В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый учащийся может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед педагогом задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.
Индивидуальный образовательный маршрут.docx
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
с ОВЗ на 20162017 учебный год
I. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Иванова Анастасия
Возраст: 10 лет
Школа: МБОУ СОШ №
Класс: 3
Ф.И.О. родителей:
Мама Иванова Елена Ивановна, образование среднее, домохозяйка
Отец Иванов Александр Викторович, образование среднее, водитель
Первичное обследование 04.05.2016 г.
Заключение и рекомендации ТПМПК (протокол № ___ от 04.05.2016 г.)
Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по
адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического
развития) начального общего образования.
Форма обучения: очная.
Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителемлогопедом, педагогом
психологом.
Виды психологопедагогической коррекции: использование индивидуального
психологопедагогического подхода.
Ф.И.О. основного педагога: _______
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учительлогопед _________
Педагогпсихолог ________ Основные особенности развития ребёнка
Анастасия воспитывается в полной семье. Родители уделяют достаточное внимание
воспитанию и развитию ребёнка. Девочка развивается в удовлетворительных условиях
быта, обеспечена все необходимым: одеждой, обувью, школьными принадлежностями,
игрушками и. т.
Анастасия обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа 2100»
с 01.09.2016 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных
возможностей низкий. Память носит механический характер. Внимание нарушено, часто
отвлекается. Мышление нагляднообразное и нагляднодейственное. Имеет узкие
представления об окружающем мире. Во время учебных занятий девочке необходим
дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим
трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются
консультации логопеда и психолога.
Изза недостаточного интеллектуального, психофизического развития, Анастасия
нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению со стороны
учителя.
Основная цель на текущий период в направлении развития, обучения и
социализации ребенка: создание условий для освоения ребёнком с ограниченными
возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего
образования.
Задачи:
1. Выявить
особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья
2. осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с
ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и
индивидуальных возможностей
3. повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
4. способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих
способностей
5. Стимулировать познавательные процессы.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута
учащейся: 1. Воспитывающий характер обучения.
2. Принцип практической направленности.
3. Коррекционноразвивающая направленность.
4. Принцип доступности обучения.
5. Принцип индивидуального подхода.
6. Принцип наглядности и практической деятельности с реальным предметами.
7. Принцип целостности педагогического процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей на
основе приобретённых знаний;
2. Рост качества знаний по изучаемым предметам;
3. Повышение активности во внеурочной деятельности;
4. Развитие коммуникативных навыков;
5. Повышение мотивации к обучению;
6. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе
начального общего образования
для детей с задержкой психического развития
Ивановой Анастасии, учащейся 3 класса МБОУ СОШ № г. Рассказово
на 20162017 учебный год (по 5дневной учебной недели)
Образовательна
я область
Предметная
область
Филология
Математика
Обществознание и
окружающий мир
Окружающий мир
Учебные предметы Число учебных
часов в неделю
Инвариантная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
5
4
2
4
2
Форма
промежуточно
й аттестации
Контрольный
диктант
Техника чтения
тест
Контрольная
работа
Контрольная
работа Творческая
работа
тест
тест
Творческая
работа
Искусство
Физическая
культура
Технология
Изобразительное
искусство
Музыка
Физическая культура
Технология
Общая аудиторная нагрузка
обучающегося
Предельнодопустимая аудиторная
нагрузка при 5дневной неделе
Коррекционная
подготовка
Итого
Психокоррекционные
занятия
Индивид. Групповые
занятия с логопедом
1
1
3
1
23
23
1
1
2
Психолог – педагогическое сопровождение
Название этапа
Наблюдение
Цель: выявление у учащейся нарушений
общего и речевого развития, определение
структуры и степени выраженности дефекта
Диагностический
Цель – выявление причин трудностей ребёнка по
результатам наблюдений. Отслеживание динамики
общего и речевого развития. Установление объема
знаний, умений и навыков, выявление трудностей,
определение условий, в которых они будут
преодолеваться.
Проведение комплексной диагностики уровня
сформированности УУД (беседы, тестирование,
анкетирование)
Конструирование
Специалисты
Учитель логопед,
основной педагог
Сроки
реализации
19 сентября
Учитель логопед,
педагогпсихолог,
основной педагог
1216 сентября
Учитель логопед,
1930 сентября Цель – построение индивидуального
образовательного маршрута ученицы на основе
выявленных трудностей. Установить причины
трудностей, определить методы педагогической
поддержки, содержание работы.
Реализация индивидуального образовательного
маршрута в процессе жизнедеятельности
ученицы.
ИОМ может реализовываться во всех видах
деятельности, все зависит от желания ребёнка,
от его выбора. В реализации маршрута очень
помогает проектная деятельность. В ней
происходит интеграция всех специалистов, и
реализуются индивидуальные качества ребёнка.
По результатам наблюдений, тематического
контроля проводится корректировка
индивидуального образовательного маршрута.
Диагностический
Цель выявление результатов действия
образовательного маршрута (тесты, контрольные
работы, творческие работы, диктанты)
педагогпсихолог,
основной педагог
Учитель логопед,
педагогпсихолог
(Проведение
индивидуальных и
групповых
занятий.)
основной педагог
(наблюдение за
ученицей, оказание
помощи на уроках в
урочной и
внеурочной
деятельности
(ежедневно))
Учитель логопед,
педагогпсихолог,
основной педагог
Сентябрьапрель
Май
Невозможно определить точный маршрут на весь период начального общего образования,
поскольку сущность его построения состоит в том, что он отражает процесс изменения
(динамику) в развитии, обучении ребёнка, что позволяет вовремя корректировать
компоненты педагогического процесса.
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.