Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Талдинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 20 июля 2019 г. № 181
Директор школы__________
/Д.Ч.Комдошева/
Индивидуальный план работы
с одаренными детьми
учителя русского языка, литературы, географии
Шаманаевой Е.А.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития одаренных учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
- использовать на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- отбирать средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;
Функции учителя
- Выявление одарённых детей.
- Составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Мониторинг результатов работы с одаренными детьми.
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия с сильными учащимися.
- Конкурсы и конференции (очные, заочные).
- Участие в олимпиадах (очных, заочных);
- Конференция по
защите проектов;
- Работа по индивидуальным планам.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
План работы с одаренными детьми
на 2019 – 2020 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Направления и формы работы |
1. |
Диагностика одаренных детей. |
сентябрь |
Анкетирование. |
2. |
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. |
сентябрь |
Составление графика индивидуальных занятий. |
3. |
Организация и проведение I этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
октябрь |
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
4. |
Подготовка и участие в НОУ |
ноябрь -декабрь |
Консультации учителя. |
5. |
Подготовка учащихся ко II этапу Всероссийской олимпиады школьников. |
ноябрь |
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
6. |
Проведение предметной недели по географии. |
декабрь |
Викторины, праздники, инсценировки, географический марафон. |
7. |
Проведение предметной недели по русскому языку и литературе |
январь |
Викторины, праздники, инсценировки, литературная гостиная. |
8. |
Подготовка учащихся к дистанционным конкурсам различного уровня. |
в течение года |
Индивидуальная работа. |
9. |
Подготовка учащихся к конкурсу защиты проектов |
март |
Консультации учителя, подготовка презентаций. |
10. |
Подготовка к Всероссийским, Международным дистанционным олимпиадам по русскому языку, литературе, географии. |
в течение года |
Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
11. |
Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. |
в течение года |
Индивидуальная работа. |
12. |
Мониторинг результатов работы с одаренными детьми |
в течение года |
Презентация на итоговом Педагогическом совете. |
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком
Учащийся _______________________________________
Индивидуальная работа
Формы мероприятий |
Темы |
Сроки проведения |
Результаты |
||
2019-2020 уч. год |
|||||
Урочные и внеурочные мероприятия |
|||||
Дополнительные занятия |
Трудные вопросы по русскому языку, литературе, географии, тесты |
1 раз в неделю |
|
||
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
Олимпиада по русскому языку, литературе, географии |
1 раз в год
|
|
||
Участие в НОУ |
Исследовательская работа, проект |
1 раз в год
|
|
||
Участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах |
Олимпиада по русскому языку, литературе, географии |
В течение года |
|
||
Участие в дистанционных Международных олимпиадах |
Олимпиада по русскому языку, литературе, географии |
В течение года |
|
||
Участие в Международном конкурсе «Живая классика» |
Подбор текстов для конкурса |
1 раз в год
|
|
||
Внеклассные мероприятия |
|||||
Проектная деятельность |
|
март, апрель |
|
||
Участие в конкурсе портфолио |
|
декабрь |
|
||
Участие в районных мероприятиях |
|
В течение года |
|
||
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ
2.Состав семьи, ее структура:_________________________________________
3.Воспитательный потенциал семьи: __________________________________
4. Характер ребенка: ____________________
Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка
5. Положение ребенка в коллективе: __________________________________
6.Учебная деятельность(успеваемость):_______________________________
__________________________________________________________________
посещаемость уроков: ______________________________________________
познавательный интерес: ____________________________________________
7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: _________________________________________
участие в трудовых делах: ___________________________________________
8.Получение дополнительного образования: ____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.