Индивидуальное занятие по формированию произношения Тема. Звук [Р]. Звук [Г].

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальное занятие по формированию произношения.docx

Индивидуальное занятие по формированию произношения

 

Тема. Звук [Р]. Звук [Г].

Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением.

 

Цель. Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.

Задачи. Создать условия для:

 

v  Автоматизация звука в стечении с согласными (Р).

v  дифференциации звуков - Д).

v  развития речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи;

v  развития просодической стороны речи.

v  коррекции психических функций (памяти, внимания, логического мышления) на основе упражнений;

v  создания здоровьесберегающего пространства.

 

Оборудование: карточки, картинки, игрушки, логопедические зонды, компьютер.

Ход урока.

I.  Оргмомент.

 

1.      Приветствие.

2.  Проверка слуха. (За экраном).

-  Как ты слышишь?

-  Будем заниматься?

-  Сейчас зима?

-  Сейчас февраль?

-  назови весенние месяцы.

-  Послушай и повтори: март, апрель, май- осенние месяцы.

-  Правильно?

-  Назови правильно весенние месяцы.

 

3.  Развитие речевого дыхания и голоса.

Произнесение весенних месяцев на одном выдохе: март, апрель, май. (Выдох). Весенние месяцы. (Выдох).

С усилением и ослаблением силы голоса: март, апрель, май весенние месяцы.

II.  Целевая установка.

-  Будем учиться правильно говорить звуки, читать слитно, плавно, выразительно.

Узнай, у меня, какие звуки мы будем правильно говорить. Ребёнок угадывает по артикуляционным профилям. Слушай меня внимательно, думай и говори хорошо.

 

III.  Формирование произношения.

 

Работа над звуком (Р).

1.      Артикуляционная гимнастика.

Будем работать над звуком (Р).

-    Вспомни упражнения для звука (Р).

Я буду показывать картинки, а ты выполняй упражнения (показывает ученику схематические изображения артикуляционных упражнений, ученик выполняет. В случае затруднения учитель сам показывает упражнение).


«Маляр», «Лошадка», «Гармошка», «Барабан», «Кучер».

 

2.  автоматизация звука (Р) в позиции в стечении согласных.

Уточнение артикуляции по артикуляционному профилю случае затруднения ребёнок выбирает правильный текст к профилю и прочитывает).

Игра «Слова рассыпались».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А      Р        Ф       Т       К          У

О          Р          К             Г       А

					

  

 

 

плд мсчб южд кэхф ьбю жд тр

 

 

 

Т                         А

 

В             А                Р

 

 


 

Иди к мольберту, возьми карандаш. Угадай слова и запиши.

 

 

 

 

Р

 

 

3

Р


 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие слухоречевой памяти.

Посмотри на картинки, послушай и скажи, какое слово я пропустила.(за экраном произношу слова утро, трактор, три, круг, микрофон)

 

Дифференциация (Г-Д).

Будем работать над звуками (Г - Д). Покажи где звук Г(Д). Работа с профилями.

 

3.  Развитие фонематического слуха. Слушай меня внимательно. Повторяй за мной.

ГА ДАГАДА ДАГАДАГА ДАДАГАДАДАГА ГАГАГАДАГАГАГДА

 

4.  Чтение слогов и слов.

 

Послушай, как я прочитаю, повтори: АГА- АДА -   АДА - НОГА АДО - АГО          –     ЛАДОНЬ - ВАГОН

 

Игра: « Подарки»

 

 

 

 

 

 

Пришла весна принесла

 

Угадай, какие принесла весна подарки?


http://festival.1september.ru/articles/629994/05.jpg                       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1920ba1ac7e074c1b631927c7124a457-57-144&n=33&h=190                           http://www.holyspiritinteractive.net/kids/coloringpages/creation2_full.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9a97f6ae728e78f049bab61d8d31548b-114-144&n=33&h=190Весна

 

 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5ebaaa72a4274ebf15efccd46d252881-20-144&n=33&h=190 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f0a807289ff666422e82bd86024fc3e6-48-144&n=33&h=190 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ad81e5e543701e5bdee45245cffbcfb0-67-144&n=33&h=190

 

Во..а                                       Раду…а                                 Е..а

 

IV.   Физкультминутка.

 

8. Составление словосочетаний.

 

 

Составь словосочетания:

 


большая вкусная холодная


еда вода радуга


 

-  Верно.

 

 

2. часть - РСВ

Тема. «Женские профессии».


Цель:1. Научить различать и узнавать знакомые слова по теме. Накопить в памяти ученика новые слуховые образы слов, фраз, предложений, через работу по теме « Женские профессии». Работать над правилом орфоэпии словесным ударением на протяжении урока.

2. Развивать речевой слух, плавность речи, память, мышление Развитие ритмичной и выразительной речи

3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Словарь: Портниха, врач, доярка, трактористка, инженер, ткачиха, воспитательница, учительница

Ход урока.

Восприятие на голое ухо: Портниха, врач, доярка, трактористка, инженер, ткачиха, воспитательница, учительница. (демонстрация картинок).

Отхлопай ритм.

 

Послушай и повтори: Медсестра делает уколы. Воспитательница работает в детском саду и в школе. Ткачиха работает на фабрике. Доярка доит коров.

 

Речевой материал обиходно – разговорного характера: Какая профессия тебе больше всего нравится? Где работает твоя мама?

Что делает учительница (врач, портниха)? Кто в школе готовит обед? Расскажи о своей маме.

 

11.   Работа над диалогом.

-Будем работать над диалогом.

1). Чтение диалога учителем.

 

-Мама, можно я пойду в сад?

-   Можно, Даня. Что ты будешь делать в саду?

-   Я буду гулять с Адой.

-   На улице грязь, надень сапоги.

-   Я надену сапоги.

 

2). Чтение по ролям с использованием фигурок мальчика и мамы.

-Я буду читать за маму, а ты за Даню.

3).   А теперь ты сам прочитай и за маму и за Даню.

4).   Воспроизведение диалога без таблички с использованием фигурок.

 

12.   Итог. Рефлексия. Как ты занимался? У тебя были ошибки? Молодец, ты справился со всеми заданиями.