Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся
Оценка 4.8

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Оценка 4.8
Научные работы
docx
технология
Взрослым
15.01.2017
Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся
Рекомендации для учителей технологии, как развить творческие способности учащихся на уроках технологии. Самое главное надо знать, что от способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков и в результате ребенок вырастает в интересную неординарную личность.Вовремя надо научить , раскрыть их способности и поверить в себя.
Индивидуализация обучения на уроках технологии.docx
Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.   Если учитель имеет только любовь к ученикам,  как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.                                                                                     Л.Н. Толстой Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы   ученых,   философов,   конечно,   педагогов.   Но   сегодня   это   проблема особенно актуальна, так как образование находится в напряженном процессе реформирования.   Цель   школы   на   данном   этапе   –   формирование   личности школьника   с   максимальным   учетом   его   индивидуальных   возможностей, способностей,   развитие   его   творческого   потенциала.   В.А.Сухомлинский отмечал, что первоочередная задача состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке   творца,   поставить   его   на   путь   самобытно­творческого, интеллектуального   полнокровного   труда:   «Распознать,   выявить,   раскрыть, взлелеять, воспитывать в каждом ученике его неповторимо­индивидуальный талант   –   знаний,   поднять   личность   на   высокий   уровень   расцвета человеческого достоинства».  И   важная   роль   при   выполнении   этих   задач   отводится   урокам технологии. Опыт   показывает,   что   для   учителя   задача   развития   творческих способностей   учащихся   является   одной   из   самых   сложной   и   трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого ученика создать такие условия,   которые   позволят   ему   творчески   подойти   к   решению   различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно   поэтому,   правильно   выбранные   технологии   образования   помогают учителю   определить   ту   возможную   меру   включенности   учащихся   в творческую   деятельность,   которая   делает   обучение   интересным   в   рамках учебной программы. Как известно, творчество − это деятельность человека, направленная на создание   какого­либо   нового,   оригинального   продукта   в   сфере   науки, искусства, техники и производства. Творческий процесс ­ это всегда прорыв в неизвестное,   но   ему   предшествует   длительное   накопление   опыта,   знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Способности ­   это   такие   психологические   особенности   человека,   от которых   зависит   успешность   приобретения   знаний,   умений   и   навыков,   но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Творческая   деятельность   рассматривается   нами   как   «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания,   необходимые   для   выполнения   конкретной   практической   работы; самостоятельность   в   выборе   и   решении   задачи;   трудолюбие;   способность видеть главное. Таким образом, творческая личность − это человек, который овладел   подобной   деятельностью.   Творческая   личность   рождается   тогда, когда   учащиеся   учатся   самостоятельно   применять   свои   ранее   полученные знания,   умеют   представить   себе   объект,   о   котором   идет   речь,   сравнить   с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. «Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно   раньше,   чтобы   не   упустить   весьма   богатые   возможности   детского возраста», − пишет М.Н. Скаткин.     Целью   моей   педагогической   деятельности   является   –   развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. От способности  ученика   к   творчеству   зависит   успешность   приобретения   знаний,   умений   и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. А   это   уже   путь   в   инициативные,   предприимчивые   и   компетентные специалисты.   Тем   самым   наши   уроки   труда   с   установкой   на   созидание   подготавливают   учащихся   к   самостоятельной   трудовой   деятельности, способствуют   безболезненной   адаптации   в   жизни   по   окончании   школы.  Сегодня   уже   доказано,   что   люди,   подготовленные   к   творчеству,   намного быстрее находят свое место в науке,   на   производстве,   лучше   осваивают свою работу, приносят больше пользы.  На основе этого я ставлю перед собой такие задачи:  приобщить учащихся к творческой работе;  привить интерес к творчеству, поиску, развить навыки созидания, самореализации.  Неталантливых  детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы: урочная   деятельность,   внеурочная   деятельность,   предметные кружки. Различные   формы   проведения   уроков,   привлечение   учащихся   к подготовке   докладов,   рефератов   об   истории   и   развитии   разных   видов рукоделия,   организация   разнообразной   творческой   деятельности   учеников: составление   кроссвордов,   схем,   технологических   карт,   таблиц,   разработка рекламных проспектов. Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется   набор   дидактических   приемов,   творческих   заданий   для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса. На   развитие   творческих   способностей   направлена   проектная   деятельность учащихся.  Работая   самостоятельно   над   заранее   выбранной   темой,   подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе   ребята   учатся   видеть   главное,   ставить   цель,   выбирать   из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. Особое   внимание   на   занятиях   уделяется   групповым   проектам.   В творческих   коллективах   складываются   отношения   дружбы,   взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. Предметные   недели,   экскурсионная   работа,   проведение   праздничных мероприятий, КВН, участие в конкурсах, в выставках, ярмарках­продажах ­ эти   и   другие   формы   внеурочной   деятельности   применяются   для   развития творческих способностей детей. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся открывают   кружковые   занятия.   Вызывая   интерес   учащихся   к   предмету, кружки   способствуют   развитию   кругозора,   творческих   способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки   к   учебным   предметам.   Здесь   каждый   школьник   имеет возможность   выбрать   себе   дело   по   душе,   выявить,   ставить   и   разрешать интересующие   проблемы,   таким   образом   происходит   индивидуализация обучения. Неспособных   детей   нет.   Важно   только   научить   их   поверить   в   себя, раскрыть способности. Это задача каждого учителя. Уроки   технологии   ­   это   уроки   жизни.   Этот   школьный   предмет   дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. И для учителя ­ одного желания мало,  надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного   материала,   учитывать   особенности   детей.  Занятия   по   технологии позволяют   проводить   систематическую   работу   по   формированию   у школьников   нравственных   качеств   личности,   развивать   способности, воспитывать   трудолюбие.   Всегда   нужно   помнить,   что   любая   деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Продуманное   оформление   класса,   обеспеченные   всем   необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала все это имеет   большое   значение   для   успеха   обучения.   Приветливый   тон   учителя создает   доброжелательную   атмосферу,   психологически   подготавливает учащихся к работе, чистота и порядок в кабинете воспитывают аккуратность, дисциплинированность,   формируют   хороший   вкус,   а   главное   –   повышает мотивацию обучения. Раскрыть и развить творческие способности – одна из задач учителя технологии. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным   в   своих   суждениях,   имеет   свою   точку   зрения   и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность. Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера,   его   чувства,   душа.   А   если   развиты   его   эмоции,   то   будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017