Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «АртГрад»
______________Ю.С.Калибабова
Информационно – познавательный, творческий проект
в подготовительной группе
«Новый год у ворот»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Янкович Виктория Сергеевна
г. Пермь, 2021
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в
нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же
мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей?
Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в
жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных,
мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный
праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду
Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому
празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом
процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного
волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально
– благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков
коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление.
Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1.
Воспитывать
уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к
своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию
дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском
коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить
достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории
и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы
о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики
(песни, пляски, пьесы);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей,
воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения
современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями
воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в
деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников
и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных
педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность
ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды,
оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок, рисунков;
3. Проведение новогоднего праздника, квест с Бабой Ягой.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в
тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок,
новогодняя выставка рисунков;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение, постановка
танцевальных номеров, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Наблюдение;
15. Решение проблемных ситуаций;
16. Слушание музыкальных произведений;
17. Просмотр мультфильмов.
18.Новогодний марафон (неделя заданий)
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением
проекта.
II этап – Реализация проекта
Образовательная область |
Форма работы, мероприятия |
Познавательное развитие |
Непосредственная образовательная деятельность: Дидактические игры: |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: |
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность: |
Разучивание песен о зиме, о новогоднем
празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон
(вырезывание снежинок) и групповой комнаты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно
дарить и получать подарки». |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза»,
«Снег, метель, вьюга» |
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной
безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда
Мороза»;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для
детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.
III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок,
выставке детских рисунков;
2. Новогодний праздник: «Квест с Бабой Ягой»
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы,
релаксация.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Новогодние чудеса»
Новогодний
квест для подготовительной группы
Звучит музыка, входят дети и становятся полукругом перед
елкой.
1 ребёнок. Пришёл любимый праздник всей нашей детворы.
Смотрите, как сверкают на ёлочке шары!
2 ребёнок. Мы ждали этот праздник, мы знали, он придёт,
Наш славный, наш любимый, весёлый Новый Год!
3 ребёнок. С Новым годом, мамы! С Новым годом, папы!
С праздником поздравить вас мы очень рады!
4 ребёнок. К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом, тихонько в зале наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.
5 ребёнок. Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад!
6 ребёнок. Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у ёлочки споём!
7 ребёнок. Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы.
8 ребёнок. Мелькают уши и хвосты, причудливые маски,
Сегодня все мы - я и ты – герои дивной
сказки!
9 ребенок. Время мчится полным ходом
Под морозный звон зимы.
«С Новым годом», «С Новым годом»,
Говорим друг
другу мы.
10 ребенок. С Новым счастьем! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
Песня "Новый год"
(замела метелица город мой....)
Ведущий. Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки
Может быть, хотят
они, чтобы мы зажгли огни?
11 ребенок. Нашей елке новогодней
Без огней нельзя сегодня.
Ведущий. Ну, тогда, о чем же речь? Надо елочку зажечь!
Хором дружно, скажем вместе:
«Раз, два, три -
ёлочка гори!
Дети повторяют, огни не зажигаются.
Ведущий. Что-то не загорается елочка, может нам Снегурочку позвать,
она поможет.
Все: Да, Снегурочка, Снегурочка!
Входит Снегурочка (можно
сделать девочку)
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что добралась к вам.
На улице метель метет. Снегом все тропинки замело.
А где же
Дед Мороз? (оглядывается)
Ведущий. Не знаем. Вот и елочка не загорается, у ребят праздник не
начинается!
Снегурочка. Хором, дружно скажем:
Все: «Раз, два, три - ёлочка гори! (елка загорается)
Снегурочка. Очень мне нравится с Вами! Давайте, вместе потанцуем со
мной!
(дети
становятся перед елочкой, в середине Снегурочка)
Игра на внимание "Нам всем весело живётся"
После дети садятся на стулья.
Снегурочка. Ребята, я же совсем забыла! Дедушка Мороз велел мне
передать вам вот это письмо. (Отдаёт письмо ведущему)
Раздается телефонный звонок. Ведущая берет
трубку, слушает.
Ведущий. Давайте посмотрим, что же Дедушка Мороз нам написал. (открывает
конверт)
«Дорогие, ребята! Я очень хочу Вас поздравить с Новым годом,
и подарить вам
подарки. У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для вас! Но,
проказница, Баба Яга спрятала ключ. Помогите мне найти его, пока я буду к вам
добираться! ».
Ведущий. Поможем, ребята, Деду Морозу? Найдем ключик от сундучка?
Дети. Да
Ведущий. Тогда слушайте инструкцию внимательно:
- Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в
зале.
- Искать конверты надо только глазами
Звучит музыка, вход
Бабы Яги
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте, всем! Смотрю у вас красиво
так, нарядно.
Праздник
какой-то, что ли?
Дети. Новый год!
