Методическая разработка «Индивидуальное творческое задание в рамках изучения биогеоценотического уровня» может быть использована как альтернативный вариант контрольной работы после изучения биогеоценотического уровня.
Работа включается в себя титульный лист, лист задания, а также критерии оценивания работы.
Обучающимся предлагается, используя знания биологии и географии описать флору и фауну одно из континентов или части континента, выбрать один из биогеоценозов, имеющийся на континенте и описать процессы и отношения между видами, происходящие на данной территории, а также сделать заключение о зависимости видового разнообразия от места обитания.
Пояснительная записка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Васьковская средняя школа
Индивидуальное творческое задание в рамках изучения
биогеоценотического уровня»
Биология
10 класс
(базовый уровень)
Талова Наталья Сергеевна
Учитель химии и биологии
п. Васьково 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальнотворческое задание направлено на проверку усвоения
обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной
деятельности, представленных в разделе курса биологии за 10 класс
«биогеоценотический уровень». В индивидуальнотворческом задании
проверяется сформированность у
Обучающихся
различных общеучебных умений: использовать
биологическую терминологию;
узнавать объекты живой природы; обосновывать процессы и явления;
устанавливать
причинноследственные связи;
проводить анализ,
обобщение,
формулировать выводы.
Индивидуальнотворческое задание
может быть использована как
альтернативный вариант контрольной работы после изучения
биогеоценотического уровня.
Работа включается в себя титульный лист, лист задания, а также
Обучающимся предлагается, используя знания
критерии оценивания.
биологии и географии описать флору и фауну одно из континентов или части
континента, выбрать один из биогеоценозов, имеющийся на континенте и
описать процессы и отношения между видами, происходящие на данной
территории, а также сделать заключение о зависимости видового
разнообразия от места обитания. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по биологии
ученика( цы) 10 класса
по теме:
«Биогеоценотический уровень»
Оценка ЗАДАНИЕ
1. Дать общую характеристику исследуемому континенту:
климат;
крупные водные объекты, включая океаны;
наличие гор, пустынь, равнин, островов с уникальными климатическими
условиями, отличными от всей территории континента;
указать заповедники (какой стране принадлежит, в каком году открыт).
2. Изобразить схему круговорота кислорода и азота в окружающей.
3. Составить не менее 5 пищевых цепей континента, одна из них
обязательно должна происходить в водной среде (указать не только
видовые названия живых организмов, но и их роль в пищевой цепи).
4. Растительный мир континента:
указать уникальные растения, которые произрастают только на этом континенте
( от 1 до 3);
для двух растений указать положение в классификации ( вид, род, семейство
и.т.д.);
для этих же растений составить небольшую характеристику ( параметры,
продолжительность жизни, благоприятные климатические условия,
изображение ( рисунок или фотографию)).
5. Животный мир континента:
указать уникальных животных, которые обитают только на этом континенте (от
1 до 3);
для двух видов животных указать положение в классификации (вид, род,
семейство и.т.д.);
для этих же животных составить небольшую характеристику ( параметры,
продолжительность жизни, благоприятные климатические условия,
особенности поведения или образа жизни, питание (травоядные/хищники),
изображение ( рисунок или фотографию)).
6. Биогеоценозы:
выбрать из всего многообразия какойлибо биогеоценоз;
описать два примера борьбы за существование;
описать встречающиеся типы взаимоотношений (не менее трёх разных). 7. Словарь биологических терминов.
8. Сделать заключение о видовом разнообразии и формах жизни на континенте.
Пункт
Характеристик
а континента
параметр
климат
балл
Итоговый балл/
От 0 до 2
2 – указаны все климатические
пояса,
средние температуры
зимы и лета);
1 Указаны не все элементы
ответа;
0 – параметр в работе не
отражён.
водные объекты
От 0 до 1
Горы/равнины/острова От 0 до 1
заповедники
От 0 до 2
2 – указаны названия, страны и
дата основания
1 Указаны не все элементы
ответа;
0 – параметр в работе не отражён.
Схемы
круговорота
Круговорот кислорода От 0 до 2
2 – указаны все элементы,
подписаны вещества и живые
организмы, а так же процессы
1 Указаны не все элементы
ответа;
Круговорот азота
Пищевые цепи
Пищевые цепи суши и
водных объектов
0 – параметр в работе не отражён.
От 0 до 2
2 – указаны все элементы,
подписаны вещества и живые
организмы, а так же процессы
1 Указаны не все элементы
ответа;
0 – параметр в работе не отражён.
От 0 до 5
5 – подписаны все видовые названия
живых организмов, их роли в
пищевой цепи, все пять цепочек
указаны.
За отсутствие элемента или
неверное указание
последовательности трофических
уровней снижается на 1 балл.
Растения
Уникальные растения
классификация
От 0 до 1
От 0 до 2
2 – указаны все таксоны и для
обоих видов;
1 Указаны не все элементы
ответа;
0 – параметр в работе не отражён.
От 0 до 2
характеристика 2 – указаны все параметры и есть
изображение
1 нет изображения;
0 – параметр в работе не отражён.
Животные
Уникальные животные От 0 до 1
классификация
От 0 до 2
2 – указаны все таксоны и для
обоих видов;
1 Указаны не все элементы
ответа;
0 – параметр в работе не отражён.
От 0 до 2
2 – указаны все параметры и есть
изображение
1 нет изображения;
0 – параметр в работе не отражён.
От 0 до 2
От 0 до 3
От 0 до 2
2 – указаны все термины,
используемые в курсе биологии
за 10 класс;
1 Указаны не все элементы
ответа;
0 – параметр в работе не отражён.
От 0 до 1
От 0 до 5 (отдельная оценка)
От 0 до 10 (отдельная оценка)
От 1 до3
характеристика
Биогеоценозы
Словарь
Борьба за
существование
Типы взаимодействий
Словарь терминов
Заключение
Итоговая
оценка
Устный ответ
Итоговая
оценка
Презентация
Оформление
Итоговая
оценка
Не менее 6 слайдов,
включая титульный, на
котором указано
название роботы,
ученик, выполнивший
её, год.
Использование
разнообразных
приёмов работы в
Power Point
приветствуется
Отсутствуют
биологические ошибки
в представленной
работе, работа
выполнена на
отдельных листах А4 (
можно с двух сторон),
работа скреплена или
вложена в файл)
итз Шкала оценивания ИТЗ
Отметка
Балл
2
017
3
1824
4
2530
5
3136
Список литературы
Методическое пособие: И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, О.А. Корнилова Биология
10 класс, Базовый уровень под редакцией И.Н. проф. Пономаревой Г.А. М: Вентана –
Граф, 2018 г. – 240 с.
И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, О.А. Корнилова Биология 10 11 класс, Базовый
уровень под редакцией И.Н. проф. Пономаревой Г.А. М.: Вентана – Граф, 2018 г. – 112с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.