Имя существительное повторение изученного в 5 классе
Оценка 4.8

Имя существительное повторение изученного в 5 классе

Оценка 4.8
doc
28.06.2020
Имя существительное повторение изученного в 5 классе
Имя существительное повторение изученного в 5 классе.doc

МБОУ Брасовского района ЛСОШ №1 имени П.А.Маркова

 

 

 

 

 

                                Урок русского языка в 6 классе

 

 

 

 

     Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

                                                        Учитель русского языка и литературы

                                                    Кулицкая Антонина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

                                          П. Локоть

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Цели. 1) Вспомнить и закрепить знания и умения по орфографии: ь после шипящих в именах существительных , буквы о – е после шипящих и ц в именах существительных.

2) Развивать монологическую устную и письменную речь, орфографическую зоркость, творческие способности.

3)Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, коллективизма,  помочь почувствовать красоту природы и вызвать эмоциональное лирическое настроение.

 

        Оборудование: учебники, плакат по содержанию темы, перфокарты, карточки для групповой и индивидуальной работы, алгоритмы, таблицы, иллюстрации, грамзапись, картина «Рассвет над Москвой-рекой»

 

 

Нет в этом мире радости сильней,

 Чем лицезренье близких и друзей.

Рудаки

 

 

                                         Ход урока

 

1.Организационный момент. Оформление работы в тетрадях. Сообщение темы. Цели формулируют ученики. Создание благоприятной рабочей атмосферы на уроке.

-Вопросы:

 1.Какие сведения об имени существительном мы вспомнили на прошлом уроке?

  2.В правописании какой орфограммы, которая связана с правописанием существительного, мы упражнялись?

Ребята, я буду рада, если увижу, что вы усвоили то, над чем мы работали на прошлом уроке.

1.Работа с текстом.

      -Слово учителя.

-Дети , я хочу подарить вам музыкальный фрагмент из оперы Мусоргского «Хованщина» «Рассвет над Москвой-рекой» и эпизод из произведения А.М.Горького. Отрывок называется «Утро». Этот текст показался мне таким добрым, ласковым, дружелюбным, и мне так захотелось, чтобы вы услышали его. (На фоне музыки учитель читает текст).

                                                                 Утро

   Самое лучшее в мире - это смотреть, как рождается новый день.

        Вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор, в трещинах камней, в густой листве деревьев. Вершины гор улыбаются ласковой улыбкой, точно говоря мягким теням ночи: «Не бойтесь, это солнце!»

      Доброе солнце смеётся. «Добрый день»,-говорит оно , поднимаясь над морем.

       Из трещин камней выбегают зелёные ящерицы и, мигая сонными глазками, шепчут друг дружке: «Сегодня будет жарко!»

 Проснулись красногрудые малиновки, покачиваясь на тонких ножках, и звенят радостно и счастливо. Гоняясь за мошками, мелькают ласточки и стрижи. Просыпаются люди, для которых вся жизнь- труд.

       День пришёл.

      Добрый день, дети, пусть в жизни вашей будет множество добрых дней!

 

          - Вопросы к тексту.

                1.Почему текст так озаглавлен?

 2.Какова его тема? Основная мысль?

 3.Каков стиль текста? Докажите.

-Задание.

Выпишите из текста по 1 существительному 1, 2, 3 склонения. Выделите окончание, обозначьте  падеж, укажите синтаксическую роль в предложении (с проверкой).

(В это время один ученик у доски производит синтаксический разбор 2-го предложения).

2. Проверка домашнего задания.

1) Рассказ об имени существительном  по памяти (у доски 1 ученик, класс сверяет по плакату (опорные сигналы).

2) Работа в группах.

1группа - работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 1-3 склонений».

2 группа – работа с перфокартами (на повторение).

3 группа – работа по карточке «Правильно ли записаны слова по столбикам»( в соответствии со склонением).

4 группа – Творческая работа по карточке «Составить короткую записку  с просьбой зайти  за вами, чтобы вместе пойти  в библиотеку (на каток), используя существительные 1-3 склонения. (Выполнение с последующей проверкой).

