«Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"
Оценка 4.7

«Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика +1
Взрослым
02.04.2020
«Индивидуализация  процесса закрепления   изученного учебного материала  с учетом типов восприятия информации  учащимися"
Мастер-класс для учителей предметников в рамках методического фестиваля педагогического мастерства. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения. А учитель и вовсе должен быть универсален, уметь работать с детьми задействуя каждый канал. Только тогда он мастер.
мастер класс путь к успеху отчёт.docx

 

Мастер класс

в рамках районного методического фестиваля

«Путь к успеху»

«Индивидуализация

 процесса закрепления

 изученного учебного материала

 с учетом типов восприятия информации

учащимися"

Учитель математики: Малиновская Яна Владимировна

 

 

 

 

Слайд1"Индивидуализация процесса закрепления  изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

Слайд2«Скажи мне –  я забуду;

Покажи мне –  я запомню;

Дай мне сделать это – и это станет моим навсегда»

(При входе в аудиторию участники мастер класса выбирают одну из цветных карточек, и таким образом делятся на пары или тройки в зависимости от количества участников, и рассаживаются на места в соответствии с выбранным цветом)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Слайд3

Сразу после изученья

Без минуты промедленья

Важно тему закрепить,

Знать, уметь и не забыть!

Прежде чем объявить тему мастер класса, позвольте провести небольшой эксперимент для всех присутствующих. Слайд4

- У меня в руках – яблоко. Выберите из данных ниже высказываний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас по отношению к нему.

1.Звонкий хруст укуса.

2.Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве.

3.Кисло-сладкий , сочный вкус, запах варенья.

-Поднимите, пожалуйста, руки, кто выбрал первый вариант, второй, третий….

- Как вы думаете, почему вы сделали именно такой выбор?

- Верно, потому что каждый из нас индивидуален в восприятии. А значит у меня сегодня есть возможность поделиться с вами информацией, которую я буду озвучить, показывать и надеюсь вызывать положительные эмоции и чувства, используя ваши каналы восприятия:

-слуховой

-визуальный 

-кинестетический

Именно это маленький секрет успеха в работе с аудиторией.

- Отсюда и название мастер класса – Слайд5"Индивидуализация процесса закрепления  изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

- Почему индивидуализация, если количество каналов определено? А вот почему…

Задание присутствующим: уважаемые коллеги, у вас на столах лежат салфетки. Предлагаю Вам выполнить следующее действие, не переспрашивая и не уточняя задания. Сосредоточьтесь: Разверните салфетку полностью.

  1. сложите салфетку пополам и оторвите правый угол (так делать 4 раза);
  2. откройте салфетку;
  3. покажите ее всем присутствующим.

Как видите, нет ни одной одинаковой салфетки. Так и в обучении детей, они слышат и видят одно и то же, но понимают всё по-своему. Именно учет индивидуальных особенностей учащихся является важной составляющей в успешной организации учебного процесса.

 От разнообразия эффективных приёмов закрепления изученного на уроке зависит глубокое понимание и прочное усвоение материала.

- У вас на столах карточки разных цветов с названиями типов людей в зависимости от канала восприятия и передачи информации.

Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. Организован, наблюдателен, как правило, спокоен. С трудом запоминает словесные инструкции. При разговоре подбородок вверх, голос может быть высоким.

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух. Говорит ритмически.
Любит дискуссии. Чувствителен к интонации. Уверен в себе. Лидер по натуре.

Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Обилие движений, много жестикулирует. Лучше обучается, делая. Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким. Хорошо помнит общее впечатление о событии.

- Рассмотрим типы людей в зависимости от каналов восприятия и движения информации: - аудиал (ведущий канал – слух) - слово коллеге.

 - визуал (зрение) слово коллеге, выбрвшему зеленый цвет, проинформируйте нас, пожалуйста.

- кинестетик (осязание), слово коллеге с красной карточкой.

Спасибо за помощь, а я добавлю, что есть еще один тип

- дискрет (Ведущего канала нет.) Человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, особенно среди школьников.

    - Слайд6Проведя исследование среди своих учеников 5-6 классов, я обнаружила, что

Кинестетиков 10%.

 Аудиалов около 14%.

И, как Вы уже догадались, большинство – визуалы - 76%.

