«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
Оценка 4.6
Памятки
docx
администрации +2
Взрослым
08.06.2017
В настоящее время, проблема стратегического управления имиджем образовательной организации становится как никогда актуальной - конкуренция на рынке образовательных услуг значительно обострилась, возникла ситуация когда хорошая материально-техническая база учреждения и высококвалифицированный педагогический коллектив и административный персонал уже не являются единственным фактором залога успешности организации. Более того, имидж и репутация являются нематериальными активами организации. В этих условиях позиционирование образовательных услуг является неотъемлемой частью педагогического менеджмента (управления учебным заведением). Сегодня, можно смело говорить о взаимосвязи позитивного имиджа организации и показателей успешной деятельности. Необходимо осуществлять целенаправленную, систематическую работу по формированию собственного имиджа и продвижения предоставляемых образовательных услуг. С этой целью в учреждении должна функционировать служба по связям с общественностью, основная задачей которой является создание и внедрение конкурентоспособного образа образовательной организации в ценностный ряд социальной группы (целевой аудитории), с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. По сути – управление общественным мнением.
имидж проект СЮТ итоги.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
как способ позиционирования образовательной организации
«Имиджпроект»
(на примере МОУДОД Станция юных техников ВК)
Автор:
Быстров А.С.,
методист 1 категории Волгодонск
2014 г.
Современное образование, в том числе и дополнительное, находятся в процессе динамических изменений. Эти изменения обусловлены
социальноэкономическими преобразованиями в обществе. От качества образования во многом зависит развитие и потенциал общества и
страны. Сегодня, система образования позиционируется, как механизм оказания образовательных услуг, направленных на построение системы
социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями социальной сферы,
общественностью и СМИ.
Реализация этого механизма призвана обеспечить взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную
деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной
деятельности – созданию имидж – проекта образовательной организации, то есть целенаправленному позиционированию организации в
обществе, позволяющему адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и реализовывать миссию
системы дополнительного образования в обществе.
Что же такое имидж? На наш взгляд, наиболее точное и лаконичное определение дал понятию «имидж» Сергей Викторович Лавров,
министр иностранных дел Российской Федерации: «Образ — это тоже самое, что имидж, но порусски».
Более детальное понятие дает Википедия:
Имидж (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение») — искусственный образ, формируемый в общественном или
индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой,
рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. В данном случае объект – это образовательная
организация.
Итак, имидж организации – это целостное восприятие организации, включающее понимание и оценку ее различными группами
общественности, то есть целевыми аудиториями. Здесь важно понимать, что это не имидж отдельных подразделений или результатов
работы организации, а ее образ в целом, с ее репутацией, успехами и степенью стабильности.
В настоящее время, проблема стратегического управления имиджем образовательной организации становится как никогда актуальной
конкуренция на рынке образовательных услуг значительно обострилась, возникла ситуация когда хорошая материальнотехническая база
учреждения и высококвалифицированный педагогический коллектив и административный персонал уже не являются единственным фактором
залога успешности организации. Более того, имидж и репутация являются нематериальными активами организации. В этих условиях
позиционирование образовательных услуг является неотъемлемой частью педагогического менеджмента (управления учебным заведением).
Сегодня, можно смело говорить о взаимосвязи позитивного имиджа организации и показателей успешной деятельности. Необходимо
осуществлять целенаправленную, систематическую работу по формированию собственного имиджа и продвижения предоставляемых
образовательных услуг. С этой целью в учреждении должна функционировать служба по связям с общественностью, основная задачей которой
является создание и внедрение конкурентоспособного образа образовательной организации в ценностный ряд социальной группы (целевой
аудитории), с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. По сути – управление общественным мнением.
Эта задача является одним из приоритетных направлений политики нашего учреждения. В учреждении ведётся планомерная и
целенаправленная работа пропаганды деятельности образовательного учреждения. Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации:
Функция
Механизм реализации
формирование позитивного общественного мнения
об образовательном учреждении и проведение
социального маркетинга (спрос на углубленное
изучение тех или иных предметов, на тот или иной
вид образовательной услуги, постоянное изучение
общественного мнения: анкетирование, книга отзывов
и т.п.)
