Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)
Оценка 4.6

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
русский язык
9 кл
28.03.2017
Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 9 классов, находящихся на надомном обучении. Она составлена в соответствии с индивидуальными особенностями детей, которые в силу разных диагнозов, связанных со здоровьем, находятся на специальных условиях обучения. Настоящая программа составлена в соответствии с авторской программой по дисциплине "Русский язык" С.И.Львовой, В.В.Львова, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, определяющей основные принципы учебного материала, его структурирование, последовательность изучения.
РП дом р.яз. 9 школа.docx
РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»       Рабочая программа  составлена на основе Федерального закона «Об образовании в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ,   в   соответствии   с   основной образовательной   программой   основного общего  образования  МБОУ гимназии  №76 (для 5­9 классов) (Приказ №320 от 29.08.2014г.), в соответствии с Учебным планом гимназии на 2014­2015 учебный год (Приказ №320 от 29.08.2014г.) и программы по русскому языку для 5­11 классов (автор C.И.Львова­М.: Мнемозина, 2012г.).                      Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся  9 класса. Настоящая программа составлена на 66 часов в соответствии с учебным планом гимназии,   рассчитана   на   1   год   обучения   и   является   программой   базового   уровня обучения.   Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются   коммуникативная,   языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и культуроведческая компетенции.  Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих  целей,   обеспечивающих реализацию когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:  личностно­ориентированного,        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах   человеческой   деятельности;   воспитание   интереса   и   любви   к   русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   к   речевому самосовершенствованию; освоение  знаний   о   русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в различных   сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского языка;  об  основных  нормах  русского   литературного  языка;  о  русском  речевом этикете;  формирование  уменийопознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и сфере   общения;   умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных  умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск  информации в различных источниках, а также способность передавать ее в  соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и  интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в программе  перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка,  но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и  речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и  называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе  изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации  деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.  В целях углубления, повторения, систематизации и обобщения изученного материала в  программу вводятся часы для самостоятельной работы ­  2 часа в неделю (70 часов в  год): ­ «Языковая форма и ее признаки»  ­ 1 час; ­ «Способы образования сложных слов» ­ 1 час; ­ «Грамматика: морфология и синтаксис» ­ 1 час; ­ «Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа» ­ 2 часа; ­ «Трудные случаи орфографии и пунктуации» ­ 2 часа; ­ «Правописание приставок» ­ 2 часа; ­ «Правописание суффиксов» ­ 2 часов; ­ «НЕ с частями речи» ­ 2 часа; ­ «Знаки препинания в предложении с однородными членами» ­ 2 часа; ­ «Знаки препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями» ­ 2 часа; ­ «Текст и его признаки» ­ 1 час;   ­ «Рассуждение как тип речи» ­ 1 час;   ­ «Рецензия как речевой жанр» ­ 1 час;   ­ «Комплексный анализ текста» ­ 2часа;   ­ «Сложное предложение как единица синтаксиса» ­ 1 час;   ­ «Виды сложносочиненных предложений» ­ 3 часа;   ­ «Постановка знаков препинания в ССП» ­ 3 часа;   ­ «Синтаксический и пунктуационный разбор ССП» ­ 2 часа;   ­ «Виды сложноподчиненных предложений» ­ 1 час;   ­ «СПП с придаточным определительным» ­ 1 час;   ­ «СПП с придаточным изъяснительным» ­ 1 час;   ­ «СПП с придаточным определительным» ­ 1 час;   ­ «СПП с придаточными обстоятельственными» ­ 1 час;   ­ «СПП с придаточным места» ­ 1 час;  ­ «СПП с придаточным времени и сравнения» ­ 1 час;   ­ «СПП с придаточным цели и условия» ­ 1 час; ­ «СПП с придаточным образа действия и степени» ­ 1 час; ­ «СПП с придаточным причины и следствия» ­ 1 час; ­ «СПП с придаточным времени» ­ 1 час; ­ «СПП с придаточным уступки» ­ 1 час; ­ «СПП с несколькими придаточными» ­ 3 часа; ­ «Виды бессоюзных сложных предложений» ­ 2 часа; ­ «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях» ­ 3 часа; ­ «Способы передачи чужой речи » ­ 2 часа; ­ «Знаки препинания в предложениях с прямой речью » ­ 3 часа; ­ «Цитаты и способы цитирования » ­ 2 часа; ­ «Повторение. Фонетика. Словообразование. Лексика » ­ 2 часа; ­ «Самостоятельные и служебные части речи» ­ 2 часа. ­ «Причастие как самостоятельная часть речи » ­ 2 часа; ­ «Деепричастие как самостоятельная часть речи » ­ 2 часа; ­ «Правописание производных и непроизводных предлогов » ­ 3 часа; ­ «Синтаксис и пунктуация: знаки препинания в простом и осложненном предложении»  ­ 2 часа. Домашнее   задание   является   примерным   и   может   подлежать   корректировке   в зависимости   от  результата  освоения  обучающимися  планируемого  материала,  но  не нарушает требования САНПИНа. РАЗДЕЛ «Общая характеристика учебного предмета» (языковедческой)        Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью   образовательного   процесса   на   достижение   метапредметных   и предметных   целей   обучения,   что   возможно   на   основе   компетентностного   подхода, который   обеспечивает   формирование   и   развитие   коммуникативной,   языковой   и лингвистической     и   культуроведческой   компетенций. Коммуникативная   компетенция  предполагает   овладение   видами   речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и ситуациях   общения.   Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым   к   осмысленному   изменению   собственного   речевого   поведения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  формируются   на основе   овладения   необходимыми   знаниями   о   языке   как   знаковой   системе   и общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   освоения основных   норм   русского   литературного   языка;   обогащения   словарного   запаса   и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах   и   базовых   понятиях;   умения   пользоваться   различными   видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным                      Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека   максимально   быстро   адаптироваться   во   внешней   среде   и   активно   в   ней функционировать.                     Основными   индикаторами   функциональной   грамотности,   имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть   всеми   видами   речевой   деятельности,   строить   продуктивное   речевое взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми;   адекватно   воспринимать   устную   и письменную   речь;   точно,   правильно,   логично   и   выразительно   излагать   свою   точку зрения   по   поставленной   проблеме;   соблюдать   в   процессе   коммуникации   основные нормы   устной   и   письменной   речи   и   правила   русского   речевого   этикета   и   др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы,   строить   логическую   цепь   рассуждения,   находить   доказательства,       компонентом. подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ­лять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную   информацию,   осмысливать   цель   чтения,   выбирая   вид   чтения   в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать,   систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность   действий   и   при   необходимости   изменять   ее;   осуществлять самоконтроль,   Основные   компоненты функциональной   грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде   всего   в   процессе   изучения   родного   языка   в   школе.   самокоррекцию   и   др.).   самооценку,                     Формирование   функциональной   грамотности,  совершенствование   речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные   способы   передачи   ее   в   соответствии   с   речевой   ситуацией   и   нормами литературного   языка   и   этическими   нормами   общения.   Таким   образом,   обучение русскому   (родному)   языку   в   основной   школе   должно   обеспечить   общекультурный уровень   человека, способного   в   дальнейшем   продолжить   обучение   в   различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.              РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ» Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   русского   (родного)   языка   в   9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Недостающие часы (2 часа)  будут  компенсированы  за счет повторения. Количество учебных дней: ­ 1 четверть ­ 54 дня (18 уроков); ­ 2 четверть – 44 дня (15 уроков); ­ 3 четверть – 55 дней (17 уроков); ­ 4 четверть – 52 дня (16 уроков). Всего за год – 200 дней (66 часов) Учебных недель – 34. РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»                                       СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК Основные формы существования русского литературного языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме. Словари. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ.  Чтение и изложение текста. Сочинение. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Вопрос о тексте как единице языка и речи. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­8 КЛАССАХ Повторение и обобщение сведений о разделах  лингвистики. Повторение  всех видов языковых разборов. Трудные случаи орфографии и пунктуации.    ТЕКСТОВЕДЕНИЕ Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информа­ ции), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи. План и конспект как форма передачи содержания научного текста. Научно­популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержаниелингвистической информации  (обобщение). Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Текст и его комплексный анализ. Комплексный   анализ   текста,   предусматривающий   проведение   орфографического   и пунктуационного   разбора,   текстоведческого   и   языкового   анализа   текста   и   его фрагментов. Чтение и изложение текста (подробное исжатое). Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста. Основные   приемы   сокращения   информации   при   написании   сжатого   изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов мате­ риала, перегруппировка материала, объединение частей текста. Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли тек­ ста;   обдумывание   содержания   текста   и   подготовка   рабочих   материалов   (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.д. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ        СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА  Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.   Основные   средства   синтаксической   связи   между   частями   сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюз­ ные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения   (однородность,   перечисление,   одновременность,   последовательность; соединительные   союзы   ц,  противительные   отношения (противоположность,   несовместимость;   противительные   союзы  а,   но,   да,   однако, зато);разделительные   отношения     чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).  также,   тоже,   да); (выбор,   несовместимость,  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства   связи   частей   сложноподчиненного   предложения:   интонация, подчинительные   союзы,   союзные   слова.   Смысловые   и   стилистические   различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами  (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.). Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значе­ нию   подчинительных   союзов   и   союзных   слов:   определительные,   изъяснительные, обстоятельственные   (места,   времени,   образа   действия,   сравнения,степени,   цели, причины,   следствия,   условия,   уступки).   Сложноподчиненные   предложения   с придаточными   присоединительными,   Сложные предложения   с   несколькими   придаточными.   Соподчинение   (однородное   и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.   