Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)
Оценка 4.7

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физика
10 кл
10.04.2019
Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)
В настоящее время большое количество людей сталкиваются с проблемой связанной с чрезмерным потреблением электроэнергии. Данная работа призвана помочь сохранить деньги потребителей и указать на их ошибки в использовании электроприборов. С помощью анализа новых технологий и методов сохранения электроэнергии можно помочь людям сохранить свои деньги и показать проблему переизбытка использования электричества. Электричество – явления обусловленные движением и взаимодействием заряженных частиц. Широко распространенно в современном мире и является одним из самых популярных источников энергии. Электричество было известно людям с самых давних времен. Ведь ещё древний человек заметил удивительное свойство натертой янтарём шерсти притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы.
индивидуальный проект.docx
Муниципальное образовательное учреждение “Гимназия №16” ТЗР Волгограда Индивидуальный проект Тема: Как сэкономить электричество Автор-разработчик: обучающийся 10- класса, Карагичев Андрей Павлович Руководитель: Хилько Эльвира Владимировна Волгоград 2019 год Оглавление 1……………………………………………………. …………………………………………...Оглавление 2………………………………………………………………...………………………………… Введение 3……………………………………………………………………………….………….Первый  параграф 3...…………………………………………………………….Для чего нужно экономить электричество 3­4……………………………………………………………..Где и как вырабатывается электричество 5………………………………………………………………………Роль электричества в нашей жизни 6…………………………………………………………………….…………………….Второй  параграф 6­9…………………………………………...………Рекомендации по экономии электричества в быту 10…………………………………………………………………………………………...… Заключение 11……………………………………………………...…………….Список использованной  литературы Введение Актуальность ­ в настоящее время человек использует электроэнергию практически во  всех областях своей деятельности. Экономия электричества очень важный аспект жизни  современного человека. Не рациональное потребление энергии может привести к  значительным тратам, что может негативно повлиять на благосостояние человека. Так же  об этом утверждении можно судить из опроса, который мы провели среди учащихся  гимназии №16, по результатам опроса можно сказать, что 80% учащихся задумываются о  проблеме экономии электричества – это очень хороший результат, но их способы экономии электричества оказались тривиальными (например, выключать свет за собой и т.д.). Проблема – учёные подсчитали, что потребление электроэнергии ежегодно увеличивается  на 15­20%, это значит, что однажды современные электростанции не смогут удовлетворять спрос на электроэнергию.  Цель исследования – определить способы экономии электроэнергии в быту. Задача проекта – поведать о способах экономии электроэнергии в быту. Методы исследования – изучение тематической литературы, изучение интернет ресурсов. Объект исследования – экономия электричества в быту, бытовые приборы,  электростанции. Предмет исследования – способы экономии электричества в быту. Теоретическая значимость – знания об экономии электроэнергии. Практическая значимость – сохранение окружающей среды, сохранение денежных средств. Новизна проекта – ранее проблема экономии электричества затрагивалась В.П Кораблёвым в своей книге “Экономия электроэнергии в быту”. Параграф 1 История создания электричества         Первым   чьё   внимание   привлекло   электричество,   был   древнегреческий   философ   и математик из Малой Азии Фалес Милетский в шестом веке до нашей эры. Он обнаружил, что янтарь, который был предварительно потёрт о шерсть, способен притягивать к себе лёгкие предметы. Однако дальнейших рассуждений об электричестве произведено не было. После в 1600 году английский учёный Уильям Гилберт ввёл термин электричество. В своём словаре   С.А.   