мониторинг потребностей родителей и обучающихся в конкретных
образовательных программах: анкетирование школьников и их родителей (в рамках
Дня открытых дверей, опрос в социальных сетях),
анализ сохранности контингента за предыдущий учебный год,
анализ участия детей города в мероприятиях, проводимых МОУДОД Станция
юных техников ВК,
книга отзывов размещена в фойе на стенде, имеет всеобщую доступность
Реализация политики информационной открытости учреждения
Информационное сопровождение деятельности учреждения, организация рекламы деятельности учреждения и педагогических инициатив,
новаций и реальных достижений педагогических коллективов ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N
582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет", статьей 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", областной долгосрочной целевой программой «Развитие и
использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 20102014 годы».
создание информационного пространства для
установления и поддержания связей со СМИ,
управление
конструирование
создание информационного повода,
новостей,
подготовка публикаций в СМИ
организация социального партнерства со СМИ
информацией:
(Одной из самых действенных и эффективных форм, позволяющей охватить
максимальное количество населения, является сотрудничество с печатными и
электронными средствами массовой информации.
Все значительные события
учреждения получают отражение в городских и областных СМИ. В учреждении
налажено сотрудничество с официальными информационными партнерами
учреждения: городским информационным порталом «Волгодонск. ПРО»,
телекомпанией ВТВ, ТНТ, сайтом «Блокнот Волгодонска», периодическими
печатными изданиями (газетами, журналами). На их ресурсах регулярно
освещаются достижения воспитанников учреждения и иная информация
(анонсы, объявления,) что эффективно отражается на формировании социально
привлекательных образов воспитанников и педагогов. Приоритет при этом отдается
телевидению и интернетпорталам, как наиболее эффективным инструментам пропаганды деятельности учреждения. Кроме того, методист МОУДОД Станция
юных техников ВК является внештатным сотрудников городского информационного
портала «Волгодонск.ПРО» и имеет многолетний опыт работы в других городских
СМИ, что позволяет проводить эффективную организационую работу со СМИ и
информационнотелекоммуникационными порталами в сети «Интернет» (составление
и предоставление прессрелизов и пострелизов для городских, областных,
федеральных СМИ, приглашение на мероприятия и работа по координации
публикаций о наиболее интересных,
социальноориентированных и
инновационных достижениях педагогов и воспитанников учреждения). Если
мероприятие не было освещено в СМИ значит его не было вовсе!
Кроме того, по итогам каждого значимого мероприятия воспитанники и педагог
детскоюношеской телестудии изготавливают видеоролики, которые транслируются
на интернетсайтах и ТВ.
Также информация о деятельности учреждения регулярно находит отражение на
сайте Областного Центра технического творчества учащихся.
В сентябре 2014 года на базе учреждения планируется открыть еще несколько групп
объединения «Юный журналист», что позволит охватить, переработать и представить
еще больше информации о нашей деятельности.
В планах – участие в конкурсе социальных проектов, в случае его получения средства
пойдут на пополнение материальной базы (приобретение фотоаппарата).
Ведется работа по учету публикаций и видеосюжетов в СМИ и информационно
телекомуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о деятельности
учреждения (на данный момент за период 20102014 гг.учтено порядка 500
публикаций).
В настоящий момент произведена техническая работа по возможности проведения
мастерклассов, вэбинаров, онлайнсеминаров с областными учреждениями
дополнительного образования (на базе программного обеспечения Ростовского
Центра технического творчества учащихся).
В учреждении с 2007 года создан и функционирует официальный сайт
(http://www.sutvdonsk.ru), который содержит всю необходимую информацию о
деятельности учреждения: новости, анонсы, достижения воспитанников и педагогов,
полезные ссылки, сведения о педагогических работниках и реализуемых
образовательных программах и иные нормативноправовые и уставные документы.
позиционирование в Интернете: WEB страничка,
реклама, новости в
)
),
(http://vk.com/sutvdonsk
канал
сети
Публичный доклад и самообследование образовательной организации – новое
веяние в образовании, эти документы доступны любому желающему, они формируют
мнение об общественной организации.
Кроме того, с целью формирования открытых общедоступных информационных
ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения в информационно
телекоммуникационной сети, созданы: публичная страничка Станции юных техников в
«Twitter»
социальных сетях «ВКонтакте»
«Уoutube»
(https://twitter.com/sut_vdonsk
(http://www.youtube.com/user/kinopokolenie), где размещается текстовая и фото,
видеоинформация о деятельности МОУДОД Станция юных техников ВК.
Стоит отметить, что, страничка в социальной сети «ВКонтакте», является наиболее
удобной и информативной: основная аудитория социальной сети – молодежь, от 14 до
18 лет, которая является основной целевой аудиторией нашего учреждения. Кроме
того, страничка в социальной сети – удобный, быстрый механизм распространения
информации, в том числе фото и видеоматериалов, с широким возрастным и целевым
диапазоном аудитории, возможностью диалога.
