ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»
|
«Рассмотрено» на заседании _____________________ Протокол № ___ от «_»_________2025г.
|
«Согласовано» Заведующий общеобразовательной школой-интернатом ______________
«____»______2025 г
|
«Утверждаю» Директор
____________ от «____»____2025 г
|
Индивидуальная рабочая программа учебного
предмета « Основы социальной жизни»
для 6 класса (ФИ ребёнка)
Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Варгаши, 2025 г.
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (обучающиеся с нарушением интелекта), вариант 1 для обучения на дому.
Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по основе социальной жизни 6 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (обучающиеся с нарушением интелекта), вариант 1.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Основы социальной жизни» входит в предметную область «Человек», изучается на уровне общего образования. В учебном плане у Тимирова Эмиля на изучение учебного предмета «Основы социальной жизни» выделено 1 ч. в неделю, итого в год – 34 часа.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Достаточный уровень:
-знание о способах хранения и переработки продуктов питания;
-умение составлять меню из предложенных продуктов питания;
-умение самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда;
-умение самостоятельно совершать покупки различных видов товара;
-умение ежедневного соблюдения правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук;
-умение соблюдать правила поведения в доме и в общественных местах; усвоение морально-этических норм поведения;
-навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т.д.);
-умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства;
-умение пользоваться различными средствами связи, в том числе Интернет-средствами.
Содержание программы по учебному предмету
«Основы социальной жизни»
6 класс
количество часов - 34 часа
Личная гигиена и здоровье: Закаливание организма. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания. Уход за руками. Уход за кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода за кожей рук. Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах. Негативное влияние на организм человека вредных веществ. Вредные привычки и способы предотвращения их появления. Табакокурение и вред, наносимый здоровью человека. Наркотики и их разрушительное действие на организм человека.
Одежда и обувь: Мелкий ремонт одежды Правила пришивания пуговиц, крючков, петель. Зашивание распоровшегося шва. Продление срока службы одежды: штопка, наложение заплат. Стирка изделий из х\б тканей, утюжка изделий.
Питание: Гигиена приготовления пищи, хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание и размораживание продуктов. Определение сроков годности. Ужин. Блюда для ужина: холодный и горячий ужин. Составление меню для холодного ужина. Отбор продуктов для холодного ужина. Стоимость и расчет продуктов для холодного ужина.
Приготовление картофельного пюре. Приготовление запеканки из творога. Приготовление овощного рагу. Сервировка стола к ужину, оформление блюд.
Семья: Состав семьи, родственные отношения в семье. Фамилии, имена , отчества ближайших родственников, возраст, дни рождения. Место работы членов семьи, должности, профессии. Взаимоотношения между родственниками. Помощь старших младшим, домашние обязанности.
Культура поведения: Поведение в общественных местах. Поведение при посещении массовых мероприятий.
Жилище: Гигиенические требования к жилому помещению, меры по их обеспечению.
Насекомые и грызуны в доме: виды, вред, наносимый грызунами и насекомыми. Профилактика появления насекомых и грызунов в доме. Виды химических средств для борьбы с грызунами и насекомыми. Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Городские службы по борьбе с насекомыми и грызунами. Повседневная уборка квартиры. Уход за полом. Пылесос. Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений.
Транспорт: Пользование городским транспортом, оплата проезда. Пригородный транспорт. Виды: автобусы пригородного сообщения, электрички. Стоимость проезда, расписание.
Торговля: Продовольственные и специализированные магазины. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров. Экскурсия в магазин.
Средства связи: Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования. Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений: письмо, бандероль, посылка.
Охрана здоровья: Медицинские учреждения (поликлиники, аптеки, диспансеры, больницы). Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствор йода, «зеленки»). Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. Виды врачебной помощи на дому. Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом. Вызов «скорой» или неотложной помощи. Госпитализация. Амбулаторный прием.
Предприятия, организации, учреждения: Образовательные организации. Дошкольные и школьные детские учреждения, Дом детского творчества. Их функции.