местоименно­соотносительными.   БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения  между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного  предложения: 1)со значением перечисления; 2)  со значением причины, пояснения, дополнения; 3) со значением условия, следствия, противопоставления и др. СЛОЖНОЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С  РАЗНЫМИ   ВИДАМИ  СОЮЗНОЙИ БЕССОЮЗНОЙСВЯЗИ  Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1)сочинительная и подчинительная; 2)подчинительная и бессоюзная; 3) сочинительная и бессоюзная; 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная. Интонационные   и   пунктуационные   особенности   сложных   предложений   с разнымивидами союзной и бессоюзной связи. *Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое сред­ ство художественного текста.            СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ  РЕЧЬЮ  Основные способы передачи чужой речи: 1) 2) 3) 4) Прямая и косвенная речь. предложения с прямой речью; сложноподчиненные предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим чужой речи; предложения с вводными конструкциями. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО   Повторение изученного материала по разделам языкознания. СТРУКТУРА КУРСА Тема Русский литературный   язык. Кол­ во часов  2 Повторение изученного   в   5­8 классах Текстоведение  11  7   и   Синтаксис пунктуация. Сложное предложение  Сложносочинённое предложение (46ч) 6 Сложноподчинённое 16 Содержание Основные   формы   существования   национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме. Словари. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение Повторить   и   обобщить   сведения   о   разделах лингвистики. Повторить все виды языковых разборов. Трудные случаи орфографии и пунктуации.   Повторить основные требования к содержанию текста. Основные требования к содержанию текста. Основные средства связи предложений в тексте. Рассуждение как тип речи и его виды. Рецензия, отзыв, эссе как речевые стандарты.    Понятие   о   сложном   предложении,   типы   сложных предложений и средства связи между их частями Понятие   о   сложносочинённом   предложении,   виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них Понятие   о   сложноподчинённом   предложении,   виды с предложение   с   одной придаточной частью Сложноподчинённое предложение несколькими придаточными частями Бессоюзное   сложное предложение Сложное предложение с   разными   видами союзной и бессоюзной связи Синтаксические конструкции с чужой речью Повторение изучен­ ного в 9 классе Всего  придаточных, понятие о союзах и союзных словах Виды   подчинительной   связи   в   сложноподчинённом предложении   с   несколькими   придаточными: соподчинение   (однородное   и   неоднородное), последовательное подчинение Понятие   о   бессоюзном   сложном   предложении,  знаки препинания в них  Понятие о сложном предложении с различными  видами союзной и бессоюзной связи, виды связи. Основные   способы   передачи   чужой   речи.   Прямая   и косвенная   речь.   Диалог   и   его   основные   виды. Цитирование. Повторение   изученного   материала   по   разделам языкознания. 3 5 4 3 9 66 Учебно­тематический план  Содержание Кол­ во часов Контрольные  и провероч­ ные работы Развитие речи Русский литературный язык  Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах Текстоведение Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Сложное предложение с несколькими  придаточными Бессоюзные сложные предложения Сложное предложение с разными видами  союзной и бессоюзной связи Синтаксические конструкции с чужой  речью  Повторение изученного в 9 классе  ИТОГО 3 2 11 7 6 16 5 4 3 9 66 0 1 0 1 0 1 2 0 0 2 7 0 0 3 1 4 0 0 2 0 0 10 №  п/ п Дата план факт Тема урока      Цели и задачи            раздела Основные виды деятельности       Требования       к результату          Виды         контроля Домашнее       задание Русский литературный язык  Русский  1 литературный язык.  Основные формы  существования  национального языка. 2 Культура речи как  раздел лингвистики.  Языковая форма и ее признаки. Виды норм русского  литературного языка. Основные виды  ошибок в устной и  письменной речи. Познакомить  учащихся с основными формами  существования  национального  русского языка,  отличительной  особенностью  русского  литературного языка.  Повторить виды норм  русского  литературного языка,  основные виды  ошибок в устной и  письменной речи. Познакомить с  приёмами работы с  лингвистическими  словарями.  Воспитание бережного и сознательного отношения к русскому языку    Презентация «Виды  лингвистических словарей». Составление плана  п.1. Устное высказывание  по цитате  Пешковского (2).  Пересказ с  элементами  рассуждения (упр.3).  Работа с эпиграфом  (упр.4). Работа со  схемой (стр.6).Устное  высказывание   «Основные виды  морфологических и  синтаксических норм  русского языка» (7)  Работа с таблицей (14) Знать основные  формы существования национального  русского языка,  отличительную  особенность русского  литературного языка;  виды норм русского  литературного языка,  основные виды  ошибок в устной и  письменной речи. Уметь использовать  основные приёмами  работы с  лингвистическими  словарями.  с Орфографиче­ ское списывание, работа   памятками, задание   №1   на стр.3 (повторение), упр.1 Презентация, сочинение­ миниатюра упр.13(3),18 Упр.11,17. Индивидуаль­ ное   упр.8(2) задание: Повторение  изученного материала  в V­VIII  классах  3 Повторить и обобщить  сведения о разделах  лингвистики. Устное высказывание  на основе  формулировки  главной мысли текста  «Три аспекта звуков  речи» (22).  Выразительное чтение. Работа с  лингвистическими  словарями.  Устное высказывание  на  основе схемы:  «Виды морфем в  русском языке» (29),   «Основные способы  образования сложных  слов (38), «Основные   единицы  синтаксиса»(59),  «Постановка запятой  при однородных  членах» (80), на  основе эпиграфа  992).на основе схемы  «Правила постановки  знаков препинания в  простом  предложении» (123).  Сочинение­миниатюра на основе работы со  словарём или поиска в сети Интернет  Знать основные  разделы лингвистики;  все виды  языковых  разборов; сведения по  классификации частей речи в русском языке; морфологические  признаки  самостоятельных и  служебных частей  речи; виды морфем;  трудные случаи  орфографии:  правописание гласных  и согласных в корне  слова, правописание  приставок, написание  НЕ с частями речи, Н  и НН в суффиксах  частей речи.  