ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности. В работе решаются пути обеспечения успешности каждого учащегося в обучении.Медиа-презентация
Иконка файла материала ВАИ Индивидуализация.pptx
МБОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Варламова Анастасия Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели самостоятельное сделать приложение этих сведений».  (Л.Н.Толстой.)
условия  Актуальность.  Современные  развития  общества  требуют  переориентации  обучения  с  усвоения  готовых  знаний,  умений  и  навыков  на  развитие  личности  ребенка,  его  творческих  способностей,  самостоятельности  мышления  и  чувства  личной  ответственности,  как  нравственной  характеристики  личности.  И  сегодня  перед  учителем  стоит  задача  –  обеспечить  успешность  каждого  учащегося в обучении.
учащихся  Цель: учитывая индивидуальные особенности учащихся,  добиться  развития  личности  каждого  и  достижения  максимальным  уровня  количеством  образовательных стандартов. Задача:  ­  психологические особенности учащихся; ­  учитывать    эти  особенности  при  подготовке  каждого  этапа урока, при организации учебной деятельности, при  отборе дидактического материала. индивидуальные  познавательные  изучить  и
Уточним термины Индивидуализация - организация образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями отдельного ребенка; - образовательная среда, различные учебно- методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Какой главный вопрос должна  решить  индивидуализация образовательного процесса?  обеспечить успешность каждого  раскрыть возможность каждого  сохранить психологическое здоровье  обеспечить комфортность  достижение результата Индивидуализация предлагает:  мотивацию учения и других видов деятельности  организацию самодвижения к конечному результату  учёт интересов и способностей  обеспечение личностного уровня овладения базовой культурой  (знание предмета, личностные результаты)
Критерии используемые в процессе индивидуализации: - общее содержание - общие планируемые результаты - коллективная форма деятельности (все общаются со всеми) - темп усвоения разный - уровень усвоения разный - критерии оценки одинаковые
На основании диагностик ученики условно делятся                                на три группы: 1 группа ­ дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3  группа –  дети,  обладающие  «академической  одарённостью»,  способные  справляться  с  материалом  за  короткий  срок  с  высоким  качеством и оказывать помощь другим.
Индивидуальный и дифференцированный  подход к каждому ученику: ­ при проверке домашнего задания  ­ при закреплении  ­ при повторении  ­ при объяснении нового материала
Виды деятельности учащихся Индивидуальная Групповая Коллективная Самостоятельная работа
Большое значение имеют индивидуальные  самостоятельные работы 1.  Возрастает  роль  самого  ученика  в  определении  содержания работы, в выборе способов ее выполнения. 2.  Возникает  возможность  сотрудничества  учителя  и  ученика,  особенно  при  выполнении  учениками  заданий  творческого характера.
Приёмы самостоятельной работы:   ­ взаимоконтроль ­ взаимообучение  ­ взаимооценка  ­ самоконтроль ­ самооценка
Работа в парах: - слышать друг друга - быть услышанным - считаться с мнением товарища - уметь спорить и приходить к общему решению - уметь доброжелательно высказать свое мнение - выслушать мнение товарища
Внеклассная работа по предмету Участие в различных конкурсах Участие в предметных олимпиадах Участие в конференциях
Заключение уменьшается нагрузка на детей, которым иногда  Индивидуализация обучения даёт положительные  результаты: • физически трудно учиться в рамках обычной  программы; • каждый ребенок учится так, как может, в классе  улучшается психологический климат; • образовательного минимума. становится реальностью усвоение каждым  решается проблема неуспеваемости, потому что