Информационная безопасность. конспект
Оценка 4.8

Информационная безопасность. конспект

Оценка 4.8
docx
18.12.2023
Информационная безопасность. конспект
конспект инф безопасность (2).docx

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема : «Безопасность в сети Интернет»

Цель: воспитание правила безопасного поведения в интернете.

Задачи: расширить представление детей об интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся,тест

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

1 слайд - Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Отлично, тогда наше мероприятие я хочу начать с загадки.

2 слайд Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

 

-  Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

3 слайд -Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об интернете.

4 слайд Но перед этим, нам нужно определить цель нашего занятия. На экране представлены несколько вариантов нашей цели, давайте найдем верную цель нашего занятия.

Правильно, цель нашего занятия воспитать безопасное поведение в интернете.

-Ребята, как вы думаете в чем ценность пользования интернетом?   Слайд Мы с вами будем следовать по станциям ,предлагаю с ними познакомиться: познавательная ,игровая ,творческая . (анимация с ракетой) И мы переходим к первой станции 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

- А кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?

-Интернет может быть прекрасным помощником в обучении и приятным способом проведения досуга, но не следует забывать, что в нём есть не только полезная информация, существует также множество опасностей.

- Какие опасности вас там могут подстерегать? ( мошенничество, вирусы, кибератаки и тд.)

- Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и помощником, нужно соблюдать правила,которые мы сегодня узнаем. Сейчас я разделю вас на пары и мы поработаем с планшетами, но перед этим вспомним правила работы с планшетом. На партах у вас лежат распечатанные кур коды, наведите камеру планшета на лист и у вас откроется таблица с правилами.

Слайд .

Правило 1. Мошенничество в сети.

-Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны! Это могут быть мошенники, жалающие вас обмануть!

 

Слайд

Правило 2. Вредоносные программы.

- Вирусы, вредоносные программы, скрытно проникают в компьютерные системы, и без эффективной защиты бороться с ними невозможно. Чтобы вирусы «заразили» компьютер, достаточно всего лишь открыть электронное письмо, скачать фильм, мультфильм или игру. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус – программа, которая отгоняет вирусы, должен обязательно работать.

 

Слайд

Правило 3. Размещение личных данных в сети Интернет.

- Интернет - это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в коем случае этого не делайте! Ребята, не следует рассказывать незнакомцам информацию о себе и своей семье: где ты живешь, учишься, свой номер телефона и номер телефона родителей. Это должны знать только твои друзья и семья!

 

Слайд

Правило 4. Обращайся к взрослым за помощью.

        - Ребята, это правило очень важное! Мы часто используем Интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно. Если у вас возникают сомнения или проблемы, трудности с поиском необходимой информации, то обязательно обратитесь за помощью к родителям!

 

         Слайд

         Правило 5.этикет в сети Интерннет

-При общение в сети Интернет всегда соблюдайте правила этикета. Никогда не оскорбляте, не говорите другим того, что может обидеть, задеть человека

 

         Слайд

         Правило 6. Программы-фильтры.

         -Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить.

 

СЛАЙД И мы переходим к следующей станции    ИГРОВАЯ

На прошлой недели мы с вами посещали мероприятие, посвященное Безопасности в интернете, которое проводилось в библиотеке Дворца детского юношеского творчества. Вы узнали много нового о том, как безопасно проводить время в интернете. Я хочу проверить насколько вы запомнили то, что нам рассказывали.  Мы с вами поработаем в парах,а для этого нам нужно вспомнить правила работы в парах.СЛАЙД Предлагаю повести  викторину. СЛАЙД  (викторина на дальше в документе,на слайде написано викторина)

1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?

o   вызвать усталость и снижение работоспособности

o   повысить аппетит

o   улучшить память

o   улучшить зрение

2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:

o   обратиться к специалисту для её устранения

o   продолжить работу на компьютере

o   выключить компьютер

o   пойти пить чай

3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:

o   печати на принтере

o   работы в Интернете

o   выключения и включения компьютера

o   сканирования

4. Как следует вести себя в Интернете?

o   грубить и хамить в письмах и комментариях

o   соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным

5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?

o   с родственниками

o   с интернет-хамами

o   с друзьями

o   с одноклассниками

6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?

o   не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми

o   пойти на встречу одному

о пригласить на встречу с собой друга

предлагаю проверить (можно под документ камерой если умеешь включать )Молодцы, вы все отлично поработали!