Устное  высказывание на  основе схемы  «Виды морфем в русском языке»  (29), «Основные  способы  образования  сложных слов»  (38), «Основные  языковые  средства  выразительности » (52), «Части  речи в русском  языке»  (53), «Основные  единицы  синтаксиса»  (59),  «Постановка  запятой при  однородных  членах» (80), на  основе эпиграфа  (92).  Сочинение – миниатюра  Происхождение  имени». Анализ  текста (93).  Диктант без  ошибок (112­ 113).  Упр.27,  индивидуаль­ ное задание:  упр.22 Анализ  орфографиче­ ских и  пунктуацион­ ных ошибок. п.3 упр 22  (устно) п.3 упр 34 п.3, упр 40 п.4, упр 41,64 п.4,упр 45 п.5, повторить  орфограммы п.5,упр105,107  (устно) п.5, теория,  упр106 п.5,    упр108,109(уст но) в и  Повторить все виды   языковых разборов;  обобщить сведения по  классификации частей  речи в русском языке. Повторить  морфологические  признаки  самостоятельных и  служебных частей речи, способы различения  грамматических  омонимов.  Повторить виды  морфем, обобщить  знания по  словообразованию.  Повторить трудные  случаи орфографии:  правописание гласных и согласных в корне  слова, правописание  приставок, написание  НЕ с частями речи, Н и  НН в суффиксах частей речи.  4 5 6 7 8 9 10 11 12 Контрольная  работа (диктант) Анализ контрольной  работы. Повторение  изученного в V­VIII  классах.  Фонетика,  словообразование,  лексика. Способы  образования  сложных слов. Грамматика:  морфология и  синтаксис. Части   речи   русском языке. Грамматика: морфология синтаксис. Основные единицы  синтаксиса. Правописание. Трудные   орфографии пунктуации. Правописание  приставок и  суффиксов Не с частями речи.   случаи   и Знаки препинания в  предложении с  однородными 13 Текстоведение 14 15 16 17 18 19 20 членами. Знаки   препинания   в простом предложении вводными вставными конструкциями. с и       и Разновидности   речи. Текст его   признаки. Основные   средства связи предложений в тексте. Р.Р. Сжатое  изложение  (обучающая работа  – упр.154) Рассуждение как тип речи Рецензия как речевой жанр Контрольное изложение  с творческим заданием (упр. 191)   Повторить условия  постановки знаков  препинания в простом  осложненном  «Происхождение  имени», на основе  высказывания о языке  Анализ текста (93).  Знать условия  постановки знаков  препинания в простом  Устное высказывание:  на основе схемы  «Разновидности речи»  (143). На основе плана «Текст и его  признаки», на основе  таблицы «Основные  средства связи  предложений в  тексте» (149), на  основе плана  «Основные требования к содержанию текста»  (163), на основе  таблицы «Типы речи»  (165). Анализ текста  (146). Сжатое  изложение  «Благородство  парижан» (154).      Повторить   основные   требования к текста, содержанию   основные средства связи   предложений   в тексте. Дать   представление   об анафоре как риторической   фигуре речи.   Повторить   и углубить   знания   о рассуждении, его видах, структуре, коммуникативной цели. Познакомить с основными   речевыми стандартами. Закрепить знания   об   основных этапах   подготовки   и написания   изложения. Основных приёмах сокращения информации написании изложения   при сжатого               основные Знать   требования к содержанию   текста, основные средства связи   предложений   в   определение тексте; анафоры как риторической   фигуры речи. Знать   определение   и структуру рассуждения как типа речи; основные речевые   стандарты; основные этапы подготовки и написания   изложения; основные приёмы сокращения информации при написании   сжатого изложения. Уметь   производить текстоведческий анализ текста.            Сжатое  изложение (140) Орфографическ ий минимум  Устное  высказывание:  «Разновидности  речи» (143), », на основе таблицы  «Основные  средства связи  предложений в  тексте» (149), на  основе плана  «Основные  требования к  содержанию  текста». Презентация  «Телевидение  выполняет  разные  функции»(170,  171).   Контрольная  работа –  изложение упр114(устно)  упр117, 130 п.6, упр 148,  п.6, упр 149(устно) п.6, упр 154 п.7. упр 165  (устно), 169 п.8, упр 172 Самостоятель­ ная работа  (изложение) п.9,комплекс­ ный анализ  текста Контрольная  работа Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение  21 22 23 24 25 26   как Сложное предложение единица синтаксиса  Понятие о  сложносочинённом  предложении   Виды  сложносочинённых  предложений  Р.Р.Сжатое  изложение  (обучающая работа  ­ упр. 241)   Постановка знаков  препинания в   сложносочинённом предложении Синтаксический и  пунктуационный  разбор   сложносочинённого  предложения   Проверочная  работа (тест) по  теме «ССП»       Углубить   понятие   о сложном   предложении как единице синтаксиса.   Повторить основные средства синтаксической   связи между частями сложного предложения. Познакомить со сложносочиненным предложением,   грамматическими признаками,   строением и смысловыми отношениями   между частями.     Познакомить условиями с постановки   знаков препинания   между частями ССП, нормами построения. его        Устное высказывание  по плану (195,240), по  схеме (228).  Конструирование  предложений по  схемам (197,221).  Презентация на тему  «Из истории  лингвистики»  (196,210). Сочинение­ миниатюра на основе  фотографий  «Победители» (216),  «Отражение» (237).  На основе  высказывания (225).  Текстоведческий  анализ (235). Сжатое  изложение (241).  Выразительное чтение. Знать основные  средства  синтаксической связи  между частями  сложного  предложения. Уметь различать  разные виды сложного предложения;  производить  сравнительный анализ  грамматических,  интонационных и  пунктуационных  особенностей  сложного  предложения;  моделировать  сложные предложения по заданным схемам;  ставить знаки  препинания в сложном предложении Устное  высказывание по  плану (195,240),  по схеме (228).  Синтаксический  разбор. Письмо  по памяти (218)  Диктант без  ошибок (200).  Сочинение­ миниатюра  «Победители»  (216).  Текстоведческий анализ (235).  Сжатое  изложение (241).  Орфографиче­ ский минимум.  Контрольная  работа п.10, упр198,  199 п.10. упр 205,  212 п.11, упр 233.  