Индивидуальное тренинговое занятие Работа над орфоэпией. Автоматизация звука [Р]. Работа с деформированным текстом.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал вызовет интерес у педагогов-дефектологов, логопедов, сурдопедагогов.
Иконка файла материала Инд Занятие автом звука Р.pptx

Индивидуальное тренинговое занятие

Работа над орфоэпией.
Автоматизация звука [Р].
Работа с деформированным текстом.

Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Автор:
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог
rimoiseeva@list.ru
Томск – 2025 год

Организационные вопросы

К нам без опоздания вновь пришло старание!
Помоги нам потрудиться, ведь Амир пришёл учиться!
Амир, здравствуй!
Раиса Ивановна, здравствуйте!
Ты меня хорошо слышишь?
Я слышу Вас хорошо.
Ты пришёл учиться?
Да, я пришёл учиться!
Амир, ты готов работать?
Да, я готов работать.

Выбери настроение

Фразы разговорно-обиходного характера

На парте лежат тетради и ручки.
Назови дни недели в обратном порядке.
Ехал грека через реку, видит грека в реке рак…
Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Ребята помогают друг другу дежурить.
Раиса, Рита, Рома расселись по местам.
Чёрная ворона каркает на крыше.
У Шуры в руках красные шары.
Сороконожка ползёт по дорожке.
Буратино увидел муравья.
Барабанщик громко барабанит.

Работа над орфоэпией

В конце слова вместо звонких согласных говорим глухие

Нож, клюв, зуб, поезд, хлеб, ёж.

- Острый нож. Большой клюв. Белый зуб. Скорый поезд. Тёплый хлеб. Колючий ёж.

Развитие фонематического слуха

Игровое упражнение: «Поймай звук»
Слушай внимательно, когда услышишь звук [Р],
хлопни в ладоши.

Работа, машина, картина, яблоко, груша, бутерброд, отлично, хорошо, весёлая, красивая, сильный, ловкий, сестра, метро.

Развитие фонематического слуха

Игровое упражнение: «Умные пальчики»
Указательным пальчиком правой руки коснись левого уха.
Безымянным пальчиком левой руки коснись правого плеча.
Большим пальчиком правой руки коснись левого бедра.
Мизинчиком левой руки коснись кончика носа.
Средним пальчиком правой руки коснись правого уха.



Развитие фонематического слуха

Игровое упражнение: «Бусы на все вкусы»
Зелёные бусы превратились в цифру 8, а красные бусы превратились в цифру 2.
Назови сумму.
Красные бусы превратились в цифру 9, а зелёные бусы превратились в цифру 6.
Назови разность.
Зелёные бусы превратились в цифру 5, а красные бусы превратились в цифру 3.
Назови первое слагаемое.
Красные бусы прекратились в цифру 4, а зелёные бусы превратились в цифру 1.
Назови уменьшаемое.






Пояснение. На просьбу педагога ребёнок выкладывает из бус цифры и закрепляет математические термины.

Физминутка

Как живёшь? – Вот так.
Как идёшь? – Вот так.
Как бежишь?– Вот так.
Как спишь? – Вот так.
Как даёшь? – Вот так.
Как берёшь? – Вот так.
Как грозишь?– Вот так.
Как сидишь? – Вот так.

Пояснение. На первый вопрос ребёнок показывает большие пальцы на обеих руках, а на следующие вопросы ребёнок показывает соответствующие движения.

Изолированное произношение звука [Р]

Пилот, заведи самолёт. Тракторист, заведи трактор. Водитель, заведи автомобиль.
Игровое упражнение для языка

Чистоговорки со слогом «тр»

Тра — тра — тра, тра — тра — тра —
у меня живёт сестра.
Тру — тру — тру, тру — тру — тру —
встану рано поутру.
Тро — тро — тро, тро — тро — тро — мы поедем на метро.
Тры — тры — тры, тры — тры — тры —
моя книга у сестры.

Чистоговорки со слогом «др»

Дра — дра — дра, дра — дра — дра — дождик льёт как из ведра.

Дро — дро — дро, дро — дро — дро —
у меня болит бедро.

Дру — дру — дру, дру — дру — дру —
нам купили по ведру.

Дры — дры — дры, дры — дры — дры — в сказках гномики мудры.

Чтение зашифрованных слов

18

6

2

33

20

1

5

16

18

16

4

1

18

16

5

10

15

1

РЕБЯТА

ДОРОГА

РОДИНА

Работа с деформированным текстом: «Разбирая чашка»

Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку?
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.

Мальчик разбил дорогую чашку.
Пришёл отец.
Он решил узнать, кто разбил чашку?
Мальчик сказал правду.
Отец похвалил его за правду.

Я храбрец, удалец, добрый, смелый МОЛОДЕЦ!

Амир, ты МОЛОДЕЦ!