Планирование индвидуальной работы по речевому развитию .
(Завьялова Златислава)
Дата |
Игры и упражнения |
Задачи |
Содержание |
|
Д/У « Назови слова» |
Продолжать учить умение называть короткие и длинные слова, определять количество слогов в слове развивать усидчивость. |
Ребенку предлагается найти картинки, в названии которых один слог или несколько, определить короткие слова. |
|
Конструктивная деятельность «Магнитная мозайка» |
Развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления. Развивать мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание. |
Ребенку предлагается по образцу воссоздать картинку. |
|
Конструирование из счетных палочек
|
Продолжать развивать внимание, мышление, зрительного восприятия, мелкую моторику рук. |
Воспитатель предлагает ребенку воссоздать картинку по образцу, проговаривая свои действия. |
|
Д/у « Назови слова» |
Продолжать учить называть слова на заданный звук, определять местоположение этого звука. |
Ребенку предлагается выбрать из картинок только те картинки, в названии которых есть заданный звук. |
|
Д/у «Дружная семейка» |
Учить составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении. |
|
|
Д/у «Какой? Какая?Какое?» |
Продолжать обогащать словарь прилагательными, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным в роде. Развивать крупную моторику . |
Взрослый бросает ребенку мяч, проговаривая существительное. Ребенок бросает мяч обратно взрослому , назвав признак этого существительного. Например, взрослый, бросая мяч ребенку говорит: «Мяч». Ребенок , кидая мяч обратно взрослому, отвечает: « Футбольный».
|
|
Д/у «Что делает?»
|
Продолжать обогащать речь глаголами. |
По аналогии см. д/у «Какой? Какое? Какая?» |
|
Д/и «Направо, налево» |
Продолжать учить ориентироваться в пространстве (направо, налево), составлять предложения по картинкам. |
Ребенку предлагается : - найти все машинки, которые едут направо (налево); -найти зверят, которые держат предмет в правой (левой) лапке; -выбери картинки, на которых предмет справа (слева); -выбери зверят, у которых бантик слева (справа); -выбери зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапке, солнышко слева, едут направо; -в какую строну поехала красная машина? См. игру в группе. |
|
Д/и «История в картинках» |
Учить составлять небольшие рассказы по картинкам. Развивать внимание, логическое мышление. |
Воспитатель предлагает ребенку несколько разрезных картинок, которые ребенок должен выложить в определенной последовательности, затем составить по ним небольшой расссказ. См. игру в группе. |
|
Д/и « Что где находится» |
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Продолжать учить правильно употреблять предлоги. |
Ребенок должен рассказать, как расположены предметы на картине, используя в речи пространственные понятия и предлоги. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.