Ведущий. Здравствуй, Баба-Яга, а Деда Мороза ты не встречала?
Баба Яга. Встречала!
Ведущий. А он тебе что-нибудь передавал для нас?
Баба Яга. Не помню! (чешет затылок) что-то было.
Да вот я еще по пути метелочку-красавицу потеряла, может найду ее, да вспомню.
Ребята, помогите
найти мою метелочку!
(Дети находят глазами метелочку в
зале)
Баба Яга. Ой, ты ж моя, родненькая, любименькая! А тут и конвертик
какой-то есть!
(берет 1
конверт и читает задание)
Задание. «Вам надо назвать предметы, без которых
не может обойтись ни одна
Баба-Яга»
(ступа, метла).
Баба Яга. Ой, да молодцы! Вот за это я с вами поиграю!
Игра Бабы-Яги
"Полёт на метле"
(2 метёлки, на одной ребёнок, на второй Б.Я. Летят верхом на метле вокруг
ёлки в разные стороны. Кто быстрее.)
Баба Яга. Вот теперь так же дружно
садитесь на стульчики (дети садятся)
Следующий конверт находится там, где есть ваше отражение,
лицо.
(Дети
находят конверт на зеркале)
Ведущий. Задание: Приглашаем всех на новогодний бал.
Всех! Всех! Всех! Приглашаем танцевать!
Танец «ПОП-КОРН»
Баба Яга. Молодцы, ребята, а весело-то как! А следующий конвертик лежит
около маленькой,
маленькой, которой холодно зимой (дети находят маленькую елочку и 3 конверт)
Ведущий. Задание: Танцевать умеете, петь умеете. Есть у меня для вас ещё задание.
Игра "Собери снежинку"
Большие снежинки, наклеены на однотонную цветную бумагу и разрезаны на части (пазл) детям нужно сложить снежинки. Можно сделать от 2 до 5 снежинок. Детей поделить на подгруппы, каждой подгруппе своя снежинка. (или разрезать какую-нибудь новогоднюю картинку)
Баба Яга. Ох, браво, молодцы! А вот и еще один конвертик надо найти.
Он спрятан там,
где мороз рисует свои узоры. (дети находят конверт 4 на окне) Ведущий.
Задание: Вьюга, стужа прилетели, снежный танец нам пропели.
Танец – игра с ускорением «Снег
руками нагребаем»
Баба Яга. Вот так поиграли! Аж жарко стало!
Следующий конвертик спрятан....отгадайте, где...
В руках он лепится легко.
Детишкам — развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (снежок)
(Дети находят конверт в ведёрке со снежками)
Задание: Много снега тут намело, а вы сможете поиграть со снегом?
Ведущий. Выходите, ребята! Мы сейчас быстренько со снегом управимся, сыграем в снежки!
Игра в снежки
Баба Яга. Ай, да молодцы! Теперь вам нужно найти самый большой
сугроб снега.
Дети
показывают.
Вспомнила! А вот и сугроб мой нашелся! Я где-то здесь ключик и спрятала.
(находит ключик)
Баба Яга. Вот он ключик-то и нашелся! Все-таки я молодец! Умница,
красавица!
Ведущий. Ай, яй, яй, Баба-Яга, как не стыдно, разве тебе ребята не
помогали ключик искать?
Баба Яга. Ну, простите меня, увлеклась, обрадовалась! Спасибо, ребята!
Пойду Деда Мороза обрадую! А ключик вам оставлю (отдает
Снегурочке)
Ведущий. Ребята, ключик от сундучка мы с вами нашли, теперь и Деда
Мороза пора звать.
Крикнем вместе,
крикнем дружно! «Дедушка Мороз!»
Звучит
музыка, входит Дед Мороз
Дед Мороз. Слышу, слышу! Иду, иду!
Здравствуйте, дети!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад.
Подросли, большие стали, а меня - то вы узнали?
И внученька моя здесь! (подходит
Снегурочка к Деду Морозу)
Снегурочка. Как мы ждали тебя дедушка!
Ребята молодцы, ключик помогли найти от сундучка.
(отдает ключик Деду Морозу)
Дед Мороз. Вот какие молодцы! Новый год уж скоро!
Подходите ко мне мои друзья! Поиграем мы немножко,
разомнем бока!
Игра "Заморожу"
Дед Мороз. Как мы здорово поиграли! Но пришла уже пора, расставаться,
детвора!
Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость –
Подарки детям все вручить, за песни, танцы наградить!
(Снегурочка с Ведущим выносят
сундук с подарками)
Дед Мороз открывает ключом раздает
подарки.
Дед Мороз. Пришла пора, проститься нужно! Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши!
До свидания! До новых встреч!
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ В ХОЛЛЕ Д/С
ВЫСТАВКА НОВОГОДНИХ ОТКРЫТОК
Календарь ожидания нового года
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.