Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности. В работе решаются пути обеспечения успешности каждого учащегося в обучении.Медиа-презентация
МБОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа»
МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я)
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Варламова Анастасия
Иннокентьевна, учитель
русского языка и литературы
«Если ученик в школе не
научился сам ничего творить, то и
в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как
мало таких, которые бы,
научившись копировать, умели
самостоятельное
сделать
приложение этих сведений».
(Л.Н.Толстой.)
условия
Актуальность. Современные
развития
общества требуют переориентации обучения с усвоения
готовых знаний, умений и навыков на развитие личности
ребенка, его творческих способностей, самостоятельности
мышления и чувства личной ответственности, как
нравственной характеристики личности. И сегодня перед
учителем стоит задача – обеспечить успешность каждого
учащегося в обучении.
учащихся
Цель: учитывая индивидуальные особенности учащихся,
добиться развития личности каждого и достижения
максимальным
уровня
количеством
образовательных стандартов.
Задача:
психологические особенности учащихся;
учитывать эти особенности при подготовке каждого
этапа урока, при организации учебной деятельности, при
отборе дидактического материала.
индивидуальные
познавательные
изучить
и
Уточним термины
Индивидуализация
- организация образовательного процесса, при
котором выбор способов, приемов, темпа обучения
обусловливается индивидуальными
особенностями отдельного ребенка;
- образовательная среда, различные учебно-
методические, психолого-педагогические и
организационно-управленческие
мероприятия, обеспечивающие
индивидуальный подход.
Какой главный вопрос должна решить
индивидуализация образовательного процесса?
обеспечить успешность каждого
раскрыть возможность каждого
сохранить психологическое здоровье
обеспечить комфортность
достижение результата
Индивидуализация предлагает:
мотивацию учения и других видов деятельности
организацию самодвижения к конечному результату
учёт интересов и способностей
обеспечение личностного уровня овладения базовой культурой
(знание предмета, личностные результаты)
Критерии используемые в процессе
индивидуализации:
- общее содержание
- общие планируемые результаты
- коллективная форма деятельности (все общаются со всеми)
- темп усвоения разный
- уровень усвоения разный
- критерии оценки одинаковые
На основании диагностик ученики условно делятся
на три группы:
1 группа дети, требующие постоянной дополнительной помощи.
2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.
3 группа – дети, обладающие «академической одарённостью»,
способные справляться с материалом за короткий срок с высоким
качеством и оказывать помощь другим.
Индивидуальный и дифференцированный
подход к каждому ученику:
при проверке домашнего задания
при закреплении
при повторении
при объяснении нового материала
Виды деятельности
учащихся
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Самостоятельная работа
Большое значение имеют индивидуальные
самостоятельные работы
1. Возрастает роль самого ученика в определении
содержания работы, в выборе способов ее выполнения.
2. Возникает возможность сотрудничества учителя и
ученика, особенно при выполнении учениками заданий
творческого характера.
Приёмы самостоятельной работы:
взаимоконтроль
взаимообучение
взаимооценка
самоконтроль
самооценка
Работа в парах:
- слышать друг друга
- быть услышанным
- считаться с мнением товарища
- уметь спорить и приходить к общему решению
- уметь доброжелательно высказать свое мнение
- выслушать мнение товарища
Внеклассная работа по предмету
Участие в различных конкурсах
Участие в предметных олимпиадах
Участие в конференциях
Заключение
уменьшается нагрузка на детей, которым иногда
Индивидуализация обучения даёт положительные
результаты:
•
физически трудно учиться в рамках обычной
программы;
•
каждый ребенок учится так, как может, в классе
улучшается психологический климат;
•
образовательного минимума.
становится реальностью усвоение каждым
решается проблема неуспеваемости, потому что