Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании
Оценка 4.6

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании
Документ (2).docx

Конспект НОД по развитию речи. Связная речь.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Составление сказки по серии сюжетных картин: «Как Тяпа и Топ варили компот».

Программное содержание:учить придумывать начало и конец сказки; учить составлять сказку последовательно; высказываться полными предложениями.

Предварительная работа:пересказ произведений: «Еж» Пришвина, рус. нар. сказки «Лиса и рак», «Мышка вышла погулять», рассматривание иллюстраций к книгам «Маша и медведь», «Мороз Иванович», «Теремок»; рассматривание и составление рассказов и сказок на занятиях по серии картин : «Как мышка кошку перехитрила», «Новенькая», «Ай, да малыши».

Материал: серия картин «Как Тяпа и Топ варили компот».

Ход занятия:

- Дети, как называется сад, в котором растет много яблонь, сливовых, вишневых деревьев? (фруктовый).

Вот в одном таком фруктовом старом, заброшенном саду встретились однажды друзья Тяпа и Топ. (указываю на первую картинку).

- Как вы думаете кого звали Топ, а кого Тяпа? Почему? (Топ – зовут медведя, потому что он неуклюжий, толстый, ходит медленно, вперевалочку: топ-топ. Тяпа – собачка, так как она гавкает: тяф-тяф).

- Этот сад можно назвать фруктовым?(да).

- Почему? (Здесь растут вишни).

- А можно сказать, что сад старый, заброшенный? Почему? (Сад зарос высокой травой, цветы полевые: колокольчики, ромашки; нет забора, он уже развалился; кругом растут высокие ели, деревья. Вишни тоже высокие, стволы толстые, если бы они были молоденькие, то тогда, когда Топ залез на них, то они бы погнулись и поломались).

- Дети, в какое время года происходит действие? (конец лета, начало осени, так как созрели вишни, но еще цветут цветы).

- Как вы думаете, сейчас ясный день или дождливый? Почему? (ясный, так как в дождливый день костер бы не горел).

- Что же происходит сейчас в этом фруктовом саду? (Тяпа и Топ нарубили дров, развели костер, подвесили котел, налили воды и решили сварить компот. Если дети скажу, что варенье, то обращаю внимание детей на то, что воды – целый котел, сахару только пачка и кладет Тяпа не весь сахар, а только одну ложку).

- Что же делает Тяпа? (как настоящая хозяйка надел фартук и кладет сахар ложкой в котелок).

- Каким же можно назвать Тяпу? (хозяйственный, аккуратный, трудолюбивый, веселый, радостный).

- А посмотрите, откуда видно, что он радостный, довольный? (так как он улыбается, пасть раскрыта, мордочку задрал вверх, глазки веселые, хвостик колечком).

- А на кого смотрит Тяпа? (на Топа).

- Для чего же забрался Топ на дерево? (что бы набрать вишен).

- Посмотрите, какой же Топ? (тоже радостный, ушки поднял, мордочка веселая, глазки кругленькие, шерстка мягкая, густая).

-А почему Топ полез на вишню, а не Тяпа? (так как медведи умеют хорошо лазить по деревьям, когти у них большие и цепкие).

- Как вы думаете, о чем они разговаривают? (ответы детей по вымыслу).

- Как же мы назовем этот сюжет? (подвожу детей к названию «Тяпа и Топ варили компот»).

- Давайте, посмотрим, что же было дальше? (выставляю 2-ю картинку. Ответы детей: компот сварился и они решили попробовать).

- Посмотрите, как же это делает Топ? (он уселся в деревянное резное кресло, положил ногу на ногу, переднюю лапку красиво свесил, взял деревянную ложку и пробует).

- Топу нравится компот? (да).

- А почему вы так думаете? (он закрыл глаза от удовольствия, улыбается, довольный).

- А как пробует компот Тяпа? (он налил себе чашку, взял деревянную ложку и пробует).

- Глядя на Тяпу, как вы думаете, компот вкусный? (да, так как он тоже довольный, улыбается, глаза веселые, хвостик колечком, ушки поднял вверх).

- Обратите внимание, что ложки у них деревянные, как вы думаете, почему? (деревянная ложка так мне нагревается, ей удобнее есть, она не горячая).

- Что же вы здесь видите? (костер, котел большой, рядом корзина, полная ягод, стол, на столе чугунок (новое слово объяснить, показать чугунок), скатерть(если дети не назовут скатерть, то обратить их внимание).

-А для чего скатерть здесь лежит? (чтобы постелить на стол).

- А как же мы эту картину назовем? («Вкусный компот»).

Физкультминутка.

- Как вы думаете, эта история закончилась или есть продолжение?

- Какое? (ответы по вымыслу. Если дети не назовут вариант: друзья ждут гостей, то я подвожу их к тому, что скатерть приготовлена, компоту полный чугунок наварили и еще котелок варится, корзина полная ягод стоит – для кого это все?)

- Выставляю третью картину.

- Кого же пригласили Тяпа и Топ? (дети перечисляют зверей, изображенных на картине №3).

- Кто же вам из гостей больше всех понравился и почему? (дети описывают зверей за столом).

Обобщаю: гости сидят за большим столом, накрытым белой скатертью, посуда вся из дерева – резная, узорчатая; белочка – чистюля ест компот ложечкой, журавль в клюве сухарик держит – решил попробовать незнакомое ему блюдо, на пенечке ежиха кормит ежонка вишнями, а тот смешно раскрыл рот и приготовился съесть ягодки, которые ежиха держит за черенок. Заяц тоже приготовился съесть вишни, но засмотрелся на смешного ежонка, а лисонька знай себе лакает язычком компот.

- Нравится здесь гостям и почему? (они себя чувствуют свободно, ест кто-как захочет).

- А довольны ли Тяпа и Топ? (да).

- Откуда это видно? (Топ сидит довольный, глаза прищурил, лапки свесил, поглядывает на гостей, а Тяпа радостный стоит у чугунка и подливает компот).

- Как же эту картину мы назовем? («Гости»).

- Скажите, глядя на эти картины, что мы можем придумать: сказку или рассказ?( сказку, то собачка одета, как повар (в фартук), готовит компот, звери дров нарубили, костер развели – так бывает только в сказках, а в рассказах все по-настоящему, такого в рассказах не бывает).

- Как же мы назовем нашу сказку? («Как Тяпа и Топ варили компот»).

- Давайте, подумаем: с чего началась эта история? (придумывают начало сказки).

- А чем же закончится сказка? (дети придумывают концовку сказки).

- Кто же расскажет всю сказку? (2-3 ответа).

- Дети, что же мы пожелаем этим забавным, добродушным и веселым зверям?

Приятного аппетита!

 

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно коммуникативные технологии в дошкольном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020