"Индивидуальная работа на уроках физической культуры"
Оценка 4.9

"Индивидуальная работа на уроках физической культуры"

Оценка 4.9
doc
23.03.2022
"Индивидуальная работа на уроках физической культуры"
Индивидуальная работа.doc

Индивидуальная работа на уроках физической культуры

 

 

Человек во многом живет ожиданиями, планами и надеждами, которые строятся на фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения роль уроков физической подготовки по-прежнему актуальна.

Уроки физической культуры играют  большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании  личности, в ее образовании и способствуют реализации  сил и знаний учащихся.

Большую роль на уроках физкультуры играет организация индивидуальной работы с учащимися, так как она позволяет ощутить ценность собственной личности, удовлетворить  творческие потребности,  усваивать знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

Работая с ребенком в соответствии с его интересами, его выбором, мы можем вовлекать его в  спортивные мероприятия различного уровня, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Главная ценность для нас, педагогов физического воспитания - личность. Мы имеем дело со свободным ресурсом ребенка и не можем отсеивать его за недостаточное развитие  физических качеств. Поэтому организация индивидуальной работы так актуальна.

Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий. Поэтому мне, как учителю физической культуры, необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.

При организации индивидуальной работы я учитываю:

Психологический тип школьника

Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными срывами ученика можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного ребенка: он равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.

Затем, распределение по группам.

Сейчас очень многие школьники по состоянию здоровья отнесены к подготовительной медицинской группе. Для таких учащихся следует осуществлять особый контроль, учитывая их физические способности.

Когда мы говорим об индивидуальной работе с детьми,  у нас, как правило, возникает ассоциация о работе учителя с каждым  учащимся. Хочу остановиться на одной из форм индивидуальной работы – проведение  контрольных измерений физической подготовленности учащихся с целью контроля физического развития детей.  Как правило, эти измерения проводятся в начале и в конце учебного года, но это основные измерения, а в процессе всего учебного года проводится так называемый текущий контроль.

Целью нашей работы является  использование индивидуальной  работы с учащимися, способствующей их физическому развитию.

Поэтому перед нами стоят следующие задачи:

- разработать систему контроля физического развития и физических качеств учащихся;

- провести измерения физического развития и физической подготовленности учащихся, а так же проанализировать их;

- провести сравнение показателей учащихся до индивидуальной работы с учащимися и после.

Разрабатывая систему контроля физического развития и физических качеств учащихся, мы взяли за основу методы контроля,  использующихся в детско-юношеских спортивных школах, а именно индивидуальную карту спортсмена. Само её содержание как нельзя лучше открывает практически все необходимые для учителя показатели учащихся, так как данная карта отражает не только физические качества ученика, но и его антропометрические данные, что немало важно для учителя, да и самому ученику интересно наблюдать, как он растёт с возрастом.

В индивидуальной работе учителя физкультуры учитывают  возрастные и половые особенности детей, а так же используют общепедагогические принципы –  принцип доступности; от простого к сложному; от лёгкого к тяжёлому.

Все мы понимаем, что у каждого учителя физкультуры есть свои специфические методы работы, но всех педагогов объединяют чуткое и внимательное отношение к учащимся, индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости.

Ну а человеческие качества вызывают ту или иную реакцию учащихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает.

Чтобы сформировать интерес  и поддерживать его, стараюсь

- стимулировать любознательность учащихся, приучая их к серьезному и упорному труду, а, не превращая учебный процесс в забаву;

- приучать школьников к организации самоподготовки учащихся, чтобы они, окончив школу, умели без посторонней помощи находить пути и средства для поддержания хорошей физической формы.

В МОБУ Лицей № 8 выделено время для проведения отдельной индивидуальной работы. Учащиеся могут прийти чтобы пересдать, досдать зачеты, исправить свои оценки. На таких занятиях естественно мы учитываем индивидуальные способности учащихся. Если ребенок старается, и даже если у него не получается я никогда не поставлю «2». Остается проблемой то, что не все учащиеся у которых не получается на уроке не приходят на такие занятия. Им это не охота или просто не надо.

И если мы, педагоги физического воспитания, будем обращать внимание на развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, поощрять активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях, помогать  учащимся  ставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения учащихся  к активным занятиям физкультурой, то можно смело сказать, что мы добьемся  самого главного результата: гармонично развитого выпускника, так как индивидуальная работа с учащимися  всегда положительно влияет на его отношения к предмету, к его целям и задачам. Таким образом, возрастает потребность систематическими занятиями физической культурой, совершенствование своих физических качеств, не забывая и о нравственной стороне аспекта, а также их морально-волевых качествах, отказ от вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальная работа на уроках физической культуры

Индивидуальная работа на уроках физической культуры

Само её содержание как нельзя лучше открывает практически все необходимые для учителя показатели учащихся, так как данная карта отражает не только физические качества ученика, но…

Само её содержание как нельзя лучше открывает практически все необходимые для учителя показатели учащихся, так как данная карта отражает не только физические качества ученика, но…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022