Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Оценка 4.7
Документация
doc
дефектология +1
Взрослым
10.06.2017
Этот индивидуальный план самообразования поможет учителям для чего нужно самообразование. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.Этот индивидуальный план самообразования поможет учителям для чего нужно самообразование. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
папка по самообразованию.doc
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2016 2019 годы
Худзиева Татьяна Леонтьевна
учитель начальных классов
Автор: Самообразование учителя есть необходимое условие
профессиональной деятельности педагога. Общество всегда
предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие
требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем
все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей
каждого учителя.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Расширение общепедагогических и психологических
знаний с целью совершенствования методов работы с
детским коллективом;
Углубление знаний по разным методикам;
Изучение и использование достижений педагогической
деятельности;
Самостоятельное изучение научнометодической,
дидактической литературы;
Разработка учебнодидактических комплексов
образовательных программ;
Изучать степень обученности учащихся, вести
мониторинг развития знаний умений и навыков каждого
ученика.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Внедрение современных технологий в образовательный
процесс на основе дифференциации обучения и
индивидуального подхода на уроках в начальных классах». ЦЕЛИ:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе
новых технологий;
Освоение способов последовательности действий по
конструированию урока с использованием современных
педагогических технологий;
Обобщение и распространение опыта работы.
ЗАДАЧИ:
Обеспечение оперативного владения достижениями
современной педагогической науки, инновационной практики;
Использование ИКТ в самообразовании;
Подготовка поурочных разработок, предполагающих
проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых
форм обучения на основе использования компьютерных
программ;
Повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми
информационными
образовательных стандартов.
технологиями,
введение новых
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса
нравственно
обстановки,
творческой
здорового
психологического климата. 3. Распространение педагогического опыта ( показать
открытые уроки для учителей школы, создать собственный
сайт, который регулярно обновлять).
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других
преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование
методов учебновоспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении
инновацией.
8. Ставить перед собой задачу проанализировать потребности
и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и
заинтересовать предметами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
2. Апробация новых видов и форм диагностики.
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых
технологий
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Изучить новые программы и
учебники, уяснить их особенности и
требования
2.Знакомиться с новыми
педагогическими технологиями через
предметные издания и Интернет.
Сроки
реализации
20162019
20162019
3.Систематически просматривать
журналы «»
регулярно Психолого
педагогические
Методические
4.Вести каталог статей из этих
журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах
для учителей начальных классов.
1.Совершенствовать свои знания в
области классической и современной
психологии и педагогики.
1.Совершенствовать знания
современного содержания образования
учащихся по предметам
2. Знакомиться с новыми формами,
методами и приёмами обучения
3. Принимать активное участие в
работе школьного МО учителей
начальных классов.
4. Изучать опыт работы лучших
учителей своей школы, через
Интернет.
5. Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить
самоанализ профессиональной
деятельности.
7. Создать собственную базу лучших
сценариев уроков, интересных
приемов и находок на уроке.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
20162019
8. Выступать с докладами по теме
самообразования.
2016 2019 Информационно
технологические
технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в
учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по
начальной школе, педагогике,
психологии
3. Мастеркласс «Использование
учащимися ИКТ на уроках»
4. Общение с педагогами на различных
сайтах
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный
процесс здоровьесберегающие
технологии.
регулярно
регулярно
20162019
20162019
Регулярно
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Диагностический Изучение литературы
по проблеме и
имеющегося опыта
Прогностический 1.Определение целей и
задач темы.
2.Разработка системы
мер, направленных на
решение проблемы.
3.Прогнозирование
результатов.
1.Внедрение опыта
работы.
2.Формирование
методического
Практический
Сроки Практическая
деятельность
Школьные МО
Изучение литературы
2016
2018
2016
2018
1.Выступление на
заседании школьного
МО учителей».
2016
2019
1.Выступление на
заседании
педагогического совета
по теме: комплекса.
3.Корректировка
работы.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление
результатов работы.
2014
2015
Внедренческий
Распространение опыта
работы.
2017
2018
«Развитие навыков
использования
учащимися ИКТ на
уроках».
2.Открытые уроки на
школьном уровне.
1.Выступление на
заседании школьного
МО учителей
3.Мастеркласс
«Использование
учащимися ИКТ на
уроках».
4.Консультативная
помощь учителям и
учащимся.
1.Принять участие в
фестивале
педагогических идей
«Открытый урок»
2.Результаты работы
над темой
самообразования
разместить на школьном
сайте
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм
работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет
технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) –
являющаяся дидактическим ресурсом личностноориентированного
обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД»
необходимо и достаточно
диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
создать картотеку учебных приемов и заданий,
систематизированных по уровню параметров учебного успеха
ученика; выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на
разных этапах учебнопознавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по предметам
и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких
как:
Метод проектов это такой способ обучения, при котором
учащийся самым непосредственным образом включен в активный
познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную
проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует
варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою
деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и
приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения совокупность методов,
приемов, способов, средств создания педагогических условий на
основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной
связи и интерактивного программного продукта, моделирующих
часть функций педагога по представлению, передаче и сбору
информации, организации контроля и управления познавательной
деятельностью.
Дифференциация обучения
дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп
обучение строю на основе
продвижения школьника, корректировать возникающие трудности,
обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа
технологии способ подготовки электронных
документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление
развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ
формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / под ред. Е.С. ПолатМ.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист,
№1, 2004. с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся.
Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272
с.
5. Современный урок (14 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,
относящихся к стратегии модернизации образования.
9. Журналы: «Коррекционная педагогика», «Практический
психолог», «Дефектология»;
10. Е.Г.Шаталина «Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках в начальных классах»;
11. Г.И.Семёнова «Активизация мыслительной деятельности на
уроках в начальных классах»
Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках
разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских
работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся
(использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов
образовательных ресурсов) – проводить диагностику 12 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового
опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и
журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по
вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями школы по вопросам
Графический редактор "Paint",
редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Microsoft
работы в программах:
office Power Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение
указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями
предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей города по применению
технологий.
Участие в заседаниях ШМО учителей начальных классов.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом
работы.
Предполагаемые результаты самообразования
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением
новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на
МО и педсоветах.
Разработать
дидактические материалы, тесты, создать
собственную медиатеку,
способствующие
ориентированному подходу в изучении предмета.
личностно
Результаты работы над темой самообразования поместить на
школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Индивидуальный план самообразования на тему: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках в начальных классах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.