Пинташева Исмаила
по русскому языку
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного Индивидуальный образовательный маршрут
Обучающегося 4 б класса творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель программы
– ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку;
– - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Получение знаний за 1 четверть
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задании
- вовлечение в групповую работу
- вовлечение в проектную деятельность
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Индивидуально – образовательный маршрут
Ученика 4 б класса Пинташева Исмаила за 1четверть
учитель : Табаева Х.М.
Цель: ликвидация пробелов по предмету __________русскому языку_____________
Тема
|
Сроки
|
Формы занятия |
Формы контроля
|
Глагол: систематизация знаний |
9.11 |
Индивидуальная |
Тест карточка |
Особенности разбора глаголов по составу слова |
10.11 |
классная |
Опрос по правилу |
Особенности разбора глаголов по составу слова |
13.11 |
классная |
Опрос по правилу |
Глагол в словосочетании |
14.11 |
индивидуальная |
Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Глагол в предложении |
15.11 |
индивидуальная |
Карточка. тренировочная тетрадь |
Обобщение знаний о глаголе |
16.11 |
Индивидуальная классная |
Карточка Словарный диктант |
Морфологический разбор глагола |
17.11 |
индивидуальная |
Работа над ошибками |
Частица не, её значение |
20.11 |
Классная |
Тетрадь по творческим работам |
Наречие: значение, вопросы, употребление в речи |
21.11 |
индивидуальная |
Опрос по схеме
|
Как образуются наречия |
22.11 |
классная |
Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Наречие: обобщение знаний |
23.11 |
классная |
тест |
Союз как часть речи |
24.11 |
Классная |
Тетрадь для контрольных работ |
Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях |
27.11 |
Классная индивидуальная |
Рабочая тетрадь |
Обобщение: самостоятельные и служебные части речи |
28.11 |
индивидуальная |
Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное" |
29.11 |
классная |
опрос |
Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя прилагательное" |
30.11 |
Классная
|
Тетрадь по творческим работам |
Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол" Повелительное наклонение глагола: наблюдение |
01.12 |
классная |
опрос |
Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол" Образование повелительного наклонения глагола |
04.12 |
индивидуальная |
Карточка Словарный диктант |
Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Глагол" |
05.12 |
индивидуальная |
Карточка
|
Резервный урок по разделу морфология: тема "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте" |
06.12 |
Классная индивидуальная |
Рабочая тетрадь |
Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное" |
07.12 |
классная |
опрос |
Резервный урок по разделу морфология: проверочная работа |
08.12 |
индивидуальная |
Проверочная работа |
Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение |
11.12 |
классная |
Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) |
12.12 |
классная |
опрос |
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные |
13.12 |
индивидуальная |
карточка |
Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные |
14.12 |
классная |
Тетрадь по творческим работам |
Распространённые и нераспространённые предложения |
15.12 |
классная |
Опрос по таблице |
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. |
18.12 |
Классная индивидуальная |
Рабочая тетрадь |
Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. |
19.12 |
Классная индивидуальная |
Рабочая тетрадь |
Предложение и словосочетание: сходство и различие |
20.12 |
Классная индивидуальная |
Рабочая тетрадь |
Словосочетание |
21.12 |
классная |
Словарный диктант |
Связь слов в словосочетании |
22.12 |
классная |
Карточка |
Связь слов в словосочетании: обобщение |
25.12 |
классная |
Тетрадь по творческим работам |
Простое и сложное предложение |
26.12 |
классная |
Тетрадь по контрольным работам |
Сложные предложения |
27.12 |
классная |
Тетрадь по контрольным работам |
Сложные предложения с союзами и, а, но |
28.12 |
индивидуальная |
Рабочая тетрадь |
Сложные предложения без союзов |
29.12 |
классная |
Рабочая тетрадь |
Предложения с прямой речью после слов автора |
13.11 |
классная |
Карточка |
Классный руководитель______________________________________Табаева Х.М.
Законные представители(родители)_____________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.