Тематическое планирование с основными видами учебной деятельности
6 класс –34 ч.
|
№п\п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
|
|
Личная гигиена и здоровье |
4 |
|
|
1 |
Закаливание организма. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания. |
1 |
Составление рассказа о значении закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Отработка основных приемов закаливания. Практическая работа: работа по карточкам (отметь «+» способы закаливания). Словарная работа: закаливание, здоровый образ жизни. |
|
2 |
Уход за руками. Уход за кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода за кожей рук.
|
1 |
Составление рассказа о необходимости ухода за руками. Практическая работа: подбор средств для ухода за руками (уметь читать аннотацию на продукции). Словарная работа: крем, пилка, маникюрные ножницы. |
|
3 |
Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах.
|
1 |
Рассказ о необходимости ухода за ногами. Практическая работа: подбор средств для ухода за ногами (уметь читать аннотацию на продукции). Словарная работа: крем, пилка, терка, ножницы. |
|
4 |
Негативное влияние на организм человека вредных веществ. Вредные привычки и способы предотвращения их появления. Табакокурение и вред, наносимый здоровью человека. Наркотики и их разрушительное действие на организм человека. |
1 |
Составление рассказа по плану о влиянии на организм человека наркотиков и токсических веществ. Участие в игре «Полезные и вредные привычки». Просмотр видеофильма для подростков.
Словарная работа: токсические вещества. |
|
|
Одежда и обувь |
3 |
|
|
5 |
Мелкий ремонт одежды Правила пришивания пуговиц, крючков, петель.
|
1 |
Показ простых приемов мелкого ремонта одежды, составление последовательности выполнения операций. Ознакомление со швейной фурнитурой, классификация её по внешним признакам и назначению. Составление инструкционной карты по ремонту, ПТБ. Практическая работа: пришивание пуговиц, вешалок. Словарная работа: наперсток, фурнитура. |
|
6 |
Зашивание распоровшегося шва. Продление срока службы одежды: штопка, наложение заплат.
|
1 |
Показ приемов зашивания распоровшегося шва. Составление инструкционной карты по ремонту, ПТБ. Практическая работа: рассматривание образца, зашивание шва. Словарная работа: «шов вперед иголку». |
|
7 |
Стирка изделий из х\б тканей, утюжка изделий.
|
1 |
Составление последовательности стирки изделий из х\б и шелковых тканей. Классификация вещей по материалу. Рассматривание образцов тканей, приспособлений для стирки и моющих средств. Рассматривание устройства утюга, запись словарных слов в тетрадь. Заучивание ПТБ с утюгом. Определение температурных режимов для утюжки изделий из х\б тканей. Практическая работа: стирка, утюжка. Словарная работа: лен, хлопок, шелк, шерсть, синтетика. |
|
|
О вкусной и здоровой пище. |
8 |
|
|
8 |
Гигиена приготовления пищи, хранение продуктов и готовой пищи. Стр37-4
|
1 |
Рассказ о правилах гигиены при приготовлении пищи, личной гигиене. Определение сроков годности продуктов питания, Практическая работа: определение места для хранения разных продуктов. Словарная работа: скоропортящиеся продукты, сыпучие продукты. |
|
9 |
Замораживание и размораживание продуктов. Определение сроков годности.
|
1 |
Рассказ о правилах о хранения продуктов при наличии холодильника и без него. Практическая работа: определение сроков годности некоторых продуктов, заморозка зелени. Словарная работа: замораживание, размораживание.
|
|
10 11 |
Ужин. Блюда для ужина: холодный и горячий ужин. Составление меню для холодного ужина. Отбор продуктов для холодного ужина. Стоимость и расчет продуктов для холодного ужина.