- Я догадываюсь, что каждый из присутствующих подсознательно тут же попытается «себя любимого» проклассифицировать, поэтому стоит сразу отметить, что это разделение людей является весьма условным. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс взаимодействия с окружающими.

Давайте сыграем в игру, которую очень любят дети. «Да – нетки»

Правила просты – нужно давать односложные ответы на мои вопросы. Да – хлопок в ладоши, нет – качание головой. Слайд7

Вы задумывались над вопросами:

1.      Почему одно и то же количество и качество информации приводит к различным результатам у детей.

2.      Почему возникают проблемы с дисциплиной.

3.      Почему  нам иногда кажется, что мы "говорим на разных языках" с детьми.

-  Спасибо за помощь. Солидарно с вашим мнением я выдвигаю гипотезу, которую мне очень хочется рассмотреть и доказать: Слайд8

Потому что важно знать, каким образом учащийся воспринимает и передает информацию!

На этапе закрепления учитель должен дать детям возможность представить полученную информацию используя все каналы : и зрение, и слух, и кинестетический канал. Если он знает, к какой категории относятся его ученики, ему легче с ними сотрудничать и строить взаимоотношения. Многое становится понятным! Слайд9Одному ребенку проще рассказать, что он узнал, другому - написать, а третьему - создать модель, схему или таблицу.

Поэтому, зная, тип восприятия ученика – аудиал, визуал или кинестетик, мы можем использовать это в обучении, сможем общаться с ребенком на его языке.

Сегодня я хочу  поделиться с вами некоторыми приёмами и формами закрепления изученного материала. Ну а вам отведена роль учеников визуалов, кинестетиков и аудиалов.

1)      Приём1 «Найди соответствие»

5 класс «Понятие обыкновенной дроби» Перед вами ряд чисел.

                                                1,  127, 3/5, 48, 0, 2,5

Ноль, обыкновенная дробь, натуральное число, десятичная дробь.

 Выделите мысленно из этого ряда число, соответствующее теме урока. Давайте пропишем его в воздухе. Найдите среди названий то, которое ему соответствует. Прочитайте выбранное. Для аудиалов диалог, для визуалов - яркое пятно, для кинестетиков – рисование в воздухе. Группировка, исключение, домысливание. Все каналы работают.

 

2)      Приём2 «Кубик желаний».

 

Запишу

Расскажу

Покажу

Приведу пример

Задам вопрос

Сравню

Многим известный кубик Блума я немного интерпретировала и дала название кубика желаний. Вот он. Путем подбрасывния кубика и определения выпавшей грани, обозначается порядок и свобода выбора ответа любым способом на поставленный вопрос.Алгебра. 8 класс. Вопрос: Что называется квадратным уравнением? Можно ответить тремя способами: словесное описание, запись, составление схемы.- Коллеги, что выберут визуалы? Аудиалы? Кинестетики?

- Верно. Главное – дать каждому ребенку возможность показать свои знания именно присущим ему способом осознания информации.

3)      Приём 3  Исследовательская работа

Геометрия.Тема урока «Длина окружности, число П» (фото)

- Групповая исследовательская практическая  работа. Она очень результативна, если учитель проконтролирует состав группы и  наличие в ней представителей каждого типа.

Задание: Найти отношение длины окружности к ее диаметру.  Для этого используются предметы быта нужной формы, окружности больших

размеров изображенные на полу, разные единицы измерения длины. Даже следы. Посмотрите на фото. DSCN1976.JPG

Кинестетики с удовольствием будут измерять длину окружности с помощью нити или вышагивая по окружности, перепроверяя все несколько раз.

Визуалы будут терпеливо наблюдать и четко записывать в таблицу результаты измерений.

Аудиалы будут читать и проговаривать с чувством упоения каждый шаг инструкции для выполнения работы.

И все они придут к нужному результату, используя свой канал и уча друг друга.

 

ФРАГМЕНТЫ УРОКА

 

4)                 Приём4 -  Найди, восстанови, запомни

Алгебра.Тема урока «Разность квадратов»

Три простых приема для каждого типа. Я раздаю задания участникам.

1.                 «Гусеница». Выделить цветом запись формулы разности квадратов.

