Данная программа для учителя - предметника, классного руководителя, кто хочет выстроить свою собственную систему и интересно работать с детским коллективом
Цель:Создание условий для самореализации учащихся через творческую деятельность
Задачи:
1. Формирование социального опыта.
2. Развитие организаторских способностей детей.
3. Содействие развитию личности ребенка и раскрытию его творческих способностейпрограмма
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Комсомольская общеобразовательная школа
Индивидуальная программа
саморазвития
личности учителя
Выполнила: Т.А.Войнич, классный руководитеь
7 классаКомсомольск 2007 год
ТемаПояснительная записка
Познав самих себя, никто не остается
тем, кто он есть.
Т.Манн.
Самоуправление – непременный признак коллектива, то есть самоуправление не цель, а
средство воспитания. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная
на совершенствование жизни коллектива. Одной из форм воспитания является
коллективное творческое дело, именно оно реально вовлекает детей в деятельность и
управление, которое и является признаком развития коллектива. Коллективность в КТД –
это совместно разделенная деятельность, которая на всех этапах предполагает обсуждение
идей, замыслов, подготовку и реализацию. Через КТД реально вклад в общее дело. КТД
способствует тому, что каждый учится работать в команде, то есть КТД « специально
организованная ситуация для помощи в развитии каждого школьника»
Цель:
Создание условий для самореализации учащихся через творческую деятельность
Задачи:
1. Формирование социального опыта.
2. Развитие организаторских способностей детей.
3. Содействие развитию личности ребенка и раскрытию его творческих способностей
Предполагаемый результат деятельности:
Ситуация выбора, то есть мы предоставляем сегодняшнему школьнику возможность
выбирать дело по душе на основе желания и способностей, меру участия и область
деятельности, характер и способы взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Этапы реализации программы:1 этап – 2007 – 2008 годы – диагностико – проектный
2 этап – 2008 – 2009 годы – содержательно – деятельный
3 этап – 2009 – 2010 годы – рефлексивный.
1. «Теория воспитательного процесса. Изучение самоуправления в классе через КТД»
2. «Реализация коллективных творческих дел»
3. «Обобщение своего опыта»
Виды деятельности:
1. Изучение литературы.
2. Посещение семинаров, курсов.
3. Участие в работе МО классных руководителей.
4. Выступления, написание рефератов, проектов.1 этап «Теория воспитательного процесса.
Изучение самоуправления в классе через КТД»
Цель:
Знакомство с литературой по теме «Коллективное творческое дело – основное
средство воспитания»
Задачи:
1. Знакомство с новыми образовательными технологиями.
2. Чтение литературы разных авторов
Ожидаемый результат: Применение теоретических знаний на практике.
№
1
2
3
4
5
Название литературы
«Современные
образовательные технологии»
Авторы
Г.К. Селевко.
Дата
Москва,
1998 год
«Методика работы с
учащимися. 5 9 классы»
«Настольная книга классного
руководителя»
Т.И. Диденко.
Е.И.Лунина.
Н.С. Шепурева.
Ростов на Дону,
2005 год
Ростов на Дону,
2002 год
«Классный»
«Методика организации и
проведения КТД»
В. Амлинский
И.П.Иванов
Москва,
1999 год
Москва,
2005 год3 этап «Обобщение опыта»
Цель:
Анализ воспитательной деятельности
Задачи:
1. Распространение своего опыта.
2. Заинтересовать новыми формами методик по воспитательной работе.
Ожидаемый результат: Вовлечение других педагогов работать по данной методике
№
1
2
3
4
Название мероприятий
Выступление «Культура
общения через различные
формы деятельности
Защита презентации
Стендовая печать «Модель
ученического
самоуправления»
Конкурс «Модель
ученического
самоуправления»
Место
проведения
Школа,
педагогический
совет
г. Томск
РЦРО
с. Первомайское,
РЦДОД
г. Томск,
РЦРО
Время
проведения
Январь
2008 год
Февраль
2008 год
Февраль
2008 год
Декабрь
2007 год5
6
Выступление «Наши дети
сегодня»
Выступление «К чему мы
пришли»
Школа,
родительское
собрание
Школа
МО классных
руководителей
Октябрь
2009 год
Ноябрь
2010 год
2 этап «Коллективные творческие дела»
Цель:
Реализация полученных теоретических знаний в детском коллективе через
технологию КТД.
Задачи:
1. Научить приобретать навыки общения, учиться работать, делить успех и
ответственность с другими.
2. Через коллективные дела узнать друг о друге много нового.
3. Открывать широкие возможности для проявления творческих способностей
каждого ученика.
4. Развивать общественную активность учащихся.
Ожидаемый результат:
Убежденность учащихся в том, что именно коллективные дела помогают им раскрыть свои
способности и сделать свою школьную жизнь разнообразней и интересней.
№
Название мероприятий
Форма
1
2
3
«Поздравление пожилых
людей с праздником»
«Снежные фантазии»
Поздравительные
открытки
Трудовой десант
«Село мое родное»
Экскурсия в музей
Время
проведения
1 октября
2007 2010 годы
Декабрь
2007 2010 годы
Январь4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Декада военно
патриотического воспитания
« День именинников»
«Укрась территорию школы»
«У ворот Новый год»
«Вот и осень к нам пришла»
«Дружба. Любовь. Семья»
«Я и мы»
«У войны не женское лицо»
Дни здоровья в школе
«Да или нет»
Неделя памяти
«Любовью дорожить умейте»
соревнование
Вечера отдыха
Трудовой десант
2008 год
Февраль
2008 2010 годы
В течение года
2007 – 2010 годы
В течение года
2007 – 2010 годы
Декабрь
2007 – 2010 годы
Октябрь
Развлекательная
2009 год
программа
Январь
Вечер вопросов и
ответов
2010 год
Коллективная беседа Февраль
2010 год
Март
2010 год
В течение года
2008 – 2010 годы
Апрель
2010 год
Май
208 – 2010 годы
Ноябрь
2010 год
Экскурсия в
музей
Общешкольное
мероприятие
дебаты
Вечер отдыха
встречи
Вечер поэзии