Кузнецов   даёт   такое   определение   слову   электричество   ­   совокупность явлений, в которых проявляется существование, движение и взаимодействие заряженных частиц [2]. В 1663 немецкий физик Отто Фон Герике создал электростатическую машину, которая   состояла   из   металлического   стержня   и   серного   шара.   Эта   машина   позволила наблюдать   не   только   эффект   притягивания   разноимённых   зарядов,   но   и   отталкивания одноимённых. Первую теорию электричества создаёт американский политический деятель Бенджамин Франклин в 1747 году. Он говорит об электричестве как о веществе, поведение, которого может быть объяснено законами механики жидкости, так же он вводит понятие положительного и отрицательного заряда, и изобретает громоотвод. В 1820 году датский физик   Ханс   Кристиан   Эрстед,   замыкая   и   размыкая   цепь   рядом   с   током,   обнаружил электромагнитное воздействие (одно из четырёх фундаментальных воздействий, которое существует   между     частицами,   обладающими   электрическим   зарядом).   Опираясь   на исследования Ханса Кристиана Эрстеда и Андре­Мари Ампера, в 1831 году английский физик Майкл Фарадей открывает явление электромагнитной индукции, и на его основе создаёт первый в мире генератор электроэнергии. Благодаря этим открытиям в 1872 году в Москве   был   открыт   первый   кабельный   завод,   а   в   1873   году   русский   электротехник Александр Николаевич Лодыгин с помощью электрической лампы накаливания   провёл опыты   по   освещению   улиц   Санкт­Петербурга,   однако   такой   способ   освещения   не прижился, так как угольные стержни, которые находились в лампах, быстро перегорали. И только с 1920 года, благодаря Государственной комиссии по электрификации России, в течение десяти лет начали проводить электричество в дома людей. План по оснащению домов электроэнергией был перевыполнен, и выработка электроэнергии на 1932 год по сравнению с 1913 выросла в семь раз (с 2 млрд. кВт в час до 13,5 млрд. кВт в час). В наше время расход электроэнергии гораздо выше. Расход электроэнергии за 2017 год составил 1059,5   млрд.   кВт   в   час.   Это   связано   с   введением   новых   электроприборов   как   на производственных предприятиях, так и в быту. Экономия   электричества   нужна   для   того   чтобы   сохранить   окружающую   среду   от Для чего нужно экономить электричество вредного   воздействия   на   неё   электростанций.   Теплоэлектростанции   используют невосполняемые   природные   ресурсы   для   выработки   электроэнергии.   Если   не   уменьшить расход этих ресурсов, то их может не хватить на ближайшие 100 лет. Так же, при сжигании топлива,   тепловые   электростанции   выбрасывают   в   атмосферу   множество   вредных   газов, которые   отрицательно   влияют   не   только   на   человека,   но   и   на   окружающую   среду.   В учебнике   Пёрышкина   сказано,  что   сернистый   ангидрид,   который   вырабатывается   в  ходе работы теплоэлектростанций, даже пройдя через фильтры и системы отчистки, частично выбрасывается в атмосферу. Вступая в контакт с атмосферной влагой,  сернистый ангидрид образует раствор серной кислоты и вместе с дождями выпадает на землю. Такие кислотные дожди наносят огромный ущерб растительности, разрушают структуру почвы и значительно меняют её состав, для восстановления которого необходима не одна сотня лет [1]. Атомные электростанции   вырабатывают   радиоактивные   отходы,   которые   ещё   не   научились перерабатывать   так,   чтобы   сделать   их   безвредными   для   окружающей   среды. Гидроэлектростанции также вредят экологии. Их строительство приводит к разрушению экосистем,   изменению   климата,   загрязняет   использованную   воду.   Под   ГЭС   затопляются огромные   территории   и   зачастую   эти   территории   оказываются   плодородными   и перспективными   для   экономики   страны.   Солнечные   электростанции   самые   экологически чистые электростанции, но даже они вредят окружающей среде. По некоторым сведениям, СЭС может испарять птиц, которые пролетают над её зеркалами. АЭС почти не вредят экологии, но имеют риск взорваться. Кроме того экономия позволяет уменьшить выплаты за электроэнергию. Где и как вырабатывается электричество           На   тепловых   электростанциях,   КПД   которых   не   превышает   34%,   электричество получают,   сжигая   топливо   (уголь,   нефть,   природный   газ,   мазут,   торф   и   т.