Человек во многом живет ожиданиями, планами и надеждами, которые строятся на фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения роль уроков физической подготовки по-прежнему актуальна.
Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и способствуют реализации сил и знаний учащихся.Человек во многом живет ожиданиями, планами и надеждами, которые строятся на фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения роль уроков физической подготовки по-прежнему актуальна.
Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и способствуют реализации сил и знаний учащихся.
Индивидуальная работа на уроках физической культуры
Человек во многом живет ожиданиями, планами и надеждами, которые строятся на
фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране
физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы физического воспитания,
оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения роль уроков физической
подготовки попрежнему актуальна.
Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы
«Наша новая школа», потому что они необходимое звено в воспитании личности, в ее
образовании и способствуют реализации сил и знаний учащихся.
Большую роль на уроках физкультуры играет организация индивидуальной работы с
учащимися, так как она позволяет ощутить ценность собственной личности, удовлетворить
творческие потребности, усваивать знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его
индивидуальные способности.
Работая с ребенком в соответствии с его интересами, его выбором, мы можем вовлекать его
в спортивные мероприятия различного уровня, в ходе которых они научатся понимать и осваивать
новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Главная ценность для нас, педагогов физического воспитания личность. Мы имеем дело со
свободным ресурсом ребенка и не можем отсеивать его за недостаточное развитие физических
качеств. Поэтому организация индивидуальной работы так актуальна.
Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий. Поэтому
мне, как учителю физической культуры, необходимо планировать работу, учитывая возрастные,
типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение
знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее
удовлетворение.
При организации индивидуальной работы я учитываю:
Психологический тип школьника
Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми
нервными срывами ученика можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала.
Совсем подругому идет работа у спокойного, уравновешенного ребенка: он равномерно,
относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как
неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.
Затем, распределение по группам.
Сейчас очень многие школьники по состоянию здоровья отнесены к подготовительной
медицинской группе. Для таких учащихся следует осуществлять особый контроль, учитывая их
физические способности.
Когда мы говорим об индивидуальной работе с детьми, у нас, как правило, возникает
ассоциация о работе учителя с каждым учащимся.Хочу остановиться на одной из форм
индивидуальной работы – проведение контрольных измерений физической подготовленности
учащихся с целью контроля физического развития детей. Как правило, эти измерения проводятся в
начале и в конце учебного года, но это основные измерения, а в процессе всего учебного года
проводится так называемый текущий контроль.
Целью нашей работы является использование индивидуальной работы с учащимися,
способствующей их физическому развитию.
Поэтому перед нами стоят следующие задачи:
разработать систему контроля физического развития и физических качеств учащихся;
провести измерения физического развития и физической подготовленности учащихся, а так
же проанализировать их; провести сравнение показателей учащихся до индивидуальной работы с учащимися и
после.
Разрабатывая систему контроля физического развития и физических качеств учащихся, мы
взяли за основу методы контроля, использующихся в детскоюношеских спортивных школах, а
именно индивидуальную карту спортсмена. Само её содержание как нельзя лучше открывает
практически все необходимые для учителя показатели учащихся, так как данная карта отражает не
только физические качества ученика, но и его антропометрические данные, что немало важно для
учителя, да и самому ученику интересно наблюдать, как он растёт с возрастом.
В индивидуальной работе учителя физкультуры учитывают
возрастные и половые
особенности детей, а так же используют общепедагогические принципы – принцип доступности; от
простого к сложному; от лёгкого к тяжёлому.
Все мы понимаем, что у каждого учителя физкультуры есть свои специфические методы
работы, но всех педагогов объединяют чуткое и внимательное отношение к учащимся,
индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости.
Ну а человеческие качества вызывают ту или иную реакцию учащихся не только на него
самого, но и на предмет, который он преподает.
Чтобы сформировать интерес и поддерживать его, стараюсь
стимулировать любознательность учащихся, приучая их к серьезному и упорному труду, а,
не превращая учебный процесс в забаву;
приучать школьников к организации самоподготовки учащихся, чтобы они, окончив школу,
умели без посторонней помощи находить пути и средства для поддержания хорошей физической
формы.
В МОУ «Лицей № 8»выделено время для проведения отдельной индивидуальной работы.
Учащиеся могут прийти чтобы пересдать, досдать зачеты, исправить свои оценки. На таких
занятиях естественно мы учитываем индивидуальные способности учащихся. Если ребенок
старается, и даже если у него не получается я никогда не поставлю «2». Остается проблемой то,
что не все учащиеся у которых не получается на уроке не приходят на такие занятия. Им это не
охота или просто не надо.
И если мы, педагоги физического воспитания, будем обращать внимание на развитие
мотивации к занятиям физическими упражнениями, поощрять активность детей на уроках
физической культуры и различных спортивных мероприятиях, помогать учащимся ставить цель и
стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для
приобщения учащихся к активным занятиям физкультурой, то можно смело сказать, что мы
добьемся самого главного результата: гармонично развитого выпускника, так как индивидуальная
работа с учащимися всегда положительно влияет на его отношения к предмету, к его целям и
задачам. Таким образом, возрастает потребность систематическими занятиями физической
культурой, совершенствование своих физических качеств, не забывая и о нравственной стороне
аспекта, а также их моральноволевых качествах, отказ от вредных привычек.