|
2 |
Составление рассказа о меню для ужина, определение блюд завтрака, обеда и ужина. Рассматривание образцов макаронных изделий, история возникновения продукта, состав. Рассматривание образцов круп, происхождение . Чтение рецептов, технологической карты, приготовление. Повторение ПТБ. Практическая работа: приготовление блюда по выбору. Словарная работа: макароны, крупы. |
|
12 |
Яйца отварные, яичница и омлет. |
1 |
Рассказ о способах определения доброкачественности яиц, о видах и питательной ценности яиц, технологиии приготовления яичницы, омлета. Чтение и работа по технологической карте приготовления омлета. Соблюдение правил безопасной работы с кухонными принадлежностями. Практическая работа: проверка качества яиц. Словарная работа: яичница. |
|
13 |
Приготовление запеканки из творога.
|
1 |
Чтение информации о приготовлении блюд из творога согласно технологической карте. Чтение информации о продукте, сроках хранения, пользе для здоровья человека. ПТБ. Практическая работа: приготовление блюда. Словарная работа: творог, запеканка. |
|
14 |
Приготовление овощного рагу. Специи и пряности.
|
1 |
Чтение информации по карточкам (с изображением овощей) о пользе овощей для человека, чтение рецепта, технологической карты по приготовлению рагу. ПТБ. Практическая работа: приготовление блюда. Словарная работа: тушение, обжарка, рагу. |
|
15 |
Сервировка стола к ужину, оформление блюд. |
1 |
Просмотр видеофильма о правилах сервировки стола. Рассматривание плаката «Сервировка стола», диск «Оформление блюд». Практическая работа: сервировка стола. Словарная работа: сервировка, оформление. |
|
|
Семья |
2 |
|
|
16 |
Состав семьи, родственные отношения в семье. Фамилии, имена , отчества ближайших родственников, возраст, дни рождения. Место работы членов семьи, должности, профессии.
|
1 |
Разгадывание ребусов, загадок о семье, о родственниках. Дают определение «близкие родственники», «дальние родственники». Составление и защита мини-проекта « Профессии родителей» Практическая работа: составление списка родственников, места работы родителей. Чтение пословиц и поговорок о семье, объяснение смысла. Словарная работа: близкие родственники, дальние родственники. |
|
17 |
Взаимоотношения между родственниками. Помощь старших младшим, домашние обязанности.
|
1 |
Слушают рассказ учителя об основах семейных взаимоотношений, способах решения конфликтных ситуаций, проведении совместного досуга. Отвечают на вопросы. Рассказ обучающихся о примерах помощи младшим членам семьи. Практическая работа: рассказ обучающихся о своей семье. Словарная работа: взаимоотношения, права, обязанности. |
|
|
Культура поведения |
2 |
|
|
18 |
Поведение в общественных местах.
|
1 |
Составление рассказа о правилах культурного поведения в общественных местах. Просмотр мультфильма с обсуждением ситуации. Практическая работа: дидактический материал (картинки) с изображением ситуаций. Словарная работа: общественные места. |
|
19 |
Поведение при посещении массовых мероприятий. |
1 |
Составление рассказа о правильном поведении во время проведения массовых мероприятий, написание перечня правил, зачитывание и обсуждение с классом. Практическая работа: взаимопроверка задания. Словарная работа: массовое мероприятие. |
|
|
Жилище |
4 |
|
|
20 |
Гигиенические требования к жилому помещению, меры по их обеспечению. Насекомые и грызуны в доме: виды, вред, наносимый грызунами и насекомыми. Профилактика появления насекомых и грызунов в доме. Виды химических средств для борьбы с грызунами и насекомыми. Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Городские службы по борьбе с насекомыми и грызунами. |
1 |
Чтение и запись в тетрадь информации о гигиенических требованиях к жилищу. Перечень предпринимаемых мер. Рассматривание плаката «Гигиенические требования к содержанию жилого помещения». Практическая работа: выполнение уборки в комнате. Словарная работа: влажная уборка. Презентация о насекомых и грызунах и мерах профилактики их появления. Обсуждение. Классификация грызунов и насекомых в таблице. Словарная работа: ядохимикаты, аэрозоли. |
|
21 |
Повседневная уборка квартиры. Уход за полом. Пылесос.
