Индивидуальный образовательный маршрут педагога (образец)
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (образец)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
другое
Взрослым
12.05.2024
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (образец)
Образец ИОМа
!!! ИОМ Кочковой Л.Н.docx

Ростовская область

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный  образовательный маршрут

учителя литературы

Кочковой Любови Николаевны

 

 

 

 

 

2022-2025 год

 

 

Информационная справка об авторе ИОМ

 

Ф.И.О. Кочковая Любовь Николаевна

Занимаемая должность: учитель литературы

Образование: высшее

Дата прохождения аттестации:  19.04.2019г.

 

Квалификационная категория: высшая

 

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 13.12.19г.

«Современные технологии и педагогические практики школьного филологического образования в контексте ФГОС»

 

Педагогический стаж: 29 лет                                   

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

 

 Тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности на уроках литературы»

 Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий.

Задачи:

1. внедрение нормативно - правовых документов, связанных с введением и реализацией обновлённых ФГОС;

2. ознакомление с изменениями содержания УМК в соответствии с обновлёнными ФГОС;

3. освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;

4. использование в учебном процессе исследовательских технологий;

5. совершенствование профессионального мастерства;

6. обобщение собственного педагогического опыт.

    

Формы самообразования:

 

1.      методические практикумы в школах;

2.      обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

3.      подготовка к аттестации;

4.      научно-практические конференции;

5.      обобщение полученного опыта работы и представление его в публикациях;

6.      освоение исследовательских технологий образования и воспитания;

7.      теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

8.      обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей;

9.      работа творческих мастерских учителей-исследователей;

10.  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия полученного опыта.

 

Предполагаемый результат:

 

Ø  реализация обновлённых ФГОС;

Ø  владение образовательными технологиями в условиях системно-деятельностного подхода;

Ø  внедрение и использование в учебном процессе исследовательских технологий;

Ø  повышение качества преподавания;

Ø  разработка методических материалов по комплексному изучению текста;

Ø  обобщение полученного опыта по исследуемой теме на методических семинарах, заседаниях методического совета, методических объединений учителей гуманитарного цикла;

Ø  публикация педагогического опыта;

Ø  повышение качества обучения, качества аргументированного чтения у учащихся;

Ø  совершенствование умения обучающихся комментировать и анализировать тексты разной стилевой принадлежности, умения составлять проекты по изученным обобщающим темам.

 

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Сроки работы над проблемой: 3 года, сентябрь  2022 - сентябрь 2025 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Этапы работы

Направления работы

Планируемые действия и мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико-аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО

Сентябрь 2022

Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов

Пояснительная записка к индивидуальному образовательному маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

сентябрь 2022

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Анализ результатов промежуточной аттестации

декабрь 2022

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Анализ результатов итоговой аттестации

июнь 2022

Анализ результатов независимых оценочных процедур

в течение всего времени

Анализ результатов обучения на курсах «Моделирование процесса научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образования»

Изучение необходимого

теоретического материала

октябрь 2022

Анализ содержания вопросов «красной зоны»

Мониторинговые исследования

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

январь-февраль 2023

Определение зон ответственности, подходы к мотивированию

анализы, диаграммы, ШМО

Содержательно-технологический

 

 

 

Совершенствование предметных компетенций

 

 

 

 

1. Знакомиться с теоретическими новинками по предмету «Литература»

В течение всего времени

Актуализация теоретических знаний по предмету

Серия учебных занятий

 

2.Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.

В течение всего времени

 

 

3.Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.

регулярно

Применение современных технологий

Методическая продукция

 

4.Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

В течение всего времени

 

Методическая продукция

 

5.Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.

В течение всего времени

 

Использовать различные

формы занятий

Серия учебных занятий

 

6.Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

В течение всего времени

 

Разрешение проблемных ситуаций

Методическая продукция

 

7.Изучить обновлённые ФГОС, выявление их особенностей.

Июнь-сентябрь 2022

Обмен опытом

ШМО

 

8.Изучение нового УМК и учебников, выявление их особенностей и требований.