Осуществляется тесное взаимодействие по распространению информации (новости,
приглашения, анонсы и т.д.) с интернетсообществом «Типичный Волгодонск»
(https://vk.com/tipichvdonsk), численный состав подписчиков которого составляет
порядка 15 000 человек.
Налажено взаимодействие с агенством «От и до» публикации о картингистах и
радиоэлектрониках в журнале «Волгодонск гостеприимный».
Размещение логотипа агенств на баннерах («Господин оформитель», «Принтмастер»)
Создание и распространение периодических печатных изданий, работа детско
юношеской телестудии и творческого объединения «Юный журналист»
Особенностью усиления агитационноидеологической составляющей в деятельности
учреждения является работа Детскоюношеской телестудия и объединения
«Юный журналист».
Технические возможности (фото, видео аппаратура, станок по резке бумаги, цветной
принтер, аппараты по ламинированию, скреплению буклетов и брошюр, ризограф и
т.д.) и кадровый состав детскоюношеской телестудии и информационно
полиграфический центр позволяют не только производить фотовидеосъемку
образовательного процесса и проводимых мероприятий, но и распространять,
сотрудничество с рекламными и издательскими
агентствами
подготовка и литературное редактирование
различных видов документов: информационные,
имиджевые, корпоративные, реклама, буклеты,
письма, летопись образовательной организации,
видеофильмы и т.д. полученные материалы (буклеты, листовки, видеоролики, методические
разработки и презентации) среди целевой аудитории учреждения
(образовательные учреждения, родители, общество), в т.ч. в сети Интернет.
Выпускается газета городской открытой научнопрактической конференции АЮИ
(распространяется среди образовательных учреждений города, районов, области,
города проекта «Школа Росатома», интернет – ресурсах (сайт ДАНЮИ)
В фойе учреждения размещен специальный информационный стенд, на котором
еженедельно (или по мере поступления) размещается газета «Наши новости»:
достижения, анонсы мероприятий, полезная информация и т.д., которая находится в
свободном доступе для детей и родителей.
журнал творческих биографий педагогов (на данный момент заканчивается работа
по их формированию, будет размещен на сайте и в виде книги),
летопись образовательного учреждения
исторических справок),
стенд «Лауреаты приоритетного национального проекта «Образование» (подбор
фотоматериалов, разработка дизайнпроекта)
В учреждении созданы: слоган, логотип, флаг, майки, имеются баннеры по
каждому из направлений деятельности.
(идет подбор фото материалов,
Учреждение – традиционный участник многих городских мероприятий: День
открытых дверей и показательные выступления в рамках Дня города, Дня
защиты детей и др. Активные участники выставок и форумов от городского до
международного форматов.
Участвуем в благотворительных акциях.
Проводятся прессконференции и на ТВ в программе «Гость в студии». В школах
ставим баннеры.
В учреждении создан музей, где в качестве экспонатов выставлены работы
воспитанников учреждения и патенты на имеющиеся изобретения.
В фойе учреждения находится «Стена радости», на которой размещены десятки
дипломов, грамот и благодарностей воспитанников, педагогов и учреждения в целом.
Ежегодно, работы воспитанников учреждения выставляются на городских, областных
и всероссийских выставках.
Для максимально эффективного управления деятельностью учреждения и
формирование и развитие корпоративного имиджа
(фирменный стиль образовательной организации,
рекламный образ, логотип, форма)
подготовка и проведение рекламных
информационных, корпоративных мероприятий и
акций: прессконференции, выставки, дни открытых
дверей, благотворительность
реализация проектов (презентации, выставки,
проведение «круглых столов» и т.д.) аккумуляции организационных усилий структура учреждения разбита на три
больших направления (отдела): спортивнотехническое, научнотехническое и
художественноэстетическое.
Каждым отделом руководит заведующий структурным подразделением, имеется
методист, обеспечивающий организационную и методическую работу, а также
руководители клубов (структурных учреждений).
8 методических объединений: информационное,
В учреждении работает
естественнонаучное, научноконструкторское, радиоконструирование, начально
подготовительное, пожарноприкладной спорт и спортивнотехническое, правила
дорожного движения.
В целях развития технического творчества, обмена педагогическим опытом,
привлечения педагогов к сотрудничеству в учреждении проводятся мастерклассы,
семинары учрежденческого, муниципального и областного уровня.
