Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации
Оценка 4.7

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
обществознание
10 кл
09.11.2019
Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации
Урок проводится в 10 классе. В ходе урока учащиеся выясняют разные трактовки терминов индустриальная и постиндустриальная цивилизация. Заполняют таблицу и выявляют различия в данных эпохах. Затем раскрывают смысл, предложенных учителем высказываний, оформляя своё мнение в виде кластера. Приём "Древо познания" поможет учащимся выявить возможные проблемные зоны в новом материале. Для закрепления этой темы, предложено задание "Чистая доска".
10кл ви индустр цивилиз.docx
Всемирная история. Дата: класс: 10 класс Тема урока Цели обучения Цель урока Критерии  оценивания Языковые задачи Воспитание  ценностей   Межпредметная  связь Предыдущие знания Школа: КГУ ОШ № 6 город Сарань ФИО учителя: Надёжкина М.Ю. Участвовали:  Не участвовали: Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный  этап развития цивилизации 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и  цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации 10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития  цивилизации; 10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие  современной цивилизации Все – объясняют особенности цивилизаций.  Большинство – анализируют взаимосвязь хозяйственной деятельности и  цивилизационного развития. Некоторые – определять влияние информационных технологий на  развитие современной цивилизации.  ­ называют цивилизации и описывают их; ­ сопоставляют известные факты с политической ситуацией в регионе; ­ анализируют исторические источники. Расширение понятийного аппарата, через понятия стоянка и артефакт.  Развитие навыков осознанного чтения. Развитие уважения к историческому прошлому страны, традициям,  осознание преемственности в историческом процессе.  ­ история Казахстана, ­  география. История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии.                                                                  Ход урока Запланированны Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы е этапы урока Орг. момент. Выявление отсутствующих на уроке. Объявление и запись темы урока. Эмоциональный настрой на урок. Стратегия   «Из семечка в дерево» 1. 2. 3. Представьте, что вы ­ маленькое семечко Семечко положили в землю (присели). На него светит солнышко, и постепенно  4. 5. проклевывается маленький росточек  (медленно встаем). Росток превращается в большое  раскидистое дерево (встаем во весь рост). Дерево протягивает свои ветви к другим  деревьям, здоровается с ними и дарит им  свою любовь и доброту (покачиваем  руками). 6. Улыбнитесь друг другу. Подарите друг  другу радость! Актуализация  предшествующ их знаний. Целеполагание Изучение  нового  материала. Приём «По одному слову». Листы бумаги Задание. Составить рассказ при  этом каждый  ученик может написать лишь одно слово. Участвуют все ученики. На каждый ряд раздаётся лист  и по  очереди и по смыслу каждый ученик вписывает по  одному слову. За установленное время листок  может вернуться на начало. Тема рассказа «Цивилизация». Цель задания: актуализация предшествующих  знаний. Критерии оценивания: описывает понятие  цивилизация Дескрипторы:  объясняют определение понятия  цивилизация приводят примеры. Ответы учащихся Формативное оценивание – похвала учителя. Предположите, что мы будем на уроке обсуждать? Что бы вы хотели узнать по этой теме? Цель: выявить учебные потребности учащихся Критерии оценивания: определяет   собственные учебные потребности  Дескрипторы:  ­ называет, что хочет знать по  теме;  ­ называет, чему хочет научиться. Работа в  группах. ФО: похвала учителя. Деление на группы по способу «листик к листику». Задание 1. Прочитать текст и заполнить таблицу. Листы бумаги,  карточки с текстом Цивилизация Особенности  Сходства  Историческ факты индустриальн постиндустр Цель задания: познакомить учащихся с  цивилизациями  индустриальными и  постиндустриальными. Критерии оценивания:   ­ называют цивилизации,  ­  перечисляют  исторические факты,  ­ знают их особенности,  ­ указывают различия и сходства. Дескрипторы: ­ осмысленно читают,  ­ соотносят информацию с графами таблицы. Ответы учащихся Задание предполагает дифференциацию через  группирование учащихся.   