(а- b) =× (а+ b) - b 2а2 - b 2 = (а- b) × (а+ b) а2- b 2= а2- b 2- × (а+ b) b 2- b 2 (а- b) × (а+ b)= а2 - b 2

2.                 «Конструктор». На магнитной доске восстановить формулу.

а2 - b 2 = (а- b) × (а+ b) 

3.  «Поезд». Составить определение из отдельных слов. Подсказка перед вами.  

Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы.

 

5)      Приём5 «Ошибка-невидимка»

Уважаемые коллеги, 2*2=5. Здесь представлено доказательство, в котором допущена ошибка, в результате которой получен неверный ответ. Найдите эту ошибку. Данный софизм можно использовать при закреплении темы «Уравнение и его свойства». Этот приѐм позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Удивление стимулирует активную работу детей. Решать софизм можно с помощью устных рассуждений (аудиалы), алгебраических решений(визуалы) и оспариваний(кинестетики)

— Ответьте мне на вопрос:

А вы знаете, сколько будет 2 умножить на 2? Думаете 4? Я докажу, что вы сильно ошибаетесь.

25-20-5=20-16-4

5(5-4-1)=4(5-4-1)

5=4

5=2*2

Обнаружить ошибку в софизме это значит осознать ее, а осознание ошибки предупреждает повторение ее в дальнейшем в других математических рассуждениях.

6)      Приём6  «Выбор»

            Задача: “Протяжённость автомобильной трассы составляет 6940 м. Большую часть трассы занимают два тоннеля, длина одного из которых на 17 м больше длины другого. Найдите длину каждого тоннеля, если известно, что наземная часть трассы составляет 703 м”.

1.      Прочитай задачу шепотом. Дай словесное описание участкам дороги. Озвучь вопросы. Реши по действиям.

2.      Прочитай задачу про себя. Подчеркни вопрос задачи. Изобрази схематически все участки трассы. Ответьте на вопрос  задачи и реши  по действиям.

3.      Прочитай задачу. Используя заготовки создай модель трассы. Используй для наглядности числовые значения и знаки вопросов. Реши задачу по действиям

4.      Прочитай задачу. Реши задачу с помощью уравнения.

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения. А учитель и вовсе должен быть универсален, уметь работать с детьми задействуя  каждый канал. Только тогда он мастер.

 

У каждого учителя есть свой рецепт-алгоритм. Я хочу поделиться  с вами. Только из него «убежали» слова. Помогите вернуть их на свои места.

(Предоставляется слово каждой группе для озвучивания этапов алгоритма)

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:

1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп

2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.

3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую.

 

Если вы увидели сегодня что-то нужное, услышали – что-то важное, почувствовали, что это может быть полезным в вашей работе – прикрепите свой стикер к доске.

 

 

Я увидел нужное!

Я услышал важное!

Я почувствовал, что это пригодиться!

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Мастер класс в рамках районного методического фестиваля «Путь к успеху» «Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

Мастер класс в рамках районного методического фестиваля «Путь к успеху» «Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

Слайд1 "Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

Слайд1 "Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

Именно это маленький секрет успеха в работе с аудиторией

Именно это маленький секрет успеха в работе с аудиторией

Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др

Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др

Давайте сыграем в игру, которую очень любят дети

Давайте сыграем в игру, которую очень любят дети

Понятие обыкновенной дроби» Перед вами ряд чисел

Понятие обыкновенной дроби» Перед вами ряд чисел

Верно. Главное – дать каждому ребенку возможность показать свои знания именно присущим ему способом осознания информации

Верно. Главное – дать каждому ребенку возможность показать свои знания именно присущим ему способом осознания информации

ФРАГМЕНТЫ УРОКА

ФРАГМЕНТЫ УРОКА

«Индивидуализация процесса закрепления изученного учебного материала с учетом типов восприятия информации учащимися"

«Индивидуализация  процесса закрепления   изученного учебного материала  с учетом типов восприятия информации  учащимися"

Приём4 - Найди, восстанови, запомни

Приём4 - Найди, восстанови, запомни

А вы знаете, сколько будет 2 умножить на 2?

А вы знаете, сколько будет 2 умножить на 2?

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения

Я увидел нужное! Я услышал важное!

Я увидел нужное! Я услышал важное!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020