д.).   Обычный генератор   тепловой   электростанции   состоит   из   ротора,   статора   и   охлаждающего вентилятора.   Роторы   электрических   генераторов   приводятся   во   вращение   паровыми   и газовыми   турбинами   (в   турбине   кинетическая   энергия   струй   пара   передается   ротору). Принцип   работы   тепловых   электростанций   вы   можете   увидеть   в   приложении   №1.   На гидроэлектростанциях,   КПД   которых   равно   92­95%,   электричество   получают   за   счёт потенциальной   энергии   воды.   Гидротехнические   сооружения   обеспечивают   необходимый напор   воды,   который   поступает   на   лопасти   гидротурбины,   она   приводит   в   действие генераторы,   которые   вырабатывают   электроэнергию.   ГЭС   разделяются   в   зависимости   от принципа использования природных ресурсов на плотинные ГЭС (гидроэлектростанции, в которых   напор   воды   создаётся   с   помощью   установки   плотины),   приплотинные   ГЭС (гидроэлектростанции, которые строятся при более высоких напорах воды, чем плотинные), деривационные ГЭС (гидроэлектростанции, которые стоят в тех местах, где уклон реки более   велик),   гидроаккумулирующие   электростанции   (гидроэлектростанции,   которые аккумулируют   электроэнергию   и   выпускают   её   в   моменты   пиковых   нагрузок).   Принцип работы гидроэлектростанций смотрите в приложении №2. Атомные электростанции, КПД которых   равен   примерно   80%,   вырабатывают   энергию   путём   использования   энергии, вырабатываемой   при   контролируемой   ядерной   реакции.   В   качестве   топлива   на   данных электростанциях используется уран (1 килограмм урана = 620 тысяч кВт энергии в час, в сравнении с ТЭС из 1 кг угля можно получить 6,67 кВт энергии в час). АЭС делятся по видам отпускаемой энергии на атомные электростанции (электростанции, предназначенные для   выработки   электроэнергии)   и   на   АТЭЦ   (электростанции,   предназначенные   как   для выработки тепловой энергии, так и для выработки электрического тока). Принцип работы АЭС   и   АТЭЦ   вы   можете   увидеть   в   приложении   №3.   Ветряные   электростанции,   КПД которых колеблется от 8% и до 20 в зонах сильных ветров, преобразовывают кинетическую энергию воздушных масс в электрический ток. Крупные ВЭС могут состоять более чем из 100   ветрогенераторов,   потому     их   называют   «ветровыми   фермами».   Их   положительные черты   заключаются   в   их   эргономичности,   в   том,   что   ветряные   электростанции   очень экологически   чистый   вид   производства   электричества,   в   неистощимости   источника производства электричества. Отрицательные черты заключаются в непостоянности (иногда силы ветра может не хватить для приведения в действие ветряной турбины), в немалой стоимости, также ВЭС являются источником шумового загрязнения, что может причинять беспокойство,   как   животным,   так   и   людям,   живущим   недалеко   от   “ветряков”.   Принцип работы   ветряных   электростанций   вы   можете   увидеть   в   приложении   №4.   Солнечные электростанции,   КПД   которых   равно   15­40%,   с   помощью   солнечных   панелей   собирают солнечную радиацию и передают её башне (сооружению, которое построено в центре СЭС), башня преобразует солнечную радиацию в электрическую энергию. Положительные черты данных электростанций в том, что энергия, которую они производят, не требует никаких затрат, источник энергии неисчерпаем, срок службы до 25 лет, энергия экологически чистая. Их отрицательные черты заключаются в зависимости от погоды и времени суток, в высокой стоимости конструкции, в нагреве атмосферы под электростанцией. Принцип работы СЭС вы можете увидеть в приложении №5. Роль электричества в нашей жизни За последние 99 лет электричество стало частью жизни каждого человека. В наше время очень сложно представить себе нашу жизнь без электроприборов. С помощью электричества мы можем освещать дома и улицы, оно даёт нам возможность общаться друг с другом на огромных   расстояниях.   