235 Самостоятель­ ная работа  (изложение) П.11, упр 238 Синтаксиче­ ский разбор  ССП Самостоятель­ ная работа  (тестирование) Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37  Понятие о  сложноподчиненном  предложении Виды   сложноподчиненных  предложений СПП  с придаточным определительным   СПП  с придаточным изъяснительным СПП  с   придаточными  обстоятельственны­ ми. СПП  с   придаточным места  КР. Сжатое  изложение с  элементами  сочинения  СПП  с   придаточным  времени   СПП   придаточным сравнения   с СПП придаточным   образа действия и степени  СПП   придаточным цели  СПП придаточным условия  с с             с Углубить  представление о  СПП,  его грамматических  признаках и строении. Познакомить со  средствами связи  частей СПП  предложения и  способами  разграничения союзов и  союзных слов. Дать понятие о  синтаксической  синонимии, показать  смысловые и  стилистические  различия СПП с  синонимическими  союзами.  Познакомить со  способами  схематического  изображения строения  СПП.  Познакомить с видами  придаточных  предложений по  характеру смысловой  связи между частями и  значению  подчинительных  союзов. Познакомить с  Устное высказывание:  на основе  теоретического  материала «Отличие  СПП» (245), на основе схемы (265), на основе высказывания о языке  (265), на основе  синтаксической  модели (312,355), на  основе анализа двух  текстов (326), таблицы (365),  по таблице  «Основные языковые  средства оформления  рассуждения» (452),  по схеме №6,  «Особенности  употребления СПП в  текстах разных  стилей» (488).  Составление  предложений по  схемам (250, 293, 313), на основе фотографий (376, 384, 398), по  картине (475).  Составление схемы на  основе рубрики  «Теоретические  сведения» (262).  Сочинение­ миниатюра: на основе  высказывания о языке  (302), на указанную  Знать определение  сложноподчиненного  предложения, его  грамматические  признаки и строение;  синтаксический и  пунктуационный  разбор  сложноподчиненных  предложений, уметь  производить их и  составлять схемы  предложений;   условия постановки  знаков препинания в  предложениях с  союзом КАК. Уметь моделировать  подобные  предложения по  заданной схеме;  распознавать  различные виды  придаточных в  сложноподчиненных  предложениях;  различать союзы и  союзные слова в  сложноподчиненных  предложениях;  ставить знаки  препинания в  предложениях с  союзом КАК;  синтаксический и  Устное  высказывание на  основе  синтаксической  модели (№6) на  основе анализа  двух текстов  (326), таблицы  (365), таблицы  «Основные  языковые  средства  оформления  рассуждения»  (452),  «Особенности  употребления  СПП в текстах  разных стилей  (488).  Контрольная  работа – сжатое  изложение с  элементами  сочинения.  Сочинение­ миниатюра.  Презентация на  тему «Из  истории  лингвистики»  (270,309).  Синтаксический  разбор СПП.  п.12, упр 247,  249 п.13, упр270,  273 п.14, упр  284,285 п.15, упр 325,  329 п.16, упр  344,347 п.16, упр 350 Самостоятель­ ная работа  (изложение) п.16, упр357,  360 Самостоятель­ ная работа  (сочинение) п.16, упр 369,  385 п.16, упр 395,  403 п.16, упр 408,  415 п.16, упр429,  432 38 39 40 41 42   СПП  с   придаточными  причины и следствия  СПП придаточным уступительным  СПП придаточными разных видов   КР. Сжатое  изложение с  элементами   сочинения       с с условиями постановки  знаков препинания в  предложениях с союзом КАК и приёмами  разграничения  синтаксических  конструкций,  присоединяющихся  союзом КАК.  тему (377), текст­ инструкция (399). Изложение с  элементами  сочинения.  Составление тезисного плана на основе  содержания таблицы  «Виды придаточных  Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными  43 со 44 45  Понятие о  сложноподчинённых  предложениях с  несколькими  придаточными  Сложноподчиненное предложение     с несколькими придаточными Проверочная работа   (тест)   по теме   «СПП   с несколькими придаточными»     Познакомить сложными предложениями с двумя или несколькими придаточными,   видами подчинительной связи в них.   Постановкой знаков   препинания   при сочетании союзов. Познакомить с   синтаксическими нормами   построения СПП.   Устное высказывание  о языке и речи  (493,498), на  лингвистическую тему (508). Синтаксический разбор.  Моделирование  предложений по  заданным схемам  (499,504), на основе  афоризмов  (5110.сочинение­ миниатюра по картине (516). пунктуационный  разбор сложных  предложений;  составлять схемы,  моделировать  подобные  предложения по  заданной схеме. основные   этапы Знать виды  подчинительной связи  в сложных  предложениях с двумя или несколькими  придаточными. Уметь производить   синтаксический и  пунктуационный  разбор сложных  предложений с  несколькими  придаточными;  составлять схемы,  моделировать  подобные  предложения по  Сочинение «Два  портрета» (391).  Тезисный план  на основе  содержания  таблицы «Виды  придаточных  предложений»  п.16,упр450,  452 (устно) п.16, упр463,  465 (устно) п.17, упр  476,480 Синтаксический  разбор. Устное  высказывание о  языке и речи  (493,498), на  лингвистиче­ скую тему (508).  п.18, упр 495,  503 п.18, упр  505,509 Опрос по теме  «Основные виды  связи в СПП с  несколькими  придаточными.   Самостоятель­ ная работа  (тестирование) 47 Бессоюзное сложное предложение  46 Понятие о бессоюзном сложном предложении Виды бессоюзных  сложных предложений  Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении   Контрольная работа  (диктант). Анализ  контрольной работы 49 50 48 заданной схеме. Пересказ рубрики  «Теоретические  сведения»  п.19,20).  Составление  предложений (521).  Устное высказывание  на тему  «Высказывание о  языке» (522, 530),  551), на основе схемы  (524.542).сочинение­ миниатюра (527),  (540.560).  Презентация по  упр.538. Знать грамматические  особенности БСП;     основные условия  постановки знаков  препинания в БСП. Уметь употреблять  БСП в пословицах,  крылатых  выражениях,  афоризмах,а также в  текстах различных  стилей и типов речи, в  собственных речевых  высказываниях.  Пересказ  рубрики  «Теоретические  сведения»     Устное  высказывание на  тему (530).  Синтаксический  разбор.  Презентация.   Проверочная  работа.  Контрольная  работа. п.19, упр 518,  522 (устно) п.20, упр 528,  537 п.21, упр  550,552,561,568 Самостоятель­ ная работа  (тест),  контрольная  работа. Анализ ошибок, допущенных в  диктанте     с Дать   понятие   БСП, его   грамматических особенностях. Познакомить основными особенностями   БСП, познакомить с основными   условиями знаков постановки   препинания   в бессоюзном   сложном предложении, употреблением БСП в текстах разных стилей и типов речи. 52 Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи  Синтаксический  51 разбор. Устное  высказывание о языке  и речи (580), на основе схемы (601). Работа с  лингвистическими  словариками  (582,583). Анализ  текста (585).  