Индивидуальный образовательный маршрут
Оценка 4.9

Индивидуальный образовательный маршрут

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
11.04.2018
Индивидуальный образовательный маршрут
Разработка ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития. Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. ИОМ разрабатывается на всех детей, а не только на детей с проблемами в развитии и на детей с опережающим развитием. ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.
ИОМ 1.pptx

Разработка индивидуального образовательного маршрута

Разработка индивидуального образовательного маршрута

Разработка индивидуального образовательного маршрута

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Вдохновение»
Город Юрга

Составитель:
Устинова Светлана Александровна,
старший воспитатель

Асмолов Александр Григорьевич

Асмолов Александр Григорьевич

это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализации

Асмолов
Александр Григорьевич

Стандарт дошкольного образования

Особая форма бытия человека, в рамках которой он обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает ему возможность проявлять свою активность в соответствии со своими…

Особая форма бытия человека, в рамках которой он обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает ему возможность проявлять свою активность в соответствии со своими…

Особая форма бытия человека, в рамках которой он обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает ему возможность проявлять свою активность в соответствии со своими потребностями и способностями.
совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые… обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов. Они воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения являющегося ценностью для данного человека образа жизни (Асмолов А.Г., 1986).

Индивидуальность

Личность Леонтьев Дмитрий Алексеевич

Личность Леонтьев Дмитрий Алексеевич

это глобальная высшая психическая функция прогрессивного овладения собственным поведением и внесение новых высших закономерностей в процессы взаимодействия с миром и саморазвития на основе социального опыта, вычерпываемого из мира, и биологической основы, с которой мы в этот мир приходим

Личность

Леонтьев
Дмитрий Алексеевич

процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего…

процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего…

процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Индивидуализация

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого…

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого…

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Принципы ФГОС ДО

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и…

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и…

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
9) учет этнокультурной ситуации развития детей

В качестве оснований личностно-ориентированного подхода называют гуманистическую педагогику, индивидуальный и дифференцированный подходы к решению педагогических проблем

В качестве оснований личностно-ориентированного подхода называют гуманистическую педагогику, индивидуальный и дифференцированный подходы к решению педагогических проблем

В качестве оснований личностно-ориентированного подхода называют гуманистическую педагогику, индивидуальный и дифференцированный подходы к решению педагогических проблем

Личностно-ориентированный подход

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность

Единственный путь,
ведущий к знанию, — это деятельность.

Системно-деятельностный подход

Бернард Шоу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

10

Цель создания индивидуальных образовательных маршрутов

Цель создания индивидуальных образовательных маршрутов

Цель создания индивидуальных образовательных маршрутов

Индивидуальный образовательный маршрут – составляющая часть обобщенного образовательного маршрута, который, как множество индивидуальных, объединяет их в концентрированном виде

Индивидуальный образовательный маршрут – составляющая часть обобщенного образовательного маршрута, который, как множество индивидуальных, объединяет их в концентрированном виде

Индивидуальный образовательный маршрут  составляющая часть обобщенного образовательного маршрута, который, как множество индивидуальных, объединяет их в концентрированном виде.
Такой подход позволяет рассматривать понятие «индивидуальный образовательный маршрут» с двух точек зрения:
– как один из множества возможных вариантов индивидуального образовательного продвижения личности;
– как результат взаимодействия обучающегося с образовательной средой, отражающей общее, специфическое обобщенного образовательного маршрута.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития принцип соблюдения интересов ребенка принцип опоры на детскую субкультуру принцип отказа от усредненного нормирования Принципы

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития принцип соблюдения интересов ребенка принцип опоры на детскую субкультуру принцип отказа от усредненного нормирования Принципы

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития
принцип соблюдения интересов ребенка
принцип опоры на детскую субкультуру
принцип отказа от усредненного нормирования

Принципы

Этап наблюдения 2. Этап конструирования 3

Этап наблюдения 2. Этап конструирования 3

1. Этап наблюдения
2. Этап конструирования
3.Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.
4. Этап подведения итогов

Этапы работы по ИОМ

Краткая характеристика состояния здоровья

Краткая характеристика состояния здоровья

Краткая характеристика состояния здоровья
Индивидуальные особенности ребенка
Лист регистрации достижений ребенка
Выводы на начало и конец года
Лист индивидуальных занятий

Структура ИОМ

Корректировка ИОМ Организационно-педагогические условия

Корректировка ИОМ Организационно-педагогические условия

Корректировка ИОМ

Организационно-педагогические условия
 

метод реагирования обеспечение гибкости в инициированной деятельности отбор материалов метод «строительных лесов» иррадирующее обучение Методы индивидуализации

метод реагирования обеспечение гибкости в инициированной деятельности отбор материалов метод «строительных лесов» иррадирующее обучение Методы индивидуализации

метод реагирования
обеспечение гибкости в инициированной деятельности
отбор материалов
метод «строительных лесов»
иррадирующее обучение

Методы индивидуализации

Граница как различия, так и сходства определяется такими понятиями как «свобода-несвобода»

Граница как различия, так и сходства определяется такими понятиями как «свобода-несвобода»

Граница как различия,
так и сходства определяется такими понятиями как
«свобода-несвобода»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка

Самостоятельная деятельность явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка

Самостоятельная деятельность
явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка.

Совместная деятельность
несвободна ни для ребенка, ни для взрослого.

Самостоятельность и совместность

Ребенок не принимает совместную деятельность

Ребенок не принимает совместную деятельность

Ребенок не принимает совместную деятельность

Возможные причины
Наличие широкого диапазона других возможностей, в частности свободной игры;
Несоответствие предложения взрослого и интересов ребенка;
Неумение (неготовность) взрослого быстро реагировать на реакции ребенка, перестроить предложенную ему деятельность и др.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018