Благодаря   электроэнергии   работают   производственные предприятия. С помощью электричества человек получает доступ в сеть интернет, где он может найти практически всё, что ему захочется. Сегодняшнее образование очень сильно зависит   от   наличия   электроэнергии.   Вместо   бумажных   дневников   у   учащихся   есть электронные   дневники.   На   уроках   ученикам   показывают   различные   тематические презентации,   дополнительный   материал,   которого   нет   в   учебниках.   Человечество   стало настолько зависимо от электричества, что трудно представить, что будет, если люди на несколько дней лишаться электроэнергии. Параграф 2 Рекомендации по экономии электричества в быту         Для того чтобы наиболее эффективно экономить электроэнергию, нужно определить какие   бытовые   приборы   являются   самыми   энергозатратными.   Зачастую   самыми энергозатратными   являются   приборы   с   нагревательными   спиралями   и   термоэлементами, например, бойлер (строение бойлера смотрите в приложении №6). Бойлеры бывают двух видов   газовые   и   электрические.   В   газовых   бойлерах   подогрев   осуществляется   путём сжигания   природного   или   сжиженного   газа,   а     в   электрических   за   счёт   трубчатого электронагревателя.   Существует   несколько   способов   уменьшить   расход   электроэнергии бойлера, а именно: 1. Вовремя очищать элементы бойлера от накипи. 2. Использовать дополнительные, более дешёвые источники тепла. 3. Количество энергии, которая необходима на нагрев воды зависит от массы (объёма) воды которую нужно нагреть и от температуры. Чем больше масса и температура, тем больше энергии придётся потратить.      В большинстве домов в нашё время установлен кондиционер. Он спасает нас от летней жары, но зачастую люди не задумываются о том, что кондиционер затрачивает  большое количество энергии на свою работу. Для того чтобы тратить меньше электроэнергии при использовании кондиционера, нужно: 1. Чтобы кондиционер работал при закрытых дверях и окнах, в противном случае он будет охлаждать   улицу   или   соседние   помещения,   а   там   где   действительно   нужен   прохладный воздух будет жара. 2. Покупать более современные модели, так как их энергозатратность примерно на 50% меньше чем у традиционных моделей. Для этого при покупке нужно обращать внимание на класс энергоэффективности, он должен быть не менее А или А+. Такие модели дороже чем модели с энергоэффективностью В или ниже, но они окупаются уже в первый год из за более низкого потребления электроэнергии. 3.   Правильно   выбирать   температуру.   Оптимальной   температурой   работы   кондиционера является   23­24ºС   каждый   градус   ниже   этих   значений   увеличивает   потребление электроэнергии на 5­8%. 4. Примерно раз  в месяц проводить чистку фильтра кондиционера. Когда фильтр забивается пылью, его электропотребление увеличивается.        Холодильники и морозильники также как и кондиционеры являются самыми мощными потребителями   электроэнергии,   но   в   отличие   от   холодильников,   кондиционер   можно выключить, потому что в холодильниках хранится продовольствие, которое без постоянного охлаждения может испортиться, что ещё сильнее ударит по бюджету семьи. Для того чтобы экономить электричество при использовании холодильника нужно: 1.   Поставить   холодильник   подальше   от   источников   тепла,   таких   как   солнечный   свет, электрическая плита, электрические обогреватели, радиаторы отопления и так далее. Если температура   в   месте,   где   стоит   холодильник,   достигает   30   °C,   то   потребление электроэнергии   может   возрасти   на   100%.Также   важно   не   ставить   теплые   продукты   в холодильник, нужно подождать, чтобы их температура опустилась хотя бы до комнатной температуры. 2.   Периодически   размораживать   морозильную   камеру.   Широкий   слой   льда   ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает энергозатраты. 