Индивидуализация образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования
Оценка 4.8

Индивидуализация образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования

Оценка 4.8
Библиография
docx
другое
22.04.2022
Индивидуализация образовательно-воспитательного процесса  	в условиях дополнительного образования
Статья.docx

Кузнецова Нонна Борисовна,

заместитель директора по УВР,

МБОУ ДО «Куйбышевский ДДТ»,

г. Куйбышев, Новосибирская область

 

Индивидуализация образовательно-воспитательного процесса

                   в условиях дополнительного образования

                                                    

Ключевые слова: образовательно-воспитательный процесс; личностно-ориентированный, компетентностный подходы; индивидуальный образовательный маршрут.

В условиях новой образовательной парадигмы переход к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности, определение для себя цели и стратегии индивидуального развития становится как никогда актуальным.

Сложившиеся в свое время в практике обучения подходы во многом исчерпали свои возможности, поскольку были «обезличены», не ориентированы на конкретного ребенка.

Личностно-ориентированный, компетентностный подходы в современном образовании приобретают особую значимость и ценность, так как направлены на свободное самоопределение и самореализацию учащегося, неповторимость его субъектного опыта.

Совершенно очевидно, современному обществу нужны образованные, творчески активные личности, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, умением сотрудничать, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

 Подготовить таких людей можно только в том случае, если образовательно-воспитательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Поскольку основой дополнительного образования детей всегда являлось признание сущностного права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию (через обеспечение свободного выбора объединений, права заниматься в нескольких объединениях, менять их, разнообразия видов, форм творческой деятельности и др.), выполнение государственного заказа на образование личности с индивидуальной моделью поведения возможно в условиях дополнительного образования.

Следует отметить, что дополнительное образование имеет существенный потенциал как для сохранения традиционных форм, подходов обучения, так и для становления и развития новых. Индивидуализация образовательно-воспитательного процесса создает реальные предпосылки обучения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам, где превалируют субъект-субъектные отношения и акцент переносится на сотрудничество, сотворчество педагогов и учащихся, формирование у подрастающего поколения готовности проявлять творческую инициативу и развивать свою индивидуальность.

Модель индивидуализации образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования включает в себя два основополагающих компонента:

-деятельность педагогов, направленная на организацию и оценку персонального жизнетворчества учащихся;

-деятельность учащихся, направленная  на реализацию личных жизненных замыслов и притязаний в контексте самостоятельного проектирования и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий и маршрутов.

 Как следствие, мотивированное взаимодействие и этапы совместной творческой деятельности педагогов и учащихся обеспечивают достижение более высокого уровня индивидуализации образовательно-воспитательного процесса, в котором доминирует взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

Таким образом, индивидуализация образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования является главной ценностной ориентацией и помогает ребенку как субъекту культуры и деятельности определить для себя цели и стратегии индивидуального развития для успешной интеграции в социум.

 


 

Кузнецова Нонна Борисовна, заместитель директора по

Кузнецова Нонна Борисовна, заместитель директора по

Поскольку основой дополнительного образования детей всегда являлось признание сущностного права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию (через обеспечение свободного выбора объединений, права заниматься в нескольких…

Поскольку основой дополнительного образования детей всегда являлось признание сущностного права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию (через обеспечение свободного выбора объединений, права заниматься в нескольких…

Таким образом, индивидуализация образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования является главной ценностной ориентацией и помогает ребенку как субъекту культуры и деятельности определить для себя цели…

Таким образом, индивидуализация образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования является главной ценностной ориентацией и помогает ребенку как субъекту культуры и деятельности определить для себя цели…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2022