ВведениеСегодня сложно встретить культурного человека, не знающего изящных балерин Дега, красавиц Ренуара или пейзажи с кувшинками Клода Моне. Импрессионизм зародился во Франции в конце XIX ‒ начале XX века и впоследствии распространился по всему миру. Сейчас импрессионисты встали в один ряд с классиками, против которых когда-то бунтовали, но в свое время это было прогрессивное и революционное направление в живописи.
Введение
Сегодня сложно встретить культурного человека, не знающего изящных балерин Дега, красавиц Ренуара или пейзажи с кувшинками Клода Моне. Импрессионизм зародился во Франции в конце XIX ‒ начале XX века и впоследствии распространился по всему миру. Сейчас импрессионисты встали в один ряд с классиками, против которых когда-то бунтовали, но в свое время это было прогрессивное и революционное направление в живописи.
Клод Моне
«Голубые кувшинки».
Огюст Ренуар
«Портрет актрисы Жанны Самари»
Эдгара Дега
«Голубые танцовщицы»
Импрессионизм – история, основоположники
Представители течения старались найти приемы, которые бы позволили, как можно более естественно изобразить окружающий мир со всей его динамичностью и изменчивостью. Художники стремились передать ни сколько реальное положение вещей, сколько свое личное впечатление о них. Из душных мастерских они выбрались на воздух, чтобы писать солнечные пейзажи.
Впервые название «импрессионизм» было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874г. свою выставку «независимых», что было открытым бунтом против условных штампов оторванного от жизни официального искусства. Название импрессионизм изначально было насмешкой. Оно появилось благодаря критику Луи Леруа - - тот увидев название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», назвал Моне и остальных художников «впечатлистами» или «впечатленцами» (по-французски «впечатление» - «impression» - отсюда импрессионизм). Так картина Клода Моне, дала название всей группе, в которую входили Камиль Писсарро, Альфред Сислей, затем Огюст Ренуар и другие. С художниками этой группы были близки Эдгар Дега и Эдуарт Мане, выставлявшие вместе с ними свои произведения почти на всех выставках группы до 1889 г.
Благодаря виртуозному владению цветом, художники нашли способы отразить в картинах движение облаков, игру бликов солнечного света, порывы ветра, струи дождя или падающий снег стремительный бег лошадей (Э. Мане. «Скачки вПриложение 12 ), 1865).
Благодаря виртуозному владению цветом, художники нашли способы отразить в картинах движение облаков, игру бликов солнечного света, порывы, струи дождя или падающий снег, стремительный бег лошадей.
О. Ренуар. «Качели»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.