Индивидуальный план работы
по географии со слабоуспевающими
учащимися
Данный план разработан для индивидуальной работы с учащимися 9а класса Володиным Д., Гончаровым А., Раджабовым С., Ююкиным В. На период 2 четверти 2019– 2020 учебного года.
Цель:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы.
2. Организация учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
3. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках географии, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Для оценки достижений ученика используются следующие виды контроля: текущий и итоговый.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Ноябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Ноябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
|
В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
|
В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учеб |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. |
Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Дифференцированные задания. |
Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Дифференцированный контроль знаний. |
Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Работа с дневником и тетрадью. |
|
|
|
5.Консультации для родителей. |
Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
6.Создание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя Евдакова Л.Г.
Фамилия ученика 9а класса Володин Данил
Предмет география
Пробелы в знаниях уч-ся 1. Политическая карта мира.
Не сформированы умения самостоятельной работы, работы с картой и другими источниками знаний
2. Природные ресурсы мира.
Пробелы в знаниях видов природных ресурсов. Не сформированы умения самостоятельной работы, работы с картой и другими источниками знаний
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. |
Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Дифференцированные задания. |
Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Дифференцированный контроль знаний. |
Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Работа с дневником и тетрадью. |
|
|
|
5.Консультации для родителей. |
Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
6.Создание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.