3.   Заворачивать   или   закрывать   продукты,   прежде   чем   помещать   их   в   холодильник.   Это предотвращает   испарение   влаги   из   продуктов   питания,   из­за   которых   ваш   компрессор работает меньше положенного. 4. Не сильно заполнять свой холодильник продуктами. Заполненный холодильник работает хуже чем умеренно полный. 5. Использовать более современные модели холодильников.  В современных холодильниках есть   специальные   режимы   работы,   которые   позволяют   пользователю   экономить электроэнергию. При покупке смотрите на класс его энергоэффективности, лучше покупать холодильники с классом А, А+, А++, А+++.   Держать   морозильную   камеру   заполненной.   Замороженные   продукты   помогают 6.   поддерживать   температуру   других   продуктов   в   морозильной   камере.   Вы   также   можете добавить   контейнеры   со   льдом,   если   вы   не   в   состоянии   держать   морозильную   камеру наполненной продуктами.     Без стиральной машины не обходится не один современный человек, так как они являются хорошим средством экономии времени, но также тратят большое количество энергии. Для того   чтобы   экономить   на   стиральной   машине   нужно   придерживаться   следующих рекомендаций: 1. Проверьте воду, которая течёт из вашего крана. Чем более жёсткая вода, тем больше стирального порошка надо класть на каждый цикл стирки, и тем быстрее выйдут из строя нагревательные элементы внутри стиральной машины. С жёсткой водой можно бороться с помощью полифосфатного фильтра (устройство, которое позволяет получать мягкую воду технического назначения для отопительной техники и стиральных машин). 2. Покупайте более современные стиральные машины с классом энергоэффективности А и выше. 3. Не превышайте норму максимальной загрузки, но и не недогружайте стиральную машину. В первом случае стиральная машина может просто не запустится, или быстрее износиться. Во   втором   случае   вы   напрасно   запускаете   стиральную   машину,   так   как   загруженность барабана далеко не близка к максимуму. 4. Использовать режимы стирки, при которых вода не нагревается больше чем на 50°С. Чем меньше нагрев, тем больше экономия.      Человек каждый день готовит себе еду с помощью электроплиты или газовой плиты. Из­за частотности   действия   приходится   задумываться   об   экономии   электричества   при   Рассмотрим   рекомендации   экономии   электроэнергии   при использовании   плит. использовании электроплиты: 1. Применяя посуду для приготовления пищи, размеры которой не соответствуют конфорке электроплиты, теряется 5­10% энергии. Нужно использовать такую конфорку, чтобы вся поверхность посуды соприкасалась с поверхностью конфорки плиты. 2. При приготовлении блюд закрывайте кастрюлю крышкой. Интенсивное испарение воды увеличивает   время   приготовления   на   20­30%,   и,   соответственно,   на   столько   же увеличивается расход электроэнергии. 3.   Используйте   функцию   “Автоматика   закипания”,   её   суть   в   том,   что   при   закипании жидкости, мощность конфорки автоматически снижается. 4. Убедитесь в том, что между конфоркой и посудой нет слоя грязи или пыли, они очень сильно снижают теплопроводность, а это значит, что процесс приготовления пищи будет идти дольше, следовательно, потратиться больше электроэнергии. 5. Если   у   вас   есть   специальные   приборы   для   разогрева,   то   лучше   используйте   их. Электрический   чайник   вместо   разогрева   обычного   чайника   на   плите   сэкономит   до   50% энергии и столько же времени. 6. Используйте модели с классом энергоэффективности А или выше.        Для того чтобы поддерживать чистоту в своём доме человек вынужден использовать пылесос.   Сейчас   мы   укажем   несколько   рекомендаций   по   экономии   электричества   при использовании пылесоса: 1.   Для   того   чтобы   пылесос   работал   наиболее   эффективно   необходимо   своевременно очищать или заменять пылесборник. Также не забывайте менять или чистить фильтры для очистки выбрасываемого воздуха. 