Сентябрь 2022

Сентябрь 2023

Сентябрь 2024

Обмен опытом

ШМО

 

9.Разработать рабочие программы по литературе в соответствии требований обновлённых ФГОС.

 

Август 2022

Август 2023

Август 2024

Рабочие программы

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы

 

10.Изучать педагогические технологии через предметные издания и Интернет

регулярно

обмен и опытом

ШМО

 

11.Плановое повышение

квалификации на курсах для учителей литературы

по плану

ОУ

обмен и опытом

РМО

 

12.Плановая аттестация

апрель 2024

оформление портфолио

РМО

 

13.Участие в конкурсах профессионального мастерства

по плану

Творческий отчет

ШМО, РМО, творческая мастерская

Совершенствование методических компетенций

1.Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностного подхода в условиях обновлённых ФГОС

март 2023

Подготовить кейсы на тему применения системно-деятельностного подхода на уроках литературы в 9-11 классах

Выступление на ШМО

 

2. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

в течение всего времени

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

педагогический проект

 

3. Овладение основами педагогических технологий

Серия учебных занятий

 

4. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

Серия учебных занятий

 

5. Умение применять на практике инновационные технологии обучения

Серия учебных занятий

 

6. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

Мастер-класс

 

7.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению литературе

систематически

творческий отчет

ШМО

 

8. Изучение учебно-методической литературы:

- по формированию навыков смыслового чтения.

- по развитию самостоятельности учащихся на уроках

В течение всего времени

 

Вебинары

Творческая мастерская

 

9. Повышение своего уровня педагогического мастерства .

В течение всего времени

 

Посещение мастер- классов, открытых уроков. Участие в семинарах,конференциях

ШМО

 

10. Организовывать работу с одарёнными детьми и добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

систематически

ЭОР с материалами для самообразования

олимпиады по литературе

 

11. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона.

регулярно

повышение качества преподавания

 Посещать открытые уроки

 

12. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

по плану ШМО

обмен опытом

 

13. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

1 раз в

четверть

повышение качества преподавания

выступление на ШМО, РМО

 

14. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

в течении уч. года

Вебинары по линии «Просвещение», «Легион», «Титул»

выступление на ШМО

 

15. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и муниципальном  уровне.

 

 1 раз в год

проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

открытые уроки

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

1.Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей 12-13 летнего возраста

в течение всего времени

Участие в ШМО, повышение качества преподавания и воспитания

ШМО

 

2. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся

Портфолио

 

3. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала.

творческий проект

 

4. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

обмен опытом

 

5. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом

мастер-класс

 

6. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом

повышение качества обучения, качества аргументированного чтения

серия учебных занятий

Совершенствование коммуникативных компетенций

1.Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель

в течение всего времени

 разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

ШМО, РМО

 

2. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.

разработка новых форм, методов и приемов обучения

 

 

3. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися

 

4. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

 

5. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

Профессионально-личностные компетенции

1. Актуализировать знание ФГОС ООО в последней редакции

систематически

внедрение новых форм, методов и приемов обучения

 

 

2. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

в течение всего времени

разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий

 

 

3.  Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.

Методическая продукция

 

 

4. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.

повышение проф. мастерства

мастер-класс, ШМО

 

 

5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Методическая продукция

 

 

6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.

повышение проф. мастерства

Методическая продукция

Оценочно-рефлексивный

Анализ достигнутых результатов

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2025

доклады, выступления

РМО

 

Постановка новых целей и задач

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2025

доклады, выступления

ШМО

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Ростовская область Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Информационная справка об авторе

Информационная справка об авторе

Пояснительная записка Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию

Пояснительная записка Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию

Предполагаемый результат: Ø реализация обновлённых

Предполагаемый результат: Ø реализация обновлённых

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

В течение всего времени

В течение всего времени

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом мастер-класс 6

Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом мастер-класс 6

Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования

Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024