Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка требующего особого внимания.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка |
Мухадизаев Магомед М. |
Дата рождения |
06.10.2017г. |
Сведения о семье: |
Семья полная, 2 детей. |
Актуальность: Уровень освоения программы по всем образовательным областям находится на уровне ниже среднего.
Цель:
Формирование положительного отношения по всем образовательным областям.
Задачи:
ü развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
ü воспитание культурно-гигиенических навыков
ü формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
ü развитие трудовой деятельности
ü развитие свободного общения со взрослыми и детьми
ü приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ü развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
ü приобщение к музыкальному искусству.
Реализация индивидуального маршрута:
Содержание работы |
Форма работы |
Сроки |
Физическое развитие |
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул. дыхание «Шипящие»), игры для преодоления бронхо-легочных заболеваний «Поезд», «Куры». |
ежедневно |
Упражнения для метания, игры «Кольцеброс», «Дотянись до флажка», «Гимнастическая стенка» и др. |
2 раза в неделю |
|
Подвижные игры. В играх давать ведущие роли. |
ежедневно |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование мелом на доске, пальчиками, поролоном. Лепка из глины, пластилина, |
ежедневно |
Познавательное развитие |
Математическая игры: «Сложи листик», «Точечки», «Одень куклу», «Собери квадрат из 5 частей», «Подбери ключ к замку», «Кто быстрее пройдет лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки», «Геом.формы», «Собери цветок»,«Наряди елочку», «Подбери поясок к платью», «Решаем примеры», «Пчелкин счет», «Сколько», «Образцы для выкладывания», «Отгадай-ка», «Квадрат Воскобовича» |
2 раза в неделю |
Социально-коммуникативное развитие |
Трудовая деятельность. |
2 раза в неделю |
Чтение худ. произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок. |
ежедневно |
|
Дидактические игры по выбору. |
ежедневно |
|
Конструирование из природного материала, бумаги. |
2 раза в неделю |
|
Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе. |
2 раза в неделю |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение.
Рекомендации по работе с родителями:
*Оформление информационных бюллетеней «Секреты – здоровья»
*Консультация «Учимся сочувствовать и сопереживать»
*Рекомендовано посещать кружок «Бисерная мозаика»
*Принимать участие во всех творческих конкурсах.
*Консультация «Особенности развития ребёнка 5-6 лет»
*Индивидуальные беседы
Педагог – психолог МКДОУ Сусурбиева М. В. «Детский сад «Чебурашка»
Заведующая МКДОУ Алтумирзаева П. А. «Детский сад «Чебурашка»
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка требующего особого внимания.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка |
Магомедов Магомед Ш. |
Дата рождения |
07.05.2016 г. |
Сведения о семье: |
Семья полная, 3 детей. |
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
Задачи:
ü развитие игровой деятельности детей;
ü приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
ü формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
ü сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
ü воспитание культурно-гигиенических навыков;
ü формирование представлений о здоровом образе жизни.
ü формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Реализация индивидуального маршрута:
Содержание работы |
Форма работы |
Сроки |
Физическое развитие |
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул. дыхание «Шипящие»), игры для преодоления бронхо-легочных заболеваний «Поезд», «Куры». |
ежедневно |
Физические упражнения. |
Через день |
|
Подвижные игры. В играх давать ведущие роли. |
ежедневно |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Трудовая деятельность. |
2 раза в неделю |
Беседы о безопасном поведении как на улице, так и дома. Дружеские беседы со сверстниками на предложенные Ромой темы. |
Через день |
|
Чтение худ. произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок. |
ежедневно |
|
Дидактические игры по выбору. |
ежедневно |
|
Конструирование из природного материала, бумаги. |
2 раза в неделю |
|
Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе. |
2 раза в неделю |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение.
Рекомендации по работе с родителями:
*Беседа: «Воспитываем добротой»
*Оформление информационных бюллетеней «Секреты – здоровья»
* Консультация «Что делать, если ребёнок матерится».
*Индивидуальные беседы.
* Открытый просмотр образовательной деятельности
Педагог – психолог МКДОУ Сусурбиева М. В. «Детский сад «Чебурашка»
Заведующая МКДОУ Алтумирзаева П. А. «Детский сад «Чебурашка»
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Сведения о ребёнке
v Ф.И.О. ребёнка - Абдурахманова Аминат Магомедовна
v Дата рождения 14.03. 2015 г.
Эссе на ребёнка |
Аминат обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, любить инсценировать сказки, подражать голосам героев, передает содержание мультфильмов. |
Область (и) одарённости ребёнка |
Литературная |
Формы сопровождения данного ребёнка |
- занятия в малых группах |
Группа сопровождения |
- родители - воспитатели |
Рекомендации |
Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Не делайте излишнего упора на занятии. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы.
|
Педагогическая коррекция
Содержание работы |
Форма работы |
Сроки |
Вовлечении в специфические детские виды деятельности
|
-Литературная мастерская -Метод проекта -Исследовательская деятельность - Участие в конкурсах
|
в течение учебного года |
Применение технологий, методик
|
- Образовательная методика «Добрые сказки» |
Сентябрь,
январь,1 раз в неделю. |
- Введение в художественную литературу, пособие «Наши книжки» Чиндилова О.В., Баденова А.В. |
Октябрь,
февраль, май, 1 раз в неделю. |
|
- Ознакомление с окружающим миром, пособие «Здравствуй, мир!» Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. |
Ноябрь,
март, 1 раз в неделю. |
|
-Пособие «Ты – словечко, я – словечко …» Курцева З.И., Ладыжеской Т.А. |
Декабрь,
апрель, июнь, 1 раз в неделю. |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами |
Посещение кукольного театра, детских библиотек, литературных выставок |
1 раз в квартал |
Взаимодействие с семьей |
«Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы Консультации Поддержание интереса ребёнка, участие в конкурсах Работа с портфолио. |
По мере необходимости
постоянно |
Педагог – психолог МКДОУ Сусурбиева М. В. «Детский сад «Чебурашка»
Заведующая МКДОУ Алтумирзаева П. А. «Детский сад «Чебурашка»
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка.
Сведения о ребёнке
v Ф.И.О. ребёнка - Магомедов Али М.
v Дата рождения 04.06.2016 г.
Эссе на ребёнка |
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Магомед уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве. |
Область (и) одарённости ребёнка |
Художественное творчество |
Формы сопровождения данного ребёнка |
- занятия в малых группах |
Группа сопровождения |
Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель. |
Рекомендации |
Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы. |
Педагогическая коррекция
Содержание работы |
Форма работы |
Сроки |
Вовлечении в специфические детские виды деятельности
|
Занятие - путешествие Беседы Развлечение |
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль |
Применение технологий, методик
|
Творческие задания: «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» |
1
раз в месяц. |
- наполнение центра творчества художественными материалами - участие в конкурсах |
Октябрь Ноябрь
|
|
Создание творческих проектов: «Мир в твоём окне», «Комната души» |
Декабрь Апрель |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами |
Посещение выставок, открытых мероприятий, Краеведческий музей Исторический музей Детская библиотека |
1 раз в квартал |
Взаимодействие с семьей |
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность», «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка». Создание дома индивидуальных условий для творчества. Работа с портфолио. |
По мере необходимости
постоянно |
Педагог – психолог МКДОУ Сусурбиева М. В. «Детский сад «Чебурашка»
Заведующая МКДОУ Алтумирзаева П. А. «Детский сад «Чебурашка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.