|
1 |
Определение последовательности проведения повседневной уборки в квартире, запись последовательности операций. Рассматривание устройства бытового электроприбора – пылесоса, сборка его. Чтение инструкции к нему. Отвечают на вопросы. Отработка приемов влажной и сухой уборок пола с соблюдением правил безопасности. Практическая работа: уборка пола пылесосом. Словарная работа: пылесос, инвентарь, приспособления. |
|
22 |
Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений. |
1 |
Классификация растений: цветущие, нецветущие. Чтение правил и особенностей ухода за растениями (полив, светолюбивость, подкормка). Рассматривание карточек, книг, инвентаря, чтение названий. Практическая работа: обработка растений (сбор сухих листьев, полив, опрыскивание). Словарная работа: комнатные растения, опрыскиватель, лейка, удобрения, подкормка. |
|
23 |
Животные в доме человека.
|
1 |
Рассказ о классификации домашних животных, условиях содержания, ветеринарной помощи и ответственности за их жизнь и здоровье. Просмотр видеофильма о правильном содержании домашних животных. Обсуждение. Практическая работа: портрет моего любимого питомца. Словарная работа: ветеринарный врач, ветклиника, ветаптека. |
|
|
Транспорт |
2 |
|
|
24 |
Пользование городским транспортом, оплата проезда.
|
1 |
Рассказ о правилах пользования городским транспортом, просмотр видеофильма, обсуждение ситуаций. Участие в игровых ситуациях по оплате проезда в транспорте, отсчитывание монеты, денежных купюр. Рассказ о правилах поведения в общественном транспорте по сюжетным картинкам. Практическая работа: сюжетно-ролевая игра «Автобус». Словарная работа: городской транспорт, проездной билет, карта студента. |
|
25 |
Пригородный транспорт. Виды: автобусы пригородного сообщения, электрички. Стоимость проезда, расписание.
|
1 |
Презентация «Виды пригородного транспорта», рассматривание основных правил пользования ж\д, автотранспортом, ориентация в расписании. Практическая работа: составление рассказа о предполагаемой поездки до….Повторение правил поведения в общественных местах, на ж\д, автовокзале, на улице. Экскурсия на вокзал: наблюдение за приобретением билетов пассажирами и классификация поездов. Словарная работа: пригородный поезд, расписание. |
|
|
Торговля |
3 |
|
|
26 |
Продовольственные и специализированные магазины.
|
1 |
Классификация видов магазинов, различие и сходство в работе. Презентация «Продовольственные и специализированные магазины». Практическая работа: работа с дидактическим материалом «Торговля». Словарная работа: специализированный магазин, продавец-консультант. |
|
27 |
Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров.
|
1 |
Составление рассказа овидах товаров, продаваемых в специализированных магазинах, определение их стоимости. Практическая работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», закрепление правил общения в магазине, порядка приобретения товаров. Словарная работа: стоимость, товар, чек. |
|
28 |
Экскурсия в магазин |
1 |
Повторение правил поведения в общественных местах, на улице. Наблюдение за приобретением товара покупателями. Обсуждение. |
|
|
Средства связи |
2 |
|
|
29 |
Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования. |
1 |
Чтение информации об основных средствах связи. Рассматривание экспонатов. Чтение информации о возникновении телефонной связи, ТВ в России. Запись и заучивание номеров телефонов экстренных служб. Учить вежливо и грамотно составлять разговор по телефону. Загадки, пословицы Практическая работа: Заполнение бланков Словарная работа: почта, телефон, телеграф, перевод, телеграмма.. |
|
30 |
Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений: письмо, бандероль, посылка. |
1 |
Просмотр презентации о работе почты: классификация почтовых отправлений. Знать порядок отправления писем, посылок, бандеролей. Экскурсия на почту: наблюдение за отправкой заказных писем. Заполнение конверта и отправка простого письма родным. Упражнения в отправке текстовых и голосовых сообщений. Практическая работа: заполнение конверта. Словарная работа: индекс, конверт, закрытое, открытое, заказное, простое. Загадки, пословицы. |
|
|
Охрана здоровья |
3 |
|
|
31 |
Медицинские учреждения (поликлиники, аптеки, диспансеры, больницы). Работники медицинских учреждений.