Слайд И мы переходим к последней станции ТВОРЧЕСКАЯ

Итак, ребята чтобы закрепить все то о чем мы говорили про безопасный интернет, я предлагаю вам поработать в группах, СЛАЙД но для начала вспомним правила работы в группах . Ваша задача составить памятку правильного поведения в сети интернет.

Слайд (после работы) предлагаю оценивать задания друг друга, 1 группа оцените работу второй по критериям, которые представлены на слайде, вторая оцените первую. Вы большие молодцы. СЛАЙД пришло время возвращаться из путешествия

 

4 . Подведение итогов. -СЛАЙД Какой была тема нашей сегодняшней беседы? А Какую цель мы ставили?

-  Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться. Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля. - Какие рекомендации вы можете дать друг другу при работе в сети Интернет? - Чтобы вы помнили о безопасности в сети интернет, я даю вам памятки.(памятки дальше в документе)

 

ПАМЯТКА Это важно знать!

 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.  - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.  - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате. - При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

 

5. Рефлексия. Слайд - на слайде представлены предложения предлагаю вам их закончить по очереди -Спасибо за урок, ребята, надеюсь, наша сегодняшняя беседа была полезной для вас!

 

 

1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?
o   вызвать усталость и снижение работоспособности
o   повысить аппетит
o   улучшить память
o   улучшить зрение
2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:
o   обратиться к специалисту для её устранения
o   продолжить работу на компьютере
o   выключить компьютер
o   пойти пить чай
3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:
o   печати на принтере
o   работы в Интернете
o   выключения и включения компьютера
o   сканирования
4. Как следует вести себя в Интернете?
o   грубить и хамить в письмах и комментариях
o   соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным
5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?
o   с родственниками
o   с интернет-хамами
o   с друзьями
o   с одноклассниками
6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?
o   не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми
o   пойти на встречу одному
о пригласить на встречу с собой друга

 

ПАМЯТКА Это важно знать!
 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения       родителей.
 - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.
 - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.
- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?
o   вызвать усталость и снижение работоспособности
o   повысить аппетит
o   улучшить память
o   улучшить зрение
2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:
o   обратиться к специалисту для её устранения
o   продолжить работу на компьютере
o   выключить компьютер
o   пойти пить чай
3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:
o   печати на принтере
o   работы в Интернете
o   выключения и включения компьютера
o   сканирования
4. Как следует вести себя в Интернете?
o   грубить и хамить в письмах и комментариях
o   соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным
5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?
o   с родственниками
o   с интернет-хамами
o   с друзьями
o   с одноклассниками
6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?
o   не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми
o   пойти на встречу одному
о пригласить на встречу с собой друга

ПАМЯТКА   Это важно знать!
 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения       родителей.
 - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.
 - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.
- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

 

 

 

ПАМЯТКА    Это важно знать!
 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения       родителей.
 - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.
 - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.
- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

ПАМЯТКА  Это важно знать!
 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения       родителей.
 - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.
 - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.
- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

ПАМЯТКА   Это важно знать!
 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения       родителей.
 - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.
 - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.
- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

ПАМЯТКА    Это важно знать!
 -  Не рассказывайте незнакомцам  о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения       родителей.
 - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.
 - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.
- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.

1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?
o   вызвать усталость и снижение работоспособности
o   повысить аппетит
o   улучшить память
o   улучшить зрение
2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:
o   обратиться к специалисту для её устранения
o   продолжить работу на компьютере
o   выключить компьютер
o   пойти пить чай
3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:
o   печати на принтере
o   работы в Интернете
o   выключения и включения компьютера
o   сканирования
4. Как следует вести себя в Интернете?
o   грубить и хамить в письмах и комментариях
o   соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным
5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?
o   с родственниками
o   с интернет-хамами
o   с друзьями
o   с одноклассниками
6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?
o   не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми
o   пойти на встречу одному
о пригласить на встречу с собой друга


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ - А кто может пользоваться сетью

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ - А кто может пользоваться сетью

Слайд Правило 5.этикет в сети

Слайд Правило 5.этикет в сети

Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться

Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект

Информационная безопасность. конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023