Педагоги – активные участники
творческих и
профессиональных конкурсов, авторы методических разработок, которые
публикуются в ведущих изданиях области и страны, на страницах открытых
информационных источников. За отчетный период педагогическими работниками
опубликовано 20 работ (методических разработок, презентаций, статей), за три года –
50. Увеличение количества статей, методических разработок, презентаций связано с
открытием новых сайтов в сети Internet для бесплатного размещения методических
материалов педагогических работников образовательной организации.
(призеры и победители)
Социальное партнерство
Постоянное взаимодействие учреждения по налаживанию новых и укреплению старых
дружественных связей с социальными партнерами учреждения (общественными,
образовательными, коммерческими организациями и организациями социальной
направленности) позволяет проводить ряд крупных городских мероприятий на их
территории и при их участии, что благоприятно сказывается, как на результатах
деятельности учреждения, так и на создании его положительного имиджа в обществе.
В учреждении выстроена система взаимодействия с общеобразовательными
учреждениями
19
общеобразовательными организациями, 2 интернатами и коррекционными
заключены договора о сотрудничестве с
–
организация социального партнерства высшими учебными учреждениями и общественными
учреждениями,
учреждениями социальной сферы,
коммерческими
организациями,
предприятиями, что позволяет создать интегративное образовательное пространство.
Кроме того, ежегодно на базе учреждения проходят практику студенты высших и
средних специальных учебных заведений.
Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на
долгосрочной основе и взаимном доверии, что в конечном итоге позволяет
производить непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от
социальных партнеров. Ориентиром в таком партнерстве служат конкретные,
долгосрочные результаты деятельности образовательного учреждения.
Одним из ярких примером эффективного взаимовыгодного сотрудничества является
взаимодействие с некоммерческим партнерством «Карьера», которое привлекает
финансовые средства, от выигранных социальных грантов на реализацию
образовательных проектов. Только за последние 3 года МОУДОД Станция юных
техников ВК и некоммерческим партнерством «Карьера» были реализованы 8
совместных проектов: открытые городские соревнования роботовсумо, проект
«Юный скутерист» (дважды в год), открытые городские соревнования роботов
пожарных, «Лаборатория ФТКэлектроник», «Педагогический отряд технического
творчества».
Педагоги и административный персонал активные участники и авторы многих
социальноориентированных мероприятий и акций: организаторы городского
интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», члены Молодежного правительства,
участники форумов и акций, субботников и мероприятий, проводимых
общественными организациями и политическими партиями. Все это благоприятно
влияет на имидж учреждения.
Собрание родителей и мероприятия проходят в оборудованных ИКТ средствами
помещениях, что тоже важно для восприятия организации.
Воспитанники и педагоги учреждения систематически ходят в пешие и велопоходы,
сплавляются на самодельном плоту по реке Дон.
участие сотрудников в социальных проектах и
программах
родительские собрания и праздники с родителями
территориальное расположение организации
Инфраструктура, материальнотехническая база
Образовательный процесс организован как в основном здании, так и в 5
структурных подразделениях – клубах по месту жительства, расположенных в оборудование
работа со спонсорами
достижения воспитанников
разных частях города, что в свою очередь позволяет охватить услугами
дополнительного образования большинство микрорайонов Волгодонска и создает для
воспитанников вариативность при выборе места обучения и профиля образовательной
программы.
В учреждении созданы материальнотехнические условия для высокой
результативности образовательного процесса, соответствующие условиям безопасного
обучения, материальнотехнические ресурсы (станочный парк, компьютерное
оборудование, комплектующие для изготовления моделей, инструмент, комплект
спортивных тренажеров, необходимое оборудование для испытаний созданных
моделей и т.п.), работает сауна.
Поиск альтернативных источников финансирования лежит в основе повседневной
деятельности административного персонала и педагогических работников.
Эффективная работа со спонсорами позволяет не только решить ряд финансовых
проблем (доставка воспитанников и оборудования, оплата жилья и питания,
приобретение призов и подарков), но и привлечь общественность, в том числе
предпринимателей к нерешенным проблемам организации, а успех и достижения
воспитанников, воспринимается как собственный. Кроме того, благодаря
публикациям информации о спонсорах в СМИ – они получают практически
бесплатную рекламу, а учреждение – дивиденды в виде формирования позитивного
имиджа организации, как социально активного субъекта, нацеленного на успех и
способного находить выход из затруднительной ситуации.