|
1 |
Классификация медучреждений (работа в тетради), рассматривание картинок с названиями медицинских учреждений. Уметь различать специалистов по их виду деятельности:стоматолог, травматолог, педиатр, хирург). Составить небольшой рассказ о работе специалистов. Загадки. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Словарная работа: медучреждение, поликлиника, диспансер, аптека. |
|
32 |
Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств ( раствор йода, «зеленки»). Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. |
1 |
Слушание рассказа учителя о видах медицинской помощи, определение функции видов медпомощи. Составление рассказа из собственной жизни. Практическая работа: составление таблицы со значениями видов помощи. Словарная работа: госпитализация, амбулаторный прием, скорая помощь, доврачебная помощь. Просмотр презентации «Виды медицинской помощи», составить рассказ по картинкам. Рассматривание предметов медицинского назначения. Заучивание телефонов экстренных служб. Практическая работа: измерение температуры тела, обработка ран. Словарная работа: скорая помощь, экстренная служба. |
|
33 |
Виды врачебной помощи на дому. Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом. Вызов «скорой» или неотложной помощи. Госпитализация. Амбулаторный прием. |
1 |
Слушание рассказа учителя о видах медицинской помощи, определение функции видов медпомощи, о медицинских показаниях для вызова врача на дом. Номера «скорой помощи» с сотового и стационарного телефонов. Составление рассказа из собственной жизни. Практическая работа: составление таблицы со значениями видов помощи. Словарная работа: госпитализация, амбулаторный прием. |
|
|
Предприятия, организации, учреждения. |
1 |
|
|
34 |
Образовательные организации. Дошкольные и школьные детские учреждения, Дом детского творчества. Их функции. |
1 |
Знакомство с учреждениями в поселке, рассказ об их работе, названии специалистов, их функциях, сходстве и различии. Рассматривание фото, работ декоративно-прикладного творчества, рассказ об обучающихся нашей школы, которые активно занимаются в Доме творчества. |
|
|
Всего: |
34 ч. |
|
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности соответствуют основной рабочей программе по основе социальной жизни 6 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (обучающиеся с нарушением интеллекта), вариант 1.
Оборудование
соответствуют основной рабочей программе по основе социальной жизни 65 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (обучающиеся с нарушением интеллекта), вариант 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценки работ
Критерии оценки работ соответствуют основной рабочей программе по основе социальной жизни 6 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (обучающиеся с нарушением интеллекта), вариант 1.
Контрольно – измерительные материалы
6 класс
1. Личная гигиена
1.1.Подчеркнуть правильный ответ:
Закаливание – это…
-обтирание
-принятие воздушных ванн
-обливание водой
-питье холодной воды
1.2.Ответить на вопрос:
Как правильно ухаживать за глазами?
1.3.Выбрать правильный ответ.
-подавать ножницы кольцами вперед
-читать книгу лежа
-не вдевать в иглу длинную нить.
1.4.Отметить знаком «+» правильные ответы:
–книга должна находиться от глаз 30-35 см.
- при чтении свет должен освещать страницу справа
-при просмотре телепередачи надо сидеть не ближе 3 метров от телевизора.
2. Домоводство.
2.1. Отметить знаком «+» правильные ответы:
-стирай одежду по мере ее загрязнения
-храни одежду на плечиках в шкафу
-грязь с мокрой одежды счищай щеткой
2.2. Ответить на вопрос:
Где хранить иглу для ручного шитья?
2.3. Выбрать правильные ответы и отметить знаком «+»:
Хлопчатобумажное белье стирают с применением:
-хозяйственного мыла
-горчицы
-стирального порошка.
