибку, то не исправляйте ее сразу , а обсудите с товарищем и придите к общему мнению.

 

-Я задам вам контрольный вопрос: К какому склонению относится существительное свет?

- Докажите, воспроизведем алгоритм действий.

 

- Возвращаемся к маршрутному листу. Как я умею применить правило.   Как я работал.

 

-Д/з с16… на  выбор предлагаю вам упр.288 .. упр 289….упр291…

 

- Мы с вами хорошо продуктивно поработали. Перед вами цветок. Он расцветет цветом вашего настроения.

 

- Спасибо за урок .

 

 


 

Тема: «Имена существительные второго склонения»

Тема: «Имена существительные второго склонения»

Маршрутный лист. Поставьте знак , как вы поняли цель нашего урока

Маршрутный лист. Поставьте знак , как вы поняли цель нашего урока

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга выполненную работу, если заметите ошибку, то не исправляйте ее сразу , а обсудите с товарищем и…

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга выполненную работу, если заметите ошибку, то не исправляйте ее сразу , а обсудите с товарищем и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023