2. При выборе пылесоса не обращайте внимание на потребляемую мощность, зачастую люди думают,   что   чем   больше   потребляемая   мощность   тем   лучше   пылесос,   но   это   огромное заблуждение. Не стоит между пылесосом с потребляемой мощностью в 1300 ватт и его конкурентом в 2000 ватт заведомо делать выбор в пользу более мощной модели. Гораздо более   важный   показатель   —   мощность   всасывания.   Она   также   измеряется   в   ваттах,   но цифры тут будут уже совсем другие — от 250 до 480 ватт. Этот показатель как раз и говорит   о   том,   насколько   мощно   и   качественно   пылесос   удаляет   пыль.   Так   же   стоит приобретать пылесосы с классом энергопотребления А и выше.        Компьютеры являются неотъемлемой частью жизни человека. При произнесении слова компьютер мы имеем ввиду не только системный блок и его составляющие, но и монитор, ксероксы, принтеры, МФУ. Сейчас мы дадим рекомендации по экономии электричества при использовании этих приборов: 1. Меньше энергии потребляют современные плазменные и LCD мониторы. Включенный без надобности 17­дюймовый кинескопный монитор способен «намотать» более 190 кВт/ч в год. Использование   «режима   экономии»,   которым   оснащены   все   современные   модели,   для монитора компьютера позволяет сэкономить 130­135 кВт/ч в течение года. 2.   При   использовании   компьютеров   необходимо   помнить   о   функции   энергосбережения, которой оснащены все современные модели. Таким образом, количество энергии, которую потребляет компьютер, уменьшится примерно на 50%. 3.   Необходимо   правильно   подбирать   комплектующие   компьютера.   Допустим,   что   ваши комплектующие потребляют энергию 400 ватт, а ваш блок питания рассчитан на 900 ватт, в таком случае блок питания будет расходовать примерно 500 ватт электроэнергии впустую, следует заменить его на менее мощный блок питания. 4.   Выключайте   периферийные   устройства,   когда   вы   их   не   используете.   Для   того   чтобы каждый раз не выключать периферийные устройства из розетки, используйте кнопку питания устройства, которая обычно расположена на задней панели устройства. Это рекомендовано делать, потому что постоянно включенный ксерокс в течение года может потребить на 1000 кВт/ч больше электроэнергии.         Помимо бытовых приборов очень энергозатратными являются электрические лампы, которые   используются   в   осветительных   приборах.   Для   того   чтобы   сэкономить   на электрических лампах нужно знать о видах ламп. Всего видов ламп несколько, а именно: лампа накаливания (самый распространённый вид электрических ламп), галогенная лампа (та же лампа накаливания, но с добавлением в них галогенов, которые увеличивают срок службы   лампы   до   4000   часов),   люминесцентная   лампа   (или   энергосберегающая), светодиодная лампа (источником света в таких лампах является светодиод). По результатам опроса учащиеся гимназии №16 больше всего используют энергосберегающие лампы (70%), далее   идут   светодиодные   лампы   (20%)   и   после   лампы   накаливания   (10%).   Сравнение светодиодных ламп, энергосберегающих ламп, ламп накаливания смотрите в приложении №7. Для экономии электричества с помощью ламп рекомендуется поклеить более светлые обои. Так же помочь в экономии электричества с помощью ламп могут помочь датчики движения.   Принцип   их   работы   прост:   датчики   автоматически   включают   или   выключают освещение   в   помещении   в   зависимости   от   интенсивности   естественного   потока   света   и присутствия людей. Возможным это делает пассивная технология инфракрасного излучения: встроенные   IR­датчики   производят   запись   тепловой   радиации   и   преобразовывают   ее   в измеряемый   электрический   сигнал.   Люди   излучают   тепловую   энергию,   спектр   которой находится в инфракрасном диапазоне и не видим человеческому глазу.  Заключение Подводя итог, был проведён опрос среди учащихся гимназии №16, мы узнали об истории открытия электричества, о предприятиях по выработке электричества и их эффективности, узнали о роли электричества в жизни человека, узнали методы экономии электричества в быту. Список использованной литературы 1. Пёрышкин А В, Гутник Е М. Учебник по физике 9 класс. Дрофа. 