«Имя твоё - учитель»
Оценка 4.6

«Имя твоё - учитель»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
05.05.2017
«Имя твоё - учитель»
Тематический урок :«Имя твоё - учитель» «Учитель - профессия нужная, важная, самая главная на земле» Материал предназначен учащимся 4 класса. Познакомить учащихся с понятием профессия. Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Разработка содержит стихи , загадки , пословицы о профессии учитель .Тематический урок :«Имя твоё - учитель»
Профессия учитель.doc
Тематический урок :«Имя твоё - учитель» «Учитель - профессия нужная, важная, самая главная на земле» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя. Оформление: тема классного часа (на доске или слайде), высказывания великих людей об учителе. Ход классного часа Ведущий : Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет) При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Какие пословицы вы знаете о труде, профессии? Пословицы и поговорки о труде.  Человек трудом велик.  Славен человек не словами, а делами.  Родина славит тех, кто трудится для всех.  Кто любит труд, того люди чтут.  Дело мастера боится.  Птицу узнают в полете, а человека - в работе.  Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. (Ответы детей) Ведущий: - Так что же такое профессия? (ответы детей) - это названия человека, который занимается, работой. - это кем ты работаешь. - это важная работа. А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия». Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей) Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться! Ведущий: А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму. Кто всегда тебя обмерит И сошьет любой размер, Платье сшитое примерит? Ну конечно... (швея) Он таблетки нам пропишет, Быстро вылечит детишек, Порошки пропишет в срок? Это, точно... (врач) Кто покрасит вам забор. Поменяет колер. Разукрасит коридор? Это, точно... (маляр). Кто с утра до ночи варит. К овощам предельно строг, Рыбу вкусную пожарит? Ну конечно... (повар) Кто по жизни с чертежами Обращается любя? Знает, как построить зданье? Ну, конечно же... (инженер) На плечах погоны носит, Помощь никогда не просит, У него зеленый китель, Угадали? Наш... (военный). Высоко сидит на кране, Носит винтики в кармане, Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да? (крановщик) Помещенье убирает, Пол помыть не забывает, Только свой помоет сектор Это, точно, наш... (уборщица) Кто все время все сверяет? Кто все время все считает? Деньги в кассе выдает? Ну, конечно же... (кассир)) Ведущий: - А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь, отгадав эту загадку: Кто детишек в школе учит, Двойки ставит, плачь не плачь. Кто писать, считать научит? Ну конечно, это... (учитель) Дети читают стихи об учителе. 1ученик .  Если бы не было учителя, То и не было б, наверное, Пи поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника, И поныне бы, наверное, Неоткрытые Америки Оставались не открытыми. 2 ученик И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя. Ведущий Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу, И каждый выбирал свой путь. О тех же, кто был рядом с нами, Кто нас учил и наставлял. Поговорим сегодня с вами. Честь отдадим учителям! 3 ученик Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. 4 ученик Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки. Ведущий: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов) / Ведущий: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир. (Дети отвечают) Дети читают стихи. 5­й ученик  Почетен и сложен Учительский труд, Призвание, сердце В дорогу зовут. По знаний богатство Вы дарите вновь, А с ними — надежду, Добро и любовь! - А сейчас мы с вами спросим вашу учительницу Ф.И О. Почему она выбрала профессию учителя? Получила ли она радость от выбранной профессии? Что интересного у неё было в её профессиональной деятельности?, (учитель) рассказывают о себе и о своей профессии. Вопросы для учителя: -Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок. -Посчитайте, сколько у Вас было выпусков? -А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили? • Ваше любимое занятие сейчас?  ­Ваш девиз по жизни? -Ваша цель или мечта? -Какие умения Вы приобрели, работая учителем? "-Интересный случай из Вашей школьной жизни. -Как Вы поощряли старательных учеников? -Как Вы поступали с провинившимися учениками? -Ели бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить -Что Вы пожелаете своим ученикам класса? Ведущий: -Вот мы и узнали об одной из главных профессий на Земле. А вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное? ( ответы детей) Кто из вас думает стать Учителем? (Ответы детей) -Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! -Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! -Сегодня вы за школьной партой. Ученье - тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы должны ошибиться в выборе своей профессии. 6 ученик: Мы робко входим в первый класс, Неся букварь - источник знаний, По неизвестным тропкам нас Ведёт учитель со стараньем. 7 ученик Мы постигаем мир вокруг, Ответы ищем на вопросы, Учитель наш - наш добрый друг, Нам с ним всегда легко и просто. 8 ученик И пусть пройдёт немало лет, Как вдруг невидимые нити Зажгут в нас тоже добрый свет, Что подарил нам наш учитель! Ведущий: Всем большое спасибо за внимание и участие! Используемая литература: Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г. Чаниловой. - Саратов. 2010 Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. - М.: Изд. «Первое сентября, 2003 В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-.сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2003

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»

«Имя твоё - учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017