Конструирование  предложений по  схемам (587).  Сочинение­миниатюра Дать   понятие   о сложном предложении с   разными   видами союзной и бессоюзной связи. Познакомить со структурными особенностями, основными разновидностями   в зависимости   от   видов связи. Познакомить со стилистическими возможностями   Понятие   о   сложном предложении с разными видами   союзной и бессоюзной связи  Сложное предложение с   разными   видами союзной и бессоюзной связи Р.Р.Контрольная работа. Сочинение 53 54 и     Знать структурные  особенности   сложного  предложения с  разными видами  союзной и бессоюзной  связи; основные его  разновидности в  зависимости от видов  связи; стилистические  возможности и нормы  построения сложных  предложений с  Синтаксический  разбор. Устное  высказывание о  языке и речи  (580), на основе  схемы (601).  Письмо по  памяти(579,600). Анализ текста  (585).  Сочинение­  миниатюра (592). Подбор текстов  п.22, упр 581,  585 п.22,упр 591,  595 п.23,упр  606,608 Самостоятель­ ная работа  (сочинение) нормами   построения сложных предложений с   разными   видами связи. (592), составление  правил речи (609).  Сравнительный анализ текстов (590,591).  Синтаксические конструкции с чужой речью  разными видами связи. Уметь производить   синтаксический и  пунктуационный  разбор сложных  предложений с  разными видами  с  разнообразными   фигурами речи  (599). Контрольная  работа­  сочинение (645). 55 56 57  Способы передачи  чужой речи   Знаки препинания в  предложениях с  прямой речью     Цитаты и способы  цитирования        Познакомить с основными   способами передачи   чужой   речи, знаки   препинания   в предложениях с прямой речью. Углубить   понятие   о диалоге,   познакомить с   основными   видами диалога. Дать понятие о   цитировании,   его основных способах.  Познакомить с условиями постановки знаков при цитатах.    Построение таблицы  на основе текста  (п.24).презентация «Из истории лингвистики.  Буслаев Ф.И.» (613).  Составление схем  (622). Сочинение­ миниатюра (628),  диалог в картинной  галерее (637), по  фотографии (640).   «Источники  пополнения крылатых  слов» (639,641,644) Знать основные  способы передачи  чужой речи;  определение диалога,  цитирования, его  основные способы;  постановку знаков  препинания при  цитировании. Уметь производить  синтаксический  разбор предложений с  прямой речью, ставить знаки препинания в  таких предложениях.   п.24, упр 618,  621 п.25, упр  614,625,632 п.26, упр 642,  643, 646 Устное  высказывание по  схеме (622).  Сочинение­ миниатюра (628). Презентация  «Этикетные  нормы при  обращении с  помощью  современных  технических  средств» (630). Повторение изученного материала в 9 классе Повторение 58 изученного материала: Фонетика.  Словообразование.  Устное высказывание  (648,670,689), по  Знать: все виды  языковых разборов;   Орфографиче­ ский минимум  п.27, упр  650,651, 657, все   виды   языковых   обобщить разборов; сведения по классификации частей речи. Повторить виды   Обобщить морфем. знания по словообразованию.   59 60 61 62 63 64 65 66 Лексика   Грамматика:  морфология.  Самостоятельные и  служебные части речи. Причастие и  деепричастие как  самостоятельные  часть речи. Правописание  приставок, суффиксов и окончаний Правописание НЕ с  частями речи     Правописание  производных  предлогов и союзов. Синтаксис и  пунктуация: знаки  препинания в простом  и осложнённом  предложении Контрольная работа  (диктант). таблице «Синонимы  русского языка» (689), «Русское  правописание (695),  по таблице (703,707).  Сочинение­миниатюра (669,678,683),  «Правила пользования электронной почтой»  (692), «Думы о  русском слове» (709),  на основе  высказывания  «Будущее русского  языка»  (718) Анализ ошибок  (697).  Составление  предложений.  Языковые разборы.   Презентация  «Лингвистические  словари». Создание  плаката (688). сведения по  классификации частей речи; виды морфем;  основные единицы  синтаксиса, виды  связи слов в  словосочетании; виды  простых предложений; трудные случаи  орфографии,  связанные с  правописанием   различных морфем;   условия постановки  знаков препинания в  простом осложнённом  предложении. Знать структуру  государственной  итоговой аттестации,  ее основные элементы. Уметь писать сжатое  изложение, сочинение­ рассуждение,  выполнять тестовую  часть.  (685). Устное  высказывание  (689), по таблице «Синонимы  русского языка»  (689), «Русское  правописание»  (695,703,707).  Сочинение­ миниатюра  (678,683),  «Правила  пользования  электронной  почтой» (692),  «Думы о  русском слове»  (709), на основе  высказывания Будущее  русского языка»  (718). Анализ  текста (694).  Контрольная  работа 660 п.28, упр 676,  679,680 п.28, упр 682,  683 п.28, упр 684,  685 п.28, упр 686 п.28, упр 687 п.30, 689  (устно) п.30, упр 698 п.30, упр 702,  704 п.30, упр707  (устно), 713,  724, 725 Самостоятель­ ная работа  (диктант) РАЗДЕЛ   «РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КОНКРЕТНОГО   УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА»         Требования к уровню подготовки выпускников за курс             основной школы по русскому языку:  Речевая деятельность. Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов,   резюме,   полного   или   сжатого   пересказа;   формулировать   вопросы   по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литера­ турного языка. Чтение.  Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень   понимания   содержания   прочитанного   текста;   прогнозировать   возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста. Говорение.  Создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные социально­культурные,   нравственно­этические,   социально­бытовые,   учебные   темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной  мысли, полнота  раскрытия  темы,  достоверность  фактического   материала, последовательность   изложения   (развертывание   содержания   по   плану),   наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное   рассуждение   по   сложным   вопросам   школьного   курса   русского   языка (Причастие — это особая форма глагола или самостоятельная часть речи?). Письмо.  