Индивидуальный план логопедической работы при заикании
Оценка 4.6

Индивидуальный план логопедической работы при заикании

Оценка 4.6
docx
18.12.2020
Индивидуальный план логопедической работы  при заикании
Индивидуальный план заикание.docx

Индивидуальный план логопедической работы

при заикании

Данный план составлен для ______________, который имеет логопедическое заключение: заикание.

План составлен на основании результатов логопедического обследования. При его составлении учитывалась структура речевого дефекта ребенка, возраст, а так же индивидуальные особенности ребенка.

План рассчитан на реализацию в течении одного  учебного года. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут, при этом время может быть изменено в зависимости от состояния и реальных возможностей ребенка.

Направления работы:

1) учить расслаблять общую, лицевую, артикуляторную мускулатуру;

2) сформировать диафрагмальное дыхание, отработать длительный равномерный речевой выдох (на звуках, слогах, во фразе);

3) учить мягкой атаке звука и слитному голосоведению, интонационной выразительности;

4) нормализовать ритм речи с помощью опоры на движения рук;

5) формировать правильное звукопроизношение (при необходимости);

6) совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

7) развивать звуко-слоговой анализ и синтез, обучать чтению (аналитико-синтетическим методом).

Перспективное планирование  логопедической работы

Содержание работы

Сроки

1 этап - Работа над дыханием, артикуляцией, голосом

1.

* Расслабление туловища и конечностей по контрасту с напряжением.

* Постановка диафрагмально-реберного дыхания:

-без фонации,

-с произнесением гласных звуков по одному, по два на плавном выдохе с самоконтролем,

-использование минимального речевого материала: звукоподражаний, междометий, слогов.

* Развитие артикуляционной моторики нижней челюсти, губ, языка, мимических мышц.

* Овладение мягкой голосоподачей, слитным голосоведением, замедленным темпом произнесения гласных звуков, слоговых цепочек.

* Координация речи и движений рук:

-выполнение движений в медленном и умеренном темпе за речью взрослого,

-включение в ритм движений звукоподражаний и междометий,

-обучение маркировке ритма большими пальцами обеих рук (упражнение "Ручки"),

-маркировка гласных звуков: двух, трех, четырех; эталона гласных АОУИ (большими пальцами обеих рук - упражнение "ручки").

* Развитие общей и мелкой моторики.

Сентябрь, октябрь,

2 этап - Работа над словами и простой фразой

2.

* Продолжение щадящего общего и речевого режима. Ограничение спонтанной речи (ответы жестом, одним словом, простой фразой).

* Расслабление мышц лица, шеи, речевого аппарата по контрасту с напряжением. Внушение состояния покоя, формул правильной речи.

* Постановка диафрагмального речевого дыхания:

-упражнения на слитность и плавность произнесения гласных звуков, эталонов гласных - АОУИ, ЯЮЕЁ,

-называние предметных картинок с опорой на ударный гласный звук, двух-трехкратное проговаривание слова на одном выдохе слитно:

1) слов-картинок, начинающихся с гласного звука (ударный гласный в начале слова, в середине, в конце),

2) слов-картинок, начинающихся с согласных звуков.

* Выработка самоконтроля дыхательных движений груди и диафрагмы.

* Подготовка артикуляционных органов к произнесению нарушенных у ребенка звуков, формирование правильного произношения в соответствии с возрастом.

* Овладение интонационной выразительностью: вопросительной интонацией, утвердительной, восклицательной (на материале гласных звуков, слоговых рядов, слов).

* Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. Обучение чтению (аналитико-синтетическим звукобуквенным методом)

* Обучение плавному и слитному произношению автоматизированных рядов: прямой счет (обратный), дни недели, времена года (в соответствии с возрастом).

* Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

* Координация речи и движений в играх и упражнениях.

* Маркировка слогового ритма с помощью упражнения "Ручки" (цепочки гласных звуков, слогов, слов). Маркировка ритма слов в лексико-грамматических играх и упражнениях.

Ноябрь, декабрь, январь

3 этап - Работа над фразой

3.

* Соблюдение щадящего речевого режима по мере необходимости.

* Снятие мышечного напряжения по контрасту и по представлению. Внушение в состоянии покоя формул правильной речи.

* Повторение упражнений с фиксированным выдохом (звук, слог) в виде речевых зарядок.

* Выработка плавного длительного выдоха при произнесении фраз:

1) простых, состоящих из двух-трех-четырех слов:

-автоматизированные ряды,

-спряжение предложений,

-ответы на вопросы,

2) развернутых, состоящих из нескольких смысловых отрезков:

-ритмизированные двустишия, четверостишия, пословицы,

-ответы на вопросы со сложносочинительной и сложноподчинительной связью,

-стихотворная речь.

* Тренировка в произнесении фраз с паузой, пение детских песен.

* Обучение плавному и слитному произношению фраз, состоящих из одного-трех смысловых отрезков.

* Пересказ.

* Составление коротких рассказов с соблюдением речевых правил:

-описательного рассказа о предмете, игрушке,

-рассказа по картине,

-сюжетного рассказа по серии картин,

-рассказа о проделанной деятельности, выполнении поручения.

* Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

* Маркировка слогового ритма речи во фразе (упражнение "ручки").

* Ритмическая организация фразовой речи с помощью круговых движений рук (упражнение "Колесо").

* Координация речи и движений в играх и упражнениях.

Февраль, апрель,  март,        май

 

Учитель-логопед                                                                                         __________


 

Индивидуальный план логопедической работы при заикании

Индивидуальный план логопедической работы при заикании

Развитие артикуляционной моторики нижней челюсти, губ, языка, мимических мышц

Развитие артикуляционной моторики нижней челюсти, губ, языка, мимических мышц

Овладение интонационной выразительностью: вопросительной интонацией, утвердительной, восклицательной (на материале гласных звуков, слоговых рядов, слов)

Овладение интонационной выразительностью: вопросительной интонацией, утвердительной, восклицательной (на материале гласных звуков, слоговых рядов, слов)

Соблюдение щадящего речевого режима по мере необходимости

Соблюдение щадящего речевого режима по мере необходимости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020