Информационно – практико-ориентированный проект «О рыбах» в средней группе
Автор: Патова Ольга Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» города Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 49»)
Должность: Воспитатель
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Формулировка проблемы
3. Цели и задачи проекта, его реализатор
4. Краткое описание проекта
5. Итоги проекта
1. Пояснительная записка.
Всем давно известно, что рыбы - это животные, которые обитают в воде. Но на сегодняшний день у наших детей, да и у нас с Вами, практически нет времени, чтобы выбраться к реке или озеру, например, чтобы понаблюдать за естественной средой обитания рыб. Но даже если и отправиться на речку, озеро или другой водоем, то нельзя увидеть, как же красив подводный мир. Именно поэтому необходимо попытаться создать такие условия, в которых детям будет предложено познакомится с этим таинственным подводным царством.
В основе реализации проекта лежит федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Данный проект является краткосрочным и рассчитан на период с 5 по 20 февраля.
В ходе проекта для реализации цели и задач запланировано проведение следующих мероприятий:
- изготовить и оформить макет аквариума их ниток с использованием клея ПВА, с оформлением рыбами, изготовленными из соленого теста воспитанниками, познакомить детей с его назначением;
- провести с детьми беседы о рыбах и их обитании в водоемах нашей Республики Коми;
- создать и познакомить детей с обучающими презентациями о разнообразии и строении рыб;
- создать и предложить детям дидактические игры, направленные на закрепление и обобщение знаний детей о рыбах;
- использовать художественную литературу, а именно: загадки, стихотворения, рассказы;
- использовать иллюстративный ряд для ежедневного рассматривания детьми на тему «Рыбы»;
- в художественно-эстетическом направлении использовать рисование, лепку (из соленого теста и пластилина), раскрашивание раскрасок;
- использовать в режимных моментах тематические пальчиковые игры, физкультурные минутки;
- познакомить родителей о начале реализации проекта, привлечь их к беседам о рыбах дома, чтении художественной литературы и просматривании тематических мультфильмов о рыбах;
- провести викторину «Удивительные рыбки».
Новизной в реализации данного проекта для нашей группы будет являться макет аквариума, в котором будут использованы работы детей, а также лэпбук на тему рыб.
2. Проблема
Во время утренней беседы о частях суток и их последовательности стали говорить о том, что ночью все спят. Но когда стали перечислять всех спящих ночью, одна з воспитанниц сказала, что рыбы не спят, так как у них глаза всегда открыты. После того, как макет аквариума был готов, состоялось знакомство детей с ним. В ходе этого знакомства у ребят было много вопросов, которые касаются жизни рыб, а именно:
- для чего у рыб плавники и хвост?
- дышат ли рыбы под водой?
- что едят рыбы?
- сколько всего рыб и какие они бывают?
- спят ли рыбки, если их глаза всегда открыты?
В ходе реализации данного проекта, у детей появится возможность расширить свои представления и знания о рыбах и их среде обитания.
3. Целью проекта является систематизация, обобщение и пополнение знаний детей о рыбах в процессе создания условий для воспитания экологической культуры, а также развитие познавательных и творческих способностей воспитанников.
Задачами данного проекта были определены следующие направления:
- сформировать представление детей о жизни рыб в различных водоемах и ответить на вопросы: «что едят», «где и как обитают», «дышат ли?», «как же спят рыбы?»;
- способствовать развитию творческих способностей воспитанников используя художественное слово и театрализацию;
- развивать память, речь и наблюдательность детей, используя дидактические игры, художественную литературу и т.д.
- привлечь родителей к реализации проекта, активизируя их совместную деятельность с детьми.
Период выполнения данного проекта - с 05.02. по 20.02.
Реализатором проекта является Патова Ольга Анатольевна, воспитатель средней группы.
Заказчиком проекта «Рыбы» стали воспитанники средней группы.
4. Описание проекта
Проект состоял из трех этапов, на каждом из которых реализовывались определенные цели и задачи.
Этап и сроки |
Цель |
Задачи |
Результат |
Подготовительный с 5.02. по 7.02. |
Выявить проблему, определить цель и задачи проекта, объем работы и предполагаемый результат от его реализации. |
Создать необходимые условия для реализации проекта (перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по теме проекта) |
Определение этапов осуществления проекта |
Основной с 8.02. по 19.02. |
Изучить и систематизировать опыт работы по данной теме, подобрать материалы; |
- Знакомство детей со строением рыб, их разнообразием и средой обитания; - развивать речь, использовать семы, мнемотаблицы при составлении рассказов о рыбах; - способствовать развитию творческих способностей детей. |
Расширение знаний детей о рыбах, развитие их творческих способностей. |
Итоговый 20.02. |
Трансляция опыта. |
Улучшить предметно-пространственную среду группы |
Презентация. Макет «Аквариум». Лэпбук «Рыбы» |
5. Итоги проекта
В ходе реализации проекта было использовано следующее оборудование:
- иллюстративный ряд «Разнообразие рыб»;
- ноутбук, проектор;
- презентации, мультимедийные игры на тему проекта;
- для развития творческих способностей: краски, пластилин, цветная бумага, клей, соленое тесто;
- художественная литература по теме проекта.
Содержание работы при реализации проекта «Рыбы»:
1. Игровая деятельность:
- дидактические: «Один - много», «Назови ласково», «Рыбалка», «Счет рыб», «Третий лишний», «Что ест рыба»;
- настольные: «Собери картинку», «Поймай рыбку».
2. Познавательная деятельность:
- беседы: «Кто же такие рыбки?», «О рыбах», «Как спят рыбки?»;
3. Коммуникация:
- чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения);
- просмотр мультфильмов
- просмотр презентаций
- прослушивание и обсуждение пословиц и поговорок, загадок на тему «Рыбы»;
- рассматривание иллюстраций.
4. Художественное творчество:
- лепка «Такие разные рыбы» из пластилина;
- лепка «Рыбки для аквариума» из соленого теста;
- раскрашивание раскрасок «Рыбки в пруду»;
- оригами «Рыбка»;
- аппликация «Нарядное платье рыбки».
5. Работа с родителями: информирование о реализации проекта, рекомендации и консультации о просмотре мультфильмах, чтении литературы.
Список использованной литературы:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа /авт. – сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2009.-128 с.
3. Организация опытно – эксперментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Автор/составитель: Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Издательство: Волгоград, 2012
4. Шорыгина Т.А. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.