Владеть   основными   нормами   построения   письменного   высказывания: соответствие   теме   и   основной   мысли,   полнота   раскрытия   темы;   достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений   в   тексте,   владение   нормами   правописания;   писать   изложения   по публицистическим, художественным текстам,   сохраняя   композиционную   форму,   типологическое   строение,   характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания,   повествования);   писать   небольшие   по   объему   сочинения   на   основе прочитанного   или   прослушанного   текста;   составлять   тезисы   и   конспект   небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматиче­ ские ошибки. Текстоведение. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста). Фонетика и орфоэпия.  Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов   произношения;   анализировать   и   оценивать   собственную   и   чужую   речь   с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Морфемика   и   словообразование.  Владеть   приемом   морфемного   разбора:   от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова,   исходя   из   его   морфемного   состава   (в   том   числе   и   слов   с   иноязычными элементами типа  лог, поли, фон  и т. п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов. Лексикология   и   фразеология.  Разъяснять   значение   слов   общественно­ политической   и   морально­этической   тематики,   правильно   их   употреблять; пользоваться   разными   видами   толковых   словарей;   верно   использовать   термины   в текстах   научного   стиля;   оценивать   свою   и   чужую   речь   с   точки   зрения   точного, уместного   и   выразительного   словоупотребления;   проводить   элементарный   анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно­выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка. Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать   формы   слов   с   использованием   словаря   грамматических   трудностей; определять   синтаксическую   роль   слов   разных   частей   речи;   опираться   на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунк­ туационного анализа. Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста. Синтаксис   и   пунктуация.  Различать   изученные   виды   простых   и   сложных предложений;   интонационно   выразительно   читать   предложения   изученных   видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения   по   заданным   схемам;   уместно   пользоваться   синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь   косвенной;   проводить   синтаксический   и   интонационный   анализ   сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и   пунктуационной   характеристики   предложения;   использовать   различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Применять пунктуационные   правила,   объяснять   постановку   знаков   препинания   в   простом   и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить   пунктуационные   схемы   простых   и   сложных   предложений;   самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. В результате изучения русского языка в основной школе  ученик должен знать:  изученные разделы науки о языке;  смысл понятий речь устная и письменная;   монолог, диалог и их виды;   сфера и ситуация речевого общения;   функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;  текст, его функционально­смысловые типы;   основные единицы языка, их признаки;   основные нормы русского литературного языка  ученик должен уметь:  объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;  определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной   разновидности   языка,   функционально­смысловому   типу   и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;   опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;  использовать   приобретенные   знания   и  умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:  адекватно понимать информацию устного сообщения;   читать   тексты   разных   стилей,   используя   разные   виды   чтения   (изучающее, ознакомительное, просмотровое);  воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (пересказ,   изложение, конспект);  осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;  владеть   различными   видами   монолога  (повествование,  описание,  рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);  свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);  владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки   и   недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;  извлекать информацию из различных источников;   свободно пользоваться лингвистическими  словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде   на   различных   информационных   носителях   (компакт­диски   учебного назначения);  соблюдать:  этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);  основные   произносительные,   лексические,   грамматические   нормы современного русского литературного языка;  основные правила орфографии и пунктуации. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                               Стартовый контроль                                                           Диктант                                                           9 класс ПЕРЕД  ГРОЗОЙ    Тучи,   склонявшиеся   на   горизонте,   стали   выше   подыматься,   сгущались   и разливались все шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра, он вырывался, казалось, из жерла раскаленной печки. Наконец ветер поднялся с такой силой, что трудно стало вперед двигаться. В какие­нибудь десять минут окрестность изменилась   совершенно:   леса   приняли   сумрачный   цвет   и   зашумели   вдалеке, как разъяренное море.   Макушки   деревьев   рвались,   словно   в   страхе   каком­то,   и силились как будто убежать от вихрей, которые вырастали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям.  Уже с утра раздавались по временам глухие, отдаленные раскаты. Они гремели теперь без умолку и приближались. Вместе с ними надвигалась и туча, сделавшаяся теперь   зловещего   чернильного   цвета.   Темнота   на   земле,   а   туча   на   небе   с   каждой секундой захватывали все больше и больше пространства. Слышно было, казалось, как посреди   грохота   бушевавшего   ветра   шумела   она,   комкая   нижние   слои   облаков   и сдавливая воздух. На секунду вся природа, как бы пораженная страхом, упала ниц и смолкла... (По Д. Григоровичу)                                                                                                             (156 слов)     Задания к тексту.   