Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
(2016-2020 г.г.)
Учителя специального (коррекционного) класса VIII вида
МБОУ «Высокогорская СОШ №2»
Филипповой Натальи Юрьевны.
Фамилия, имя, отчество: Филиппова Наталья Юрьевна
Дата рождения: 05.12.1977 г.
Образование: высшее
Специальность по диплому: учитель математики
Место работы: МБОУ «Высокогорская СОШ № 2 Высокогорского муниципального района РТ»
Занимаемая должность: учитель специального (коррекционного) класса VIII вида
Дата назначения на должность: 2011 г.
Общий трудовой стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 18 лет
Стаж работы учителем в учреждении – 13 лет
Стаж работы олигофренопедагогом – 3 года
Классы, в которых преподает учитель- 5-9 классы (малокомплектный класс)
Квалификационная категория, дата присвоения: I кв. к., 30.12.2015 г.
Курсовая переподготовка по теме «Олигофренопедагогика» Московский социально-гуманитарный институт, 2011-2012 год. Диплом об образовании по специальности «Олигофренопедагог»;
Курсовая переподготовка по теме «Педагогика и методика начального образования»
ФГАОУ ВПО КФУ, 2013-2014 год. Диплом об образовании по специальности «учитель начальных классов»
Участие в профессиональных конкурсах: В 2015 году участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года».
Курсы повышения квалификации: «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога» 2015 год. Издательство «Учитель»
Тема самообразования учителя: «Формирование навыков учебной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта»
Педагогические технологии:
Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида
Игровая технология
Введение
Программа коррекционной работы в школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Коррекционной работы учителя может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной или дистанционной формы обучения.
Анализ собственной деятельности
В 2011-2012 году по направлению от школы прошла переподготовку в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», по итогам этих курсов я получу специальность олигофренопедагог. В этом же 2011-2012 учебном году я стала работать учителем коррекционного класса. Опыта работы по данной специальности у меня не было, т.к. до этого я работала учителем начальных классов. На данный момент мой стаж работы в этом классе 3 года
Цель моей деятельности – развивать профессиональную компетентность в области специальной педагогике для обеспечения коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, и сформировать учительские компетенции в индивидуализации и дифференциации обучения детей с нарушением интеллекта.
Задачи программы
1. Научиться выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
2. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
3. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуально-групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии.
5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
1.Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию учителя, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
2.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
4.Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.
5.Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Направления моей работы
Моя коррекционно-развивающая работа должна обеспечивать своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Для этого мне необходимо будет:
· выбрать оптимальные для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
· организовывать и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
· проводить внеклассные мероприятия на развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
· социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Описание педагогических технологий, которые позволяют достичь поставленных задач:
1. Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида
Состояние современного образования и тенденции развития общество требует новых подходов к развитию образовательной и воспитательной сред для достижения успеха в 21 веке уже не достаточно знаний и умений критически мыслить, а необходимо некоторая техническая квалификация.
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения и воспитания более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Использование новых информационных технологий может преобразить проведение занятий, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимание и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес к учёбе. Грамотное использование компьютера могло бы решить проблему дефицита подвижной наглядности, например, на занятиях по работе с бумагой: детям намного интереснее сначала увидеть, как выглядит поделка и как её изготовить, и только потом приступать к работе. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при работе в классе.
Я считаю, что преимущества компьютера как инструмента обучения школьников с нарушением интеллекта состоят в том, что с его помощью становится возможным:
- мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности;
- моделировать продуктивные виды совместной и индивидуальной деятельности детей
(конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимые для
освоения поставленных развивающих и коррекционных задач;
- создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком
собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;
- расширять возможности качественной индивидуализации специального обучения.
2. Игровая технология
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.
Я думаю, что умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в социуме, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.
Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.
Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Этапы реализации программы
этап |
результат |
срок |
Образовательный ресурс |
Сбор и изучение теоретической литературы по теме «Обучение детей с нарушением интеллекта » |
Создание методической копилки |
2015-2020 год |
Интернет, материалы коллег, книжные магазины. |
Выступление на МО, семинарах и конференциях |
Представление своей методической копилки |
2015-2020 год |
|
Этап сбора и анализа информации |
Оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей. Написание характеристик. |
Август-сентябрь (каждого уч. года) |
|
Этап планирования |
Составленная рабочая программа, имеющая коррекционно-развивающую направленность |
Август-сентябрь (каждого учебного года) |
Программа коррекционного обучения, интернет. |
Этап регуляции и корректировки |
Результатом является внесение необходимых изменений в процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка форм обучения, методов и приёмов работы. |
Сентябрь-ноябрь ежегодно |
|
Этап введение информационных технологий |
Создание презентаций, коллекций картинок, фильмов, музыкальных произведении |
2015-2020 год |
Интернет. Собственные ресурсы |
Этап введения игровых технологий |
Банк дидактических игр в обучении школьников с нарушениями интеллекта |
2015-2020 год |
Интернет. Собственные ресурсы |
Этап участия в семинарах по проблеме обучения детей с ОВЗ
|
Свидетельства о прохождении обучения на семинарах
|
2017-2020 год
|
|
Этап повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога» |
Свидетельства о прохождении повышения квалификации |
2018-2020 год |
|
Участие в конкурсах |
Свидетельства об участии, диплом |
2015-2020 |
Муниципальные, всероссийские, республиканские, международные |
Участие в конкурсах учеников |
Сертификаты об участии, дипломы победителей, благодарственные письма учителю за подготовку победителей и проведение конкурса. |
2015-2020 |
Муниципальные, всероссийские, республиканские, международные |
Ведение личного сайта |
свидетельство |
С 2013 года |
http://nsportal.ru/natalya-yurevna-filippova |
Этап открытых уроков |
Представление своего опыта работы |
2017-2020 год |
Школьный, муниципальный, республиканский уровень. |
Заполнение в социальной сети электронного портфолио |
свидетельство |
С 2013 года |
http://nsportal.ru/albom/2014/02/06/natalya-yurevna-filippova/elektronnoe-portfolio |
Прохождение аттестации |
Подтверждение I-ой категории |
2020 учебный год |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.