Информатика 5 класс Информация и ее обработка Измерение информации План
Оценка 4.7

Информатика 5 класс Информация и ее обработка Измерение информации План

Оценка 4.7
docx
17.04.2020
Информатика 5 класс Информация и ее обработка Измерение информации План
Информатика 5 класс Информация и ее обработка Измерение информации План.docx

План урока/Lesson plan

Раздел долгосрочного плана:

5.2А: Информация и ее обработка

Школа:

Дата:

ФИОучителя:

Класс: 5 КЛАСС

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Темаурока

Измерение информации

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.2определять и использовать префиксы кило, мега, гига и терра по отношению к единицам измерения информации

Цели урока

 

- уметь решать задачи на биты и байты

- уметь различатькило, мега, гига,терабайты

 

Критерии оценивания

1.      Знают в чем измеряется информация

2.      Имеют понятия о битах и байтах

3.      Умеютпереводить из одной единицы измерения в другую

 

Языковые цели

 

Смогутобъяснитьтермины:

Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты

Формулируются для неязыковых предметов.

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты

Привитиеценностей

 

 

  1. Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.
  2. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметныесвязи

Математика

Навыки использования ИКТ

 

Использование интернета и браузера для поиска нужной информации

Предварительные знания

 

 

Информация, формы представления информации

Ходурока

Запланированныеэтапыурока/

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

10 мин

 

 

Подготовка группы к уроку.

Учитель начинает урок с демонстрации фрагмента мультфильма «38 попугаев» (4.30-7.50 мин.) о том, как измеряли удава в мартышках, попугаях, слонах.

 

Обсуждает с учащимися вопросы:

- Какими единицами измерения пользовались герои для того, чтобы измерить удава?

- Какими единицами измеряется время?

- Какими единицами измеряется расстояние?

- Какими единицами измеряется температура?

- А знаете ли Вы какими единицами измеряется информация?

Демонстрация видео-файла по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=8tzmTQIAv28

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

2 мин

 

 

 

3 мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует соотношение единиц измерения информации.

1 байт (Б) = 8 бит (б)

1 Килобайт (кБ) = 1 024 Б

1 Мегабайт (мБ) = 1 024 кБ

1 Гигабайт (гБ) =  1 024 мБ

1 Терабайт (тБ) =  1 024 гБ

1 Петабайт (пБ) = 1 024 тБ

 

Ученики в парах строят таблицу для вычисления соотношений «бит», «байт» с префиксами «кило», «мега», «гига», «тера».

 

Ученики индивидуально упорядочиваютединицы измерения информации в порядке убывания/возрастания:

1 гБ     1кБ    1025 Б    1 мБ

 

Ученики индивидуально выполняют практическое задание:

Задания на единицы измерения:

1. Сколько бит содержится в 16,75 байтах?

2. Сколько бит содержится в 173,25 килобайтах?

3. Сколько терабайтов содержится в 6363 гигабайтах?

4. Сколько мегабайтов содержится в 27,5 гигабайтах?

5. Сколько мегабайтов содержится в 568328 байтах?

6. Сколько байтов содержится в 4,25 мегабайтах?

7. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 232 бит?

8. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 256 мегабайт?

 

Учитель проверяет задание.

 

Домашняя работа:

 

Заполнить таблицу

Количество информации

Представление в битах

10 кБ

 

5 мБ

 

20 тБ

 

15 гБ

 

Презентация учителя

 

 

 

 

 

http://learningapps.org/255445

 

 

 

Практическое задание в презентации

 

 

 

Конец урока

3 мин

Прием рефлексии

Ученики пишут по 3 предложения по теме урока, что они поняли на уроке или что нового они узнали.

Затем из этих трех предложений выбирают по одному ключевому слову, всего 3 слов.

Эти слова должны совпадать с целями урока или обучения.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся:

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

Рефлексия по уроку/

 

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

                                                                                                                                                                        

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока/ Lesson plan

План урока/ Lesson plan

Предварительные знания Информация, формы представления информации

Предварительные знания Информация, формы представления информации

Учитель демонстрирует соотношение единиц измерения информации

Учитель демонстрирует соотношение единиц измерения информации

Рефлексия по уроку/ Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку/ Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020