1) Какие пунктуационные правила есть в этом тексте?   2) Выполните фонетический разбор выделенного слова. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ         Итоговый контроль                                                            Диктант                                                            9 класс Материнское счастье. Много раз за свою жизнь приходилось мне есть первый хлеб нового урожая, и всякий  раз, когда я подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершаю святой обряд.  Хлеб этот хоть и тёмного цвета, и немного клейкий, словно бы испечённый из жидкого  замешенного теста. Но ни с чем на свете несравним его сладковатый привкус и  необыкновенный дух, пахнет он солнцем, молодой соломой и дымом…     Я благословила хлеб и, когда откусила от ломтя, ощутила во рту вроде бы какой­то  незнакомый вкус и запах. Это был запах комбайнёрских рук – свежего зерна, нагретого  железа и керосина. Я брала новые ломти, и все они припахивали керосином, но никогда  не ела я такого вкусного хлеба. Потому что это был сыновний хлеб, его держал в своих  комбайнёрских руках мой сын. Это был народный хлеб – тех, кто вырастил его, тех,  кто работал в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. Святой хлеб! Сердце моё  переполнилось гордостью за сына. И я подумала в ту минуту о том, что материнское  счастье идёт от народного счастья, как стебель от корней.                                                                                                              (По Ч. Айтматову)                                                                                                                  ( 171 слово)  Задания к тексту. 1. Синтаксический разбор предложений. I вариант. Мы стояли на дикой вырубке, с которой отдельные  изуродованный деревья  смотрят на зарю. II вариант. А туман до того затопляет окрестность, что хоть лодку бери и плыви по  нему. 2. Выписать из текста словосочетания со всеми видами связи, указать их.  3. Разобрать слова по составу: I вариант. Приходилось, сладковатый, гордостью. II вариант. Испечённый, подумала, материнское.  РАЗДЕЛ «ПРОГРАММНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» 1 Львова   С.   И.  Программа   по   русскому   языку   для   общеобразовательных учреждений 5­11 классы. ­  М.: Мнемозина, 2011. 2 Львова   С.   И.,   Львов   В.В.  Русский   язык.   9   класс.   В   2   ч.   Ч.1:   учебник   для общеобразовательных учреждений. – 2­е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2011. 3 Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 2011. 4 Капинос   В.   И.,   Сергеева   Н.   Н.,   Соловейчик   М.   С.Изложения:   тексты   с лингвистическим анализом. — М., 2011. 5 Ларионова   Л.   Г.Коммуникативно­деятельностный   подход   к   изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов­на­Дону, 2011. 6 Львов В. В.Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 2011. 7 Львов М. Р.Основы теории речи. — М., 2011. 8 Львова С. И.Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2011. 9   Львова С. И.Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М., 2011. 10 Львова   С.   И.Работа   со   схемами­таблицами   по   орфографии   и   пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2011. 11 Львова С. И.Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 2011 (и другие издания). 12  Львова С. И.Язык в речевом общении. — М., 2011. 13   Львова  С.   И.,  Рыбченкова  Л.  М.Материалы   для   подготовки   и   проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку. 9 класс. — М., 2014. 14 Львова С. И.ГИА 2014. Русский язык: сборник заданий. – «Эксмо», 2011. 15 Любичева Е. В.Уроки развития речи. — СПб. 2011. 16 Мещеряков   В.   Н.и   др.   Основы   школьногоречеведения.   Ч.   1—2.   —   М.— Тольятти, 2011. 17 Мещеряков В. Н.Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2011. СПИСОКУЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЙЛИТЕРАТУРЫ для учащихся  1 Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013. 2 Богданова   Г.А.   Тестовые   задания   по   русскому   языку.   9   класс:   пособие   для учащихся   общеобразовательных   учреждений.   –   М.,   Просвещение,   2012. (Лингвистический тренажёр). 3 Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное   пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Мнемозина, 2012. 4 Ларионова   Л.Г.   Русский   язык.   9   класс:   учебное   пособие   для   учащихся общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина, 2013. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом). 5 Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь   по   русскому   языку.   9   класс.   В   2   ч:   учеб   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012. 6.   Черепанова   Л.В.   Дневник   достижений   учащегося   по   русскому   языку.   9   класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012. 7. С.И.Львова. Русская орфография. Самоучитель: Пособие для учащихся 5­9 классов. – М.: Мнемозина, 2012. 8.   С.И.Львова.   Краткий   орфографический   словарь   школьника   с   этимологическими комментариями. Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 2012. 9.   С.И.Львова.   Краткий   словообразовательный   словарь   школьника.   Пособие   для учащихся 5­11 классов. – М.: Мнемозина, 2012. ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 Ларионова   Л.Г.   Русский   язык.   9   класс:   учебное   пособие   для   учащихся общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина, 2013. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом). 2 Богданова   Г.А.   Тестовые   задания   по   русскому   языку.   9   класс:   пособие   для учащихся   общеобразовательных   учреждений.   –   М.,   Просвещение,   2012. (Лингвистический тренажёр). 3 Львова С. И. ГИА 2014. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. – М.,Эксмо, 2014 4 Львова С.И., Замураева Т. И.  ГИА 2014. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. – М.,Эксмо, 2011                                ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                        Тема Дата проведения                 Основание          урока             корректировки

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)

Индивидуальная рабочая программа в системе надомного обучения (Русский язык, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017