Цель: Внедрение ИКТ в работу с детьми дошкольного возраста с целью повышения качества обучения.
Задачи:
Повышение эффективности образовательного процесса в ДОУ;
Формирование информационной культуры у детей дошкольного возраста в совместной деятельности;
Активизирование познавательной деятельности, деятельность педагогов на использование ИКТ;
Развитие наглядно- образного мышления и творческих способностей;
Внедрение ИКТ в воспитательно- образовательные процессы ДОУ;
Создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через ИКТ.
Идея: Современные образовательные технологии могутсущественно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всестороннего развитой, творчески свободной личности.
- Применение возможностей ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ для повышения качества работы, оперативность управления и компактность хранения информации, высокая скорость обновления информации, демонстрационных материалов -иллюстраций.
Области применения ИКТ:
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ:
Организация непосредственно – образовательного деятельности в ДОУ воспитанников с использованием презентаций;
Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей,
реализации проектов;
- Музыкальное сопровождение;
Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Использование ИКТ помогает в:
Развивать творческие способности детей;
Компактно хранить большие объемы информации, экономить время на занятиях;
Легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;
Представлять детям информацию сразу в нескольких видах;
Расширить возможности педагога, повысить качество образования детей;
Повысить качество демонстрационных материалов – иллюстраций;
Использовать показов видеофрагментов;
Анкета педагогического работника «Использование ИКТ В образовательном процессе»
1. | Используете ли Вы в своей работе компьютер? | Да/Нет |
2. | В каком направлении Вы используете компьютер: | |
2.1 | Обработка документации группы | |
2.2 | Введении портфолио воспитателя, детей, группы | |
2.3 | Подготовка к воспитательно- образовательной деятельности (занятиям): | |
2.4 | Участие в конкурсах компьютерных презентаций (видео, фильмов, мультсюжетов) | |
2.5 | Мониторинг начальных и итоговых результатов учебной деятельности детей | |
3. | Какие вы видите для себя новые возможности использования ИКТ в своей педагогической практике? | |
4. | Чему вы новому хотели бы научиться для совершенствования знаний ИКТ? | |
5. | Каким оборудованием вы бы хотели пополнить ИКТ в нашем детском саду (группе)? | |
Проблемы при применении ИКТ в воспитательном – образовательном процессе:
Перенасыщение мероприятия (занятия, презентации и др.информации) анимацией, слайдами, перезагруженность рисунками.
Недостаточная оснащенность дошкольных образовательных учреждений современной технической аппаратурой.
Создание условий для защиты здоровья детей.
Педагог не обладает соответствующей квалификацией.
ИКТ оправдывает себя:
Повышает качество знаний;
Продвигает ребенка в общем развитии;
Помогает преодолевать трудности;
Вносит радость в обучении ребенка;
Повышается мотивация обучения ребенка.
Ожидаемый результат:
Рост положительной мотивации с применением ИКТ;
Повышение уровня использования наглядности на занятиях;
Дети дошкольного возраста смогут находить и анализировать информацию, знакомиться с новой информацией путем презентаций, пособий, видеороликов.
Качественное изменение взаимоотношение между ребенком и учебно- воспитательным процессом;
Рост качества знаний.
Спасибо за внимание!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.