План урока/Lesson plan
Раздел долгосрочного плана: 5.2А: Информация и ее обработка |
Школа: |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИОучителя: |
||||||||||||||||
Класс: 5 КЛАСС |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Темаурока |
Измерение информации
|
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.1.2определять и использовать префиксы кило, мега, гига и терра по отношению к единицам измерения информации |
||||||||||||||||
Цели урока
|
- уметь решать задачи на биты и байты - уметь различатькило, мега, гига,терабайты
|
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Знают в чем измеряется информация 2. Имеют понятия о битах и байтах 3. Умеютпереводить из одной единицы измерения в другую
|
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Смогутобъяснитьтермины: Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты Формулируются для неязыковых предметов. Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты |
||||||||||||||||
Привитиеценностей
|
|
||||||||||||||||
Межпредметныесвязи |
Математика |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ
|
Использование интернета и браузера для поиска нужной информации |
||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Информация, формы представления информации |
||||||||||||||||
Ходурока |
|||||||||||||||||
Запланированныеэтапыурока/ |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 5 мин
10 мин
|
Подготовка группы к уроку. Учитель начинает урок с демонстрации фрагмента мультфильма «38 попугаев» (4.30-7.50 мин.) о том, как измеряли удава в мартышках, попугаях, слонах.
Обсуждает с учащимися вопросы: - Какими единицами измерения пользовались герои для того, чтобы измерить удава? - Какими единицами измеряется время? - Какими единицами измеряется расстояние? - Какими единицами измеряется температура? - А знаете ли Вы какими единицами измеряется информация? |
Демонстрация видео-файла по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=8tzmTQIAv28 |
|||||||||||||||
10 мин
Середина урока 2 мин
3 мин
10 мин
2 мин
|
Учитель демонстрирует соотношение единиц измерения информации. 1 байт (Б) = 8 бит (б) 1 Килобайт (кБ) = 1 024 Б 1 Мегабайт (мБ) = 1 024 кБ 1 Гигабайт (гБ) = 1 024 мБ 1 Терабайт (тБ) = 1 024 гБ 1 Петабайт (пБ) = 1 024 тБ
Ученики в парах строят таблицу для вычисления соотношений «бит», «байт» с префиксами «кило», «мега», «гига», «тера».
Ученики индивидуально упорядочиваютединицы измерения информации в порядке убывания/возрастания: 1 гБ 1кБ 1025 Б 1 мБ
Ученики индивидуально выполняют практическое задание: Задания на единицы измерения: 1. Сколько бит содержится в 16,75 байтах? 2. Сколько бит содержится в 173,25 килобайтах? 3. Сколько терабайтов содержится в 6363 гигабайтах? 4. Сколько мегабайтов содержится в 27,5 гигабайтах? 5. Сколько мегабайтов содержится в 568328 байтах? 6. Сколько байтов содержится в 4,25 мегабайтах? 7. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 232 бит? 8. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 256 мегабайт?
Учитель проверяет задание.
Домашняя работа:
Заполнить таблицу
|
Презентация учителя
http://learningapps.org/255445
Практическое задание в презентации
|
|||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Прием рефлексии Ученики пишут по 3 предложения по теме урока, что они поняли на уроке или что нового они узнали. Затем из этих трех предложений выбирают по одному ключевому слову, всего 3 слов. Эти слова должны совпадать с целями урока или обучения.
|
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Все учащиеся:
|
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку/
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.