ФО «Хлопок, ещё хлопок» Работа в группе Листы бумаги для кластера Стикеры, ватман с  нарисованным  деревом Классная доска, мел Задание 2. Раскройте смысл высказывания и  оформите кластер. Власть   техники   требует   от   человека   невероятной активности,   от   которой   он   становится   пассивным. Он   становится   средством   внечеловеческого процесса. Николай Бердяев Мы   уже   не   верим   в   прогресс   –   разве   это   не прогресс? Хорхе Луис Борхес Прогресс   зашел   так   далеко,   что   потерял   из   виду людей. Геннадий Малкин Власть   техники   привела   к   страшному   ускорению времени, за которым человек не может угнаться. Ни одно   мгновение   не   самоценно,   оно   есть   лишь средство для последующего мгновения. Николай Бердяев Цель задания: учащиеся, правильно  осмысливают высказывание и излагают мысли в  виде кластера. Критерии оценивания: оценивают высказывание. Дескрипторы: ­ осмысление высказывания;  ­ предложения о его значении; ­ оценивание высказывания. Ответы учащихся Задание предполагает дифференциацию через  темп работы учащихся. ФО: обратная связь учителя. Задание 3. Приём  «Древо познания». ПР. Прочитайте текст учебника стр. 17, опираясь на  полученную информацию, составьте вопросы и  запишите их на стикере, прикрепив к нарисованному дереву на доске. Цель задания: познакомить уч­ся с особенностями   индустриальной и постиндустриальной цивилизаций. Критерии оценивания: составить вопросы к тексту. Дескрипторы:   ­ внимательно читают,  ­ обсуждают в паре,  ­ составляют вопрос. При выполнении этого задания, предполагается, что  разные дети смогут составить вопросы на разные  уровни. Дифференциация по способу диалога и  обратной связи. В чём различие цивилизаций? Работа в паре Беседа З акрепление  Рефлексия ФО. Обратная связь учителя и одноклассников. Приём «Чистая доска». Задание: выбрать из разбросанных по доске Домашнее  задание терминов и названий одно и устно объяснить его. Термины, понятия, имена: прогресс, регресс,  техника, нтр, империализм. Цель задания: выяснить уровень усвоенного  учащимися материала. Критерии оценивания: объясняют термины и  названия. Дескрипторы:   ­ выбирают термин или название,  ­ объясняют термин или название. Ответы учащихся. Дифференциация через задание Приём «Сундук целей». Самооценка для учащихся  ­ сравнить свои цели на  начало урока и конец урока. Оценка учителя. Пожелания учителя. Задание творческого характера. Дифференциация, – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   Момент дифференциации  будет  реализовываться на этапах: планирования  цели урока – для всех, большинства,  некоторых;  при совместном целеполагании, когда  каждый учащихся будет проецировать  собственные учебные потребности; в задании  №1 способом  дифференциации будет  служить группирование, в задании № 2 по  темпу выполнения задания, задание № 3  способом диалога и обратной связи, в закреплении, каждый ученик может  выбрать для ответа подходящий термин; при выполнении домашнего задания  учащимся предоставляется  право выбора,  как изобразить стоянку. Оценивание – как Вы планируете проверять уровень Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Смена видов деятельности учащимися. усвоения материала учащимися?    В процессе  обучения  запланировано  формативное  оценивание знаний  учащихся в виде  приемов:  ­ «словесная  оценка»,    ­ «хлопок, ещё  хлопок» Запланированная цель урока реальна и соответствует  цели обучения.  Запланированная дифференциация позволит каждому ученику на своем  уровне понять  и усвоить информацию по предложенной теме. Этапы  урока четко спланированы и позволят при соблюдении временного  режима выполнить все предложенные задания. Рефлексия по уроку Была ли реальной и  доступной цель урока или учебные цели?  Все ли учащиеся  достигли цели  обучения? Если  ученик еще не достиг  цели, как Вы думаете  почему? Правильно ли  проводилась  дифференциация на  уроке? Эффективно ли  использовали время  во время этапов  работы? Были ли отклонения  от плана урока и  почему?

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации

Индустриальный этап развития цивилизации. Постиндустриальный этап развития цивилизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019