Уровень достижений
Ежегодно, воспитанники учреждения принимают участие в десятках соревнований,
конкурсов, конференциях. Результатом становятся их достижения, которые находят
отражение в СМИ. Стоит отметить тот факт, что наши воспитанники становятся
кандидатами и призерами различных грантов и премий: призерами приоритетного
национального проекта «Образование», обладателями премий Губернатора
Ростовской области и Мэра города Волгодонска, именной стипендии победителям и
призерам предметных олимпиад, спортивных соревнований, лауреатам и дипломантам
творческих конкурсов (премия «Союза банковских служащих). С 2006 по 2013 годы
27 воспитанника МОУДОД Станции юных техников удостоены президентской премии
в рамках ПНП «Образование» за высокий уровень достижений на всероссийских
соревнованиях. Данных об обладателях премий за 20132014 учебный год нет –
пакеты документов в кандидаты президентской премии в рамках ПНП «Образование» организация и проведение городских, областных,
всероссийских мероприятий
28
находятся на рассмотрении конкурсной комиссии.
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
На протяжении многих лет учреждение является организатором мероприятий
городского, областного, федерального и международного уровне . По сравнению с 2012
2013 учебным годом количество мероприятий увеличилось на 33% (2 мероприятия). Рост
числа участников составил 21% (99 человек).
А также является участником соревнований городского, областного федерального
уровней. Анализ работы прошлых лет показал рост мотивации детей к участию в
массовых мероприятиях спортивнотехнической и научнотехнической направленности,
поэтому в текущем году были разработаны и реализованы ряд новых городских и
всероссийских мероприятий:
23
2
3
педагогический коллектив
Всероссийский научнопрактический конкурс с использованием
информационнокомпьютерных технологий «Дети. Творчество. Атом» в рамках проекта
«Школа Росатома»;
Открытые Всероссийские соревнования роботов пожарных;
Городская интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по правилам дорожного
движения;
Городские соревнования по авиамодельному спорту;
Городские соревнования по автомодельному спорту.
В учреждении работает стабильный, творческий, высокопрофессиональный
коллектив. Численность педагогических работников учреждения составляет 60
человек, среди них 4 Почетных работника общего образования РФ, 5 награждены
ведомственными наградами, 1 педагог имеет звание «Мастер спорта по
автомодельному спорту», 2 человека являются кандидатами в мастера спорта
(автомобильный и авиамодельный спорт), 2 члена Союза фотохудожников России, 19
педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
24первую
квалификационную категорию, 65% педагогических работников учреждения имеют
высшее профессиональное образование, 80% состава педагогических работников имеют квалификационные категории,
что соответствует установленным
лицензионным нормам. Педагоги учреждения – лауреаты международных,
федеральных, региональных конкурсов, научнопрактических конференций.
Уже на протяжении нескольких лет педагоги учреждения во главе с директором
участвуют в общегородских эстафетах и велопробегах, приуроченных к празднованию
Дня Победы, Дня физкультурника, Дня без автомобиля.
МОУДОД Станция юных техников ВК регулярно принимает участие в разнообразных
конкурсах и проектах.
Так, ежегодно, с 2007 года МОУДОД Станция юных техников ВК принимает участие
в областном смотре конкурсе на лучшую постановку физкультурнооздоровительной
и спортивномассовой работы с детьми.
В июне 2011 года в Министерство спорта, туризма и
молодежной политики Ростовской области была
предоставлена работа – участник областного смотра
конкурса на лучшую постановку физкультурно
оздоровительной и спортивномассовой работы среди
детских оздоровительных и спортивных лагерей.
По результатам городского смотраконкурса клубов
МОУДОД Станция юных техников ВК в 2010 году
признана «Лучшим учреждением дополнительного
образования детей».
В 2010 году победитель городского конкурса
«Коллектив высокой социальной ответственности».
Участие учреждения в конкурсах различного
уровня
в 20132014 учебном году
диплом 2 степени
сертификат участника
участие
участие
Современное дополнительное образование детей находится в процессе динамических
изменений, одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной
деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной
среды, потребностям детей и реализовывать миссию системы дополнительного
образования в обществе.
Наше учреждение идет в ногу со временем, внедряя инновационные пути развития.