2016. 2. Кузнецов С А. Большой толковый словарь русского языка. Норинт. 1998. Приложение №1 Приложение В котел  при помощи насосов подается воздух и топливо (газообразное, жидкое или  твердое). Получается топливно­воздушная смесь, которая горит в топке котла, выделяя  огромное количество теплоты. При этом  вода проходит по трубной системе, которая  располагается внутри котла. Выделяющаяся теплота передается этой воде, при этом ее  температура повышается и доводится до кипения. Пар, который был получен в котле снова  идет в котел для перегревания его выше температуры кипения воды (при данном давлении),  затем по паропроводам он поступает на паровую турбину, в которой пар совершает работу.  При этом он расширяется, уменьшается его температура и давление. Таким образом,  потенциальная энергия пара передается турбине, а значит, превращается в кинетическую  энергию. Турбина же в свою очередь приводит в движение ротор трехфазного генератора  переменного тока, который находится на одном валу с турбиной и производит энергию. Приложение №2 Принцип работы ГЭС достаточно прост. Цепь гидротехнических сооружений обеспечивает  необходимый напор воды, поступающей на лопасти гидротурбины, которая приводит в  действие генераторы, вырабатывающие электроэнергию. Необходимый напор воды образуется посредством строительства плотины, и, как следствие, концентрации реки в определённом месте, или деривацией — естественным потоком воды. В некоторых случаях для получения необходимого напора воды используют совместно и  плотину, и деривацию. Непосредственно в самом здании гидроэлектростанции располагается всё энергетическое  оборудование. В зависимости от назначения, оно имеет своё определённое деление. В  машинном зале расположены гидроагрегаты, непосредственно преобразующие энергию  потока воды в электрическую энергию. Есть ещё всевозможное дополнительное  оборудование, устройства управления и контроля работы ГЭС, трансформаторная станция,  распределительные устройства и многое другое. Приложение №3 Основные процессы, происходящие во время работы АЭС: 1. Главными циркуляционными насосами вода прокачивается через активную зону реактора,  где она нагревается до температуры 320 градусов за счет тепла, выделяемого при ядерной  реакции.  2. Нагретый теплоноситель отдает свою теплоту воде второго контура (рабочему телу),  испаряя ее в парогенераторе.  3. Охлажденный теплоноситель вновь поступает в реактор.  4. Парогенератор выдает насыщенный пар под давлением 6,4 МПа, который подается к  паровой турбине.  5. Турбина приводит в движение ротор электрогенератора.  6. Отработанный пар конденсируется в конденсаторе и вновь подается в парогенератор  конденсатным насосом. Для поддержания постоянного давления в контуре установлен  паровой компенсатор объема.  7. Теплота конденсации пара отводится из конденсатора циркуляционной водой, которая  подается питательным насосом из пруда охладителя. 8. И первый, и второй контур реактора герметичны. Это обеспечивает безопасность работы  реактора для персонала и населения. В случае невозможности использования большого количества воды для конденсации пара,  вместо использования водохранилища, вода может охлаждаться в специальных  охладительных башнях (градирнях). Приложение №4 Принцип работы любой ветроэнергетической установки (ВЭУ) состоит в преобразовании  кинетической энергии воздушного потока, движущегося через плоскость лопастей или  турбин в энергию электрическую – посредством использования электрогенераторов. Приложение №5 Принцип работы любой ветроэнергетической установки (ВЭУ) состоит в преобразовании  кинетической энергии воздушного потока, движущегося через плоскость лопастей или  турбин в энергию электрическую – посредством использования электрогенераторов. Приложение №6 Приложение №7

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)

Индивидуальный проект "Как сэкономить электричество" (10 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019