Имена собственные и нарицательные
Оценка 4.9

Имена собственные и нарицательные

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Имена собственные и нарицательные
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного. 2. Формировать умения определять имена собственные в тексте, классифицировать их по группам; тренировать умение писать имена собственные. 3. Развивать умения правильно писать словарные слова. Способствовать формированию орфографической зоркости, навыков грамотного и каллиграфического письма. 4. Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Имена собственные и нарицательные.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Имена собственные и нарицательные»        Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о  грамматических признаках имени существительного.  2.Формировать умения определять имена собственные в  тексте, классифицировать их по группам; тренировать умение писать имена собственные. 3.Развивать умения правильно писать словарные слова.  Способствовать формированию орфографической  зоркости, навыков грамотного и каллиграфического  письма. 4.Способствовать нравственному воспитанию учащихся. – Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшний  урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы  получили удовольствие от работы друг с другом и  стали немножко добрее. А сейчас расшифруйте формулу удачи: осанка улыбка настроени е вера в себя результ ат  ­ Разотрите руки.  ­ Натяните улыбку.  ­ Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.  ­ Настроение каково? (Дети: «ВО!»)  ­ Ну, а если настроение «ВО!», то и работать будем  «ВО!» 1.Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня на уроке мы будем расширять и закреплять  свои знания о грамматических признаках имени  существительного. 2.Работа в тетрадях. Запись числа и минутки  чистописания.    ­ Почему слово роза можно написать и с маленькой и с  большой буквы? 3.Словарная работа. ­ Сегодня словарную работу мы с вами проведём не  совсем обычно. Я знаю, вы любите разгадывать  кроссворды. Я для вас приготовила кроссворд из  словарных слов. Детям раздаются карточки с кроссвордами. (На доске вывешивается большой кроссворд) Дети записывают слова в клеточки. После взаимопроверка: ­ Скажите, какой частью речи являются слова, которые мы вы вписали?  Что такое имя существительное? А почему я  выделила первые буквы в словах под номерами 1, 2, 4?  Почему эти слова надо писать с большой буквы? 4.Основная часть. ­ Когда я утром вошла в школу, сторож передал мне  этот конверт. Так интересно подписан конверт, кому  его отдать я не знала, а потом решила принести его  к нам на урок. город алматы улица гоголя 139 а от вовки Но кто такой этот Вова? В нашем классе мальчиков с  таким именем нет … но кажется, я догадываюсь кто  это может быть, и вы с ним знакомы … (Идут картинки из мультфильма «Вовка в Тридевятом  царстве») ­ Скажите, почему у Вовки ничего не получалось?  (потому что не хотел ничего делать сам). Он  попросился сегодня к нам на урок. Может, мы его  научим чему­нибудь. Например, как исправить ошибки, которые он допустил. А когда вы исправите ошибки,  вы сможете назвать тему нашего урока. (дети  исправляют ошибки) ­ Попробуйте назвать тему нашего урока. Догадались? Из конверта достаю карточки: ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ­ А знаете ли вы почему они так называются? Вот что имя существительное само об этом говорит: Я имя существительное. Я называю все вокруг, Об этом я пою. Всем имена даю. Бываю нарицательным, Но надо понимать, Что я могу быть собственным – Старайся различать... Русский термин "нарицательный" образовался от старославянского слова нарицати - "называть". Им обозначались "назывные, обыкновенные, обычные" существительные. Нарицательные имена существительные - это обобщенные названия однородных предметов. Например, ученик, учитель, цветок, дерево и т.п. Слово "собственный" происходит от старославянского собьство, что означает "свое", "личное", "себе принадлежащее", а также "особенность, лицо". Собственное имя - это второе имя, которым называют предмет, чтобы отличить его от другого однородного предмета. ­ Думаю, все знают, чем отличаются нарицательные  существительные от собственных. (собственные  существительные пишутся с большой буквы, а  нарицательные с маленькой).  Работа по учебнику. Чтение правила на стр. 99. 5.– А сейчас помогите решить одну проблему.  (Поворачиваюсь спиной к классу): ­ Саша, когда у тебя день рождения? А почему возникла пауза? (В классе два человека  носят имя Саша) ­ Какой выход из ситуации? (назвать фамилию). ­ Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. В одной  школе, в одном классе учились два Семёновых  Михаила. И причём они были одной комплекции, одного роста, имели одинаковый цвет глаз и волос. Как к  ним обращаться? Учительница нашла выход из данной  ситуации, какой же это выход? (Называть мальчиков  по имени отчеству).  Задание: запишите в тетрадях свою фамилию, своё имя и отчество. Это собственные или нарицательные имена существительные? 6.Динамическая пауза.  «Пальчики здороваются» Локти стоят на столе. Каждым пальцем правой руки  касаешься большого пальца левой руки вперёд и  обратно. Потом тоже на другой руке. «Согреем пальчики» Поглаживаем кисти рук и пальцев. Правой рукой  поглаживаем левую руку и наоборот. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по  одному, начиная с большого. Сначала на одной  руке, потом на другой. Игра «Пианино» 7.­ Объясните написание: Чёрное море – чёрное платье река Быстрая – быстрая машина девочка Надежда – надежда на удачу    8.Упражнение «Лови ошибку»: У вас на столе карточки голубого цвета. В каждой есть два слова сходных по форме, но разных по значению:  одно обозначает предмет, а другое – имя и фамилию.  Запишите предложения в тетрадь пользуясь всеми  правилами орфографии. 9.Самостоятельная работа. Выборочное списывание. На  жёлтых карточках записаны предложения: ­ Выпишите только имена собственные вместе с  именами нарицательными, связанными с ними. Проверка. 10. 11. Домашнее задание: упражнение № 228. Итог урока. ­ Наш урок подошёл к концу. Что вы вынесли из него? 12. Рефлексия. Ребята, я прошу Вас поставить отметку за урок Вовке и  всему классу, при помощи солнышек. «5» это красное солнышко «4» это зелёное солнышко «3» это жёлтое солнышко ­ Спасибо всем за урок. Вы были молодцы!

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018