грант
грант
ожидание результата
Номинация
Результат
Дети. Творчество. Атом
выход в финал, грант
Организация
мероприятия
участие в конкурсах
Наименование
Конкурс мероприятий
для талантливых детей
городовучастников
проекта «Школа
Росатом»
Конкурс среди
учреждений
дополнительного
образования,
формирующих
инновационное мышление
обучающихся
Лучший среди
учреждений
дополнительного
образования,
формирующих
инновационное мышление
обучающихся
Наставничество
«ШкоНаПе»
Масштаб. АЮИ
Новая занятость.
Занятость
несовершеннолетних
Проект «Робототехника»
Проект «Педагогический
отряд»
Проект: «Открытые
областные соревнования
юных скутеристов»
Всероссийский конкурс
на присуждение премии
по профориентации
реализация инновационных проектов,
молодежи «Траектория»
информационная реализация социально значимых
образовательных проектов.
Конкурс социальных
проектов
Конкурс социальных
проектов
Конкурс социальных
проектов Инновационная деятельность в учреждении осуществляется в форме реализации
инновационных проектов и программ:
Инновационный образовательный проект Детскоюношеская автошкола
«Академия дорожной безопасности».
Городской конкурс «Папа, мама, я безопасная дорога;
Профильные спортивнотехнические сборы .
Инновационный образовательный проект Детскоюношеская автошкола
«Академия дорожной безопасности».
Также, благодаря эффективной работе административного персонала по привлечению
внебюджетных источников финансирования к реализации проекта были приобретены:
скутеры, велосипеды, самокаты, электромобили и настольные игры по ПДД,
интерактивное оборудование для обучения правилам дорожного движения
(интерактивная доска, проектор, системный блок, программное обеспечение),
пилотный комплект УМК по обучению управлению транспортными средствами
категорий «А» и «В» учащихся 8–9 классов и 10–11 классов общеобразовательных
учреждений, организовано объединение «Юный скутерист», проводятся городские
конкурсы и соревнования, например, такие как: «Веселый светофор», «Безопасное
колесо», «Соревнования юных скутеристов».
Соисполнителями проекта являются: Управление образования г.Волгодонска, отдел
ГАИ УВД г. Волгодонска, Военный комиссариат г. Волгодонска, ВУСТК РОСТО и др.
Соисполнители проекта участвуют в его выполнении поразному: с методологической,
организационной поддержкой; путем предоставления необходимого материально
технического обеспечения.
Информация о реализации проектов инновационной деятельности
распространяется:
1. на официальном сайте учреждения;
2. в социальных сетях, в т.ч. официальных страничках учреждения в
«ВКонтакте», «Twitter» и канале учреждения навидеохостинге «Уoutube»;
3. сайте Управления образования г.Волгодонска;
4. сайте Областного центра технического творчества учащихся; 5. сайте ДАНЮИ (Донская академия юных исследователей);
6. сайте проекта «Школа Росатома»;
7. сайтах информационных партнеров учреждения;
8. публикации в журнале «Дети. Техника. Творчество.»
в городских, региональных, федеральных интернетресурсах и СМИ.
Все эти задачи взаимосвязаны и взаимообусловлены, и направлены на преобразование учебного заведения с целью создания
позитивного привлекательного имиджа (образа) образовательных услуг, которые представляют педагогический коллектив. Более того, они
направлены непосредственно на общественность, и, по сути, они осуществляют позиционирование образовательных услуг с целью привлечения
как можно большего числа потребителей этих услуг.
Однако, нельзя категорически утверждать, что только благодаря эффективному созданию имиджа образовательной организации можно
за короткий срок добиться успеха. На это нужно время. В конечном итоге, репутация организации во многом зависит от выпускников,
педагогов. Их успехи делают имя образовательной организации.
Вывод.
На мой взгляд, необходимость формирования позитивного имиджа образовательного учреждения продиктована следующими факторами:
высокой степенью конкуренции среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение
контингента;
сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к финансовым, информационным, человеческим
ресурсам;
имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более
привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту,
удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что
создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.
Не стоит забывать и о важнейшем значении внутренней общественности образовательного учреждения, о тех, кто создаёт
образовательные услуги. Это весь персонал — от руководителя и педагога до сторожа и уборщицы. Повседневная работа педагогов позволяет
им эффективно налаживать контакты с обучающимися и их родителями, поэтому они могут наладить действенную обратную связь с
администрацией и служащими, ответственными за учебный план и другие программы.
Таким образом, можно говорить о том, что целенаправленная работа по позиционированию образовательной организации, направленная
на развитие позитивного имиджа и повышение конкурентоспособности способствует обеспечению качества, доступности и эффективности
образования. Литература:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EC%E8%E4%E6
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
«Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.