2.4. Расставь по местам операции правила обращения с электрическим утюгом:
2. проверь исправность электроутюга
7. убери утюг на место
1. утюг поставить вертикально
4. включи вилку в розетку сухими руками
3. поставь терморегулятор по виду ткани
5. закончив утюжку, выключи утюг
6. оставь утюг до полного остывания на подставке
3. О вкусной и здоровой пище.
3.1. Вставить пропущенные слова в текст:
-прежде чем начать готовить пищу, надо….
-убери волосы под………….
-надень…………..
3.2. Выбрать правильные ответы, отметить знаком «+»:
Свежее мясо определяют по признакам:
-по цвету
-по запаху
3.3. Подчеркнуть правильные ответы:
Где хранят овощи?
-в кухонном шкафу
-в холодильнике
-в овощехранилище
3.4. Продолжить предложение, вставить пропущенные слова.
1. при пользовании электроплитой, следи за исправностью…
2. плиту можно чистить только после того, как ее…
3. не оставляй электроплиту без….
3.5. Ответить на вопросы:
Из чего производят крупу?
Напиши виды круп.
4. Культура поведения
4.1. Выбрать правильный ответ.
Культурный человек – это тот, кто:
-считает себя культурным
-кто умеет вести себя в обществе
-кто знает и соблюдает правила поведения.
4.2. Выбрать и отметить знаком «+» правильный ответ:
Если ты не знаешь на какой полке в библиотеке находится нужная книга, ты:
-будешь искать ее
-спросишь у библиотекаря
-уйдешь из библиотеки.
4.3. Вставь пропущенные слова:
-во время экскурсии по музею экспонаты нельзя…..
-экскурсовода во время экскурсии надо…
4.4. Выбрать правильные слова для приветствия и обращения у взрослому: здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер.
4.5. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+»:
Вести себя тактично – это….
- не замечать физические недостатки человека
-читать чужие письма
-подслушивать чужой разговор
5. Домоводство
1.1.Дополнить предложение.
Влажная уборка помещения проводится для того, чтобы…
1.2.Отметить цифрами очередность влажной уборки:
–подмети пол
- открой форточку
-протри пыль
-вымой пол
1.3.Ответь на вопрос:
Почему нужно следить за чистотой стекол дома и в классе?
6. Транспорт
6.1. Выбери и отметь знаком «+» виды городского транспорта:
Скорый поезд
Трамвай
Автобус
Самолет
Маршрутное такси
6.2. Знаком «+» отметь правильные ответы:
-первым входи в общественный транспорт
-оплати проезд
-уступай место пожилым
6.3. Ответь на вопрос. От чего зависит стоимость билета на электропоезде?
7. Средства связи
7.1. Написать виды почтовых отправлений.
7.2. Составь текст телеграммы, напиши адрес.
8. Медицинская помощь
8.1. ответь на вопрос: какую первую помощь нужно оказать при порезе?
8.2. Перечислить медицинские учреждения.
9.Учреждения и организации
9.1. Отметить знаком «+» правильный ответ:
Детские организации – это:
-ясли
-институт
-дом детского творчества
10. Торговля
10.1. Отметить знаком «+» правильный ответ.
Отделы магазина промышленных товаров:
-одежа
-кондитерские изделия
-головные уборы
-обувь
10.2. Указать цифрами порядок приобретения товаров:
-рассматривание товара
-нахождение в магазине товара
-узнать стоимость товара
-оплатить стоимость товара на кассе
-получить по чеку товар у продавца
-проверить чек и сдачу
10.3. Отметить знаком «+» правильный ответ:
Чтобы купить ботинки в отделе «Обувь» промышленного магазина, надо выбрать ботинки :
-по размеру
-по сезону
-чтобы понравились другу
-по качеству
-по цене
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала соответствуют основной рабочей программе по основе социальной жизни 6 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (обучающиеся с нарушением интеллекта), вариант 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.