-Вопрос учителя.

- Как вы думаете, это все  сведения о существительном из курса 5 класса, или вы можете назвать орфограммы, над которыми мы ещё не работали сегодня?

           Сообщение целей урока.  - Каковы же цели нашего урока, как вы думаете? (Вспомним и закрепим знания, умения по правописанию ь  после шипящих в существительных и букв о-е после  шипящих и ц в именах существительных).

                                                   ФИЗПАУЗА

II. Работа по теме урока.

       - Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Вопрос: что нужно знать и уметь, чтобы не ошибиться  в написании данной орфограммы?

1.                 Алгоритм. (1 ученик на доске воспроизводит составленный дома алгоритм и комментирует, а класс конспектирует в тетрадях).

2.                 Таблица. (1 ученик у доски - с проверкой и записями в тетрадях).

3.                 Закрепление.

                     -1 группа – работа с учебником упр. 200 (1 ученик у доски выборочно- с проверкой).

                       - 2 группа – работа по карточке №1 ( правописание ь в им. Существительных. Ответить на вопрос: почему пишется  или не пишется мягкий знак?- с проверкой).

                      - 3 группа – работа по карточке №2 ( по теме. Обозначить условия выбора орфограммы – с проверкой).

                      - 4 группа  - творческая работа.  Сочинение по иллюстрации «Осень в школьном саду».Задание: использовать существительные с орфограммой ь  после шипящих в существительных (по цепочке с проверкой).

    4.  Морфологический разбор существительного  осени (рады чему?) -  класс (самостоятельно с проверкой).

                          -Вопрос:  есть ли трудности в работе с орфограммой, кто не усвоил?

                    Вывод: -Когда ь  пишется и не пишется после шипящих в именах существительных?

 

           -Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

1. Таблица. (1 ученик у доски, класс в тетрадях)

2. Алгоритм. (1 ученик у доски, класс в тетрадях)

3. Закрепление.

                  -1 группа – работа по карточке №1(составить задание по теме, подчеркнуть существительные с данной орфограммой)- с проверкой.

                     -2 группа – работа с учебником. Упражнение 201 (1 ученик у доски выборочно с проверкой).

                     -3 группа -  работа по карточке №2 (вставьте  пропущенные буквы о-е после шипящих и ц. 1 ученик у доски , с проверкой).

                      -4 группа  работа со словарём: составить со словами  на полях учебника  словарный диктант, определить лексическое значение  1 слова (каждый ученик по одному слову).   Затем 1 ученик диктует классу,  и после этого все  сверяют по учебнику.

          Вывод: Когда пишется о-е в окончаниях существительных?

              4.    Тест №9, вариант 1,  1-6 задания (класс - самостоятельно).

III. Итоги урока.

- Вопросы учителя.

1)  Что вы запомнили по теме урока?

2)  Что было самым важным для  нас?

3) Справились ли мы с этим?

4) Какой вид работы больше понравился?

Ребята, я сегодня горжусь вами, у вас действительно все получилось, и каждый успешно справился со своим заданием. Вы порадовали меня. Спасибо!

 -Выставление оценок.

        - Домашнее задание:

- составить таблицы и алгоритмы (по желанию).

-  знать теоретический материал по теме.

- упражнение 199 или 204 ( по выбору с комментарием).


МБОУ Брасовского района ЛСОШ №1 имени

МБОУ Брасовского района ЛСОШ №1 имени

Тема. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Тема. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор, в трещинах камней, в густой листве деревьев

Вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор, в трещинах камней, в густой листве деревьев

Алгоритм. (1 ученик на доске воспроизводит составленный дома алгоритм и комментирует, а класс конспектирует в тетрадях)

Алгоритм. (1 ученик на доске воспроизводит составленный дома алгоритм и комментирует, а класс конспектирует в тетрадях)

Какой вид работы больше понравился?

Какой вид работы больше понравился?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020