Индивидуальная работа на уроках физической культуры

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человек во многом живет ожиданиями, планами и надеждами, которые строятся на фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения роль уроков физической подготовки по-прежнему актуальна. Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и способствуют реализации сил и знаний учащихся.Человек во многом живет ожиданиями, планами и надеждами, которые строятся на фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической культуры, спорта и туризма, совершенствования системы физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения роль уроков физической подготовки по-прежнему актуальна. Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и способствуют реализации сил и знаний учащихся.
Иконка файла материала individualnaya_rabota.doc
Индивидуальная работа на уроках физической культуры Человек   во   многом   живет   ожиданиями,   планами   и   надеждами,   которые   строятся   на фундаменте настоящей действительности. В связи с обсуждением перспектив развития в стране физической   культуры,   спорта   и   туризма,   совершенствования   системы   физического   воспитания, оздоровления   и   спортивной   подготовки   подрастающего   поколения   роль   уроков   физической подготовки по­прежнему актуальна. Уроки физической культуры играют  большую роль в реализации президентской инициативы «Наша   новая   школа»,   потому   что   они   ­   необходимое   звено   в   воспитании     личности,   в   ее образовании и способствуют реализации  сил и знаний учащихся. Большую   роль   на   уроках   физкультуры   играет   организация   индивидуальной   работы   с учащимися,   так   как   она   позволяет   ощутить   ценность   собственной   личности,   удовлетворить творческие потребности,   усваивать знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности. Работая с ребенком в соответствии с его интересами, его выбором, мы можем вовлекать его в  спортивные мероприятия различного уровня, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.  Главная ценность для нас, педагогов физического воспитания ­ личность. Мы имеем дело со свободным ресурсом ребенка и не можем отсеивать его за недостаточное развитие   физических качеств. Поэтому организация индивидуальной работы так актуальна.  Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий. Поэтому мне, как учителю физической культуры, необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные  особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний,   умений   и   навыков   стало   для   них   потребностью,   приносило   радость   и   внутреннее удовлетворение. При организации индивидуальной работы я учитываю: Психологический тип школьника Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными   срывами   ученика   можно   наблюдать   скачкообразный   характер   усвоения   материала. Совсем   по­другому   идет   работа   у   спокойного,   уравновешенного   ребенка:   он   равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает  учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.  Затем, распределение по группам. Сейчас очень многие школьники по состоянию здоровья отнесены к подготовительной  медицинской группе. Для таких учащихся следует осуществлять особый контроль, учитывая их  физические способности. Когда   мы  говорим   об  индивидуальной   работе  с  детьми,    у  нас,  как   правило,   возникает ассоциация   о   работе   учителя   с   каждым     учащимся.Хочу   остановиться   на   одной   из   форм индивидуальной   работы   –   проведение     контрольных   измерений   физической   подготовленности учащихся с целью контроля физического развития детей.  Как правило, эти измерения проводятся в начале и в конце учебного года, но это основные измерения, а в процессе всего учебного года проводится так называемый текущий контроль.  Целью нашей работы является    использование  индивидуальной    работы  с учащимися, способствующей их физическому развитию. Поэтому перед нами стоят следующие задачи: ­ разработать систему контроля физического развития и физических качеств учащихся; ­ провести измерения физического развития и физической подготовленности учащихся, а так же проанализировать их;­   провести   сравнение   показателей   учащихся   до   индивидуальной   работы   с   учащимися   и после. Разрабатывая систему контроля физического развития и физических качеств учащихся, мы взяли за основу методы контроля,   использующихся в детско­юношеских спортивных школах, а именно   индивидуальную   карту   спортсмена.   Само   её   содержание   как   нельзя   лучше   открывает практически все необходимые для учителя показатели учащихся, так как данная карта отражает не только физические качества ученика, но и его антропометрические данные, что немало важно для учителя, да и самому ученику интересно наблюдать, как он растёт с возрастом. В   индивидуальной   работе   учителя   физкультуры   учитывают     возрастные   и   половые особенности детей, а так же используют общепедагогические принципы –  принцип доступности; от простого к сложному; от лёгкого к тяжёлому.  Все мы понимаем, что у каждого учителя физкультуры есть свои специфические методы работы,   но   всех   педагогов   объединяют   чуткое   и   внимательное   отношение   к   учащимся, индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости. Ну а человеческие качества вызывают ту или иную реакцию учащихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает.  Чтобы сформировать интерес  и поддерживать его, стараюсь  ­ стимулировать любознательность учащихся, приучая их к серьезному и упорному труду, а, не превращая учебный процесс в забаву; ­ приучать школьников к организации самоподготовки учащихся, чтобы они, окончив школу, умели без посторонней помощи находить пути и средства для поддержания хорошей физической формы.  В МОУ «Лицей № 8»выделено время для проведения отдельной индивидуальной работы. Учащиеся   могут   прийти   чтобы   пересдать,   досдать   зачеты,   исправить   свои   оценки.   На   таких занятиях   естественно   мы   учитываем   индивидуальные   способности   учащихся.   Если   ребенок старается, и даже если у него не получается я никогда не поставлю «2». Остается проблемой то, что не все учащиеся у которых не получается на уроке не приходят на такие занятия. Им это не охота или просто не надо. И   если   мы,   педагоги   физического   воспитания,   будем   обращать   внимание   на   развитие мотивации   к   занятиям   физическими   упражнениями,   поощрять   активность   детей   на   уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях, помогать  учащимся  ставить цель и стимулировать   их   к   ее   достижению,   искать   новые   интересные   формы   и   методы   работы   для приобщения   учащихся     к   активным   занятиям   физкультурой,   то   можно   смело   сказать,   что   мы добьемся  самого главного результата: гармонично развитого выпускника, так как индивидуальная работа с учащимися   всегда положительно влияет на его отношения к предмету, к его целям и задачам.   Таким   образом,   возрастает   потребность   систематическими   занятиями   физической культурой, совершенствование своих физических качеств, не забывая и о нравственной стороне аспекта, а также их морально­волевых качествах, отказ от вредных привычек.