Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Оценка 5

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Оценка 5
docx
20.01.2020
Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Документ (3).docx

Конспект НОД по развитию речи. Связная речь.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Составление сказки по серии сюжетных картин: «Как Тяпа и Топ варили компот».

Программное содержание:учить придумывать начало и конец сказки; учить составлять сказку последовательно; высказываться полными предложениями.

Предварительная работа:пересказ произведений: «Еж» Пришвина, рус. нар. сказки «Лиса и рак», «Мышка вышла погулять», рассматривание иллюстраций к книгам «Маша и медведь», «Мороз Иванович», «Теремок»; рассматривание и составление рассказов и сказок на занятиях по серии картин : «Как мышка кошку перехитрила», «Новенькая», «Ай, да малыши».

Материал: серия картин «Как Тяпа и Топ варили компот».

Ход занятия:

- Дети, как называется сад, в котором растет много яблонь, сливовых, вишневых деревьев? (фруктовый).

Вот в одном таком фруктовом старом, заброшенном саду встретились однажды друзья Тяпа и Топ. (указываю на первую картинку).

- Как вы думаете кого звали Топ, а кого Тяпа? Почему? (Топ – зовут медведя, потому что он неуклюжий, толстый, ходит медленно, вперевалочку: топ-топ. Тяпа – собачка, так как она гавкает: тяф-тяф).

- Этот сад можно назвать фруктовым?(да).

- Почему? (Здесь растут вишни).

- А можно сказать, что сад старый, заброшенный? Почему? (Сад зарос высокой травой, цветы полевые: колокольчики, ромашки; нет забора, он уже развалился; кругом растут высокие ели, деревья. Вишни тоже высокие, стволы толстые, если бы они были молоденькие, то тогда, когда Топ залез на них, то они бы погнулись и поломались).

- Дети, в какое время года происходит действие? (конец лета, начало осени, так как созрели вишни, но еще цветут цветы).

- Как вы думаете, сейчас ясный день или дождливый? Почему? (ясный, так как в дождливый день костер бы не горел).

- Что же происходит сейчас в этом фруктовом саду? (Тяпа и Топ нарубили дров, развели костер, подвесили котел, налили воды и решили сварить компот. Если дети скажу, что варенье, то обращаю внимание детей на то, что воды – целый котел, сахару только пачка и кладет Тяпа не весь сахар, а только одну ложку).

- Что же делает Тяпа? (как настоящая хозяйка надел фартук и кладет сахар ложкой в котелок).

- Каким же можно назвать Тяпу? (хозяйственный, аккуратный, трудолюбивый, веселый, радостный).

- А посмотрите, откуда видно, что он радостный, довольный? (так как он улыбается, пасть раскрыта, мордочку задрал вверх, глазки веселые, хвостик колечком).

- А на кого смотрит Тяпа? (на Топа).

- Для чего же забрался Топ на дерево? (что бы набрать вишен).

- Посмотрите, какой же Топ? (тоже радостный, ушки поднял, мордочка веселая, глазки кругленькие, шерстка мягкая, густая).

-А почему Топ полез на вишню, а не Тяпа? (так как медведи умеют хорошо лазить по деревьям, когти у них большие и цепкие).

- Как вы думаете, о чем они разговаривают? (ответы детей по вымыслу).

- Как же мы назовем этот сюжет? (подвожу детей к названию «Тяпа и Топ варили компот»).

- Давайте, посмотрим, что же было дальше? (выставляю 2-ю картинку. Ответы детей: компот сварился и они решили попробовать).

- Посмотрите, как же это делает Топ? (он уселся в деревянное резное кресло, положил ногу на ногу, переднюю лапку красиво свесил, взял деревянную ложку и пробует).

- Топу нравится компот? (да).

- А почему вы так думаете? (он закрыл глаза от удовольствия, улыбается, довольный).

- А как пробует компот Тяпа? (он налил себе чашку, взял деревянную ложку и пробует).

- Глядя на Тяпу, как вы думаете, компот вкусный? (да, так как он тоже довольный, улыбается, глаза веселые, хвостик колечком, ушки поднял вверх).

- Обратите внимание, что ложки у них деревянные, как вы думаете, почему? (деревянная ложка так мне нагревается, ей удобнее есть, она не горячая).

- Что же вы здесь видите? (костер, котел большой, рядом корзина, полная ягод, стол, на столе чугунок (новое слово объяснить, показать чугунок), скатерть(если дети не назовут скатерть, то обратить их внимание).

-А для чего скатерть здесь лежит? (чтобы постелить на стол).

- А как же мы эту картину назовем? («Вкусный компот»).

Физкультминутка.

- Как вы думаете, эта история закончилась или есть продолжение?

- Какое? (ответы по вымыслу. Если дети не назовут вариант: друзья ждут гостей, то я подвожу их к тому, что скатерть приготовлена, компоту полный чугунок наварили и еще котелок варится, корзина полная ягод стоит – для кого это все?)

- Выставляю третью картину.

- Кого же пригласили Тяпа и Топ? (дети перечисляют зверей, изображенных на картине №3).

- Кто же вам из гостей больше всех понравился и почему? (дети описывают зверей за столом).

Обобщаю: гости сидят за большим столом, накрытым белой скатертью, посуда вся из дерева – резная, узорчатая; белочка – чистюля ест компот ложечкой, журавль в клюве сухарик держит – решил попробовать незнакомое ему блюдо, на пенечке ежиха кормит ежонка вишнями, а тот смешно раскрыл рот и приготовился съесть ягодки, которые ежиха держит за черенок. Заяц тоже приготовился съесть вишни, но засмотрелся на смешного ежонка, а лисонька знай себе лакает язычком компот.

- Нравится здесь гостям и почему? (они себя чувствуют свободно, ест кто-как захочет).

- А довольны ли Тяпа и Топ? (да).

- Откуда это видно? (Топ сидит довольный, глаза прищурил, лапки свесил, поглядывает на гостей, а Тяпа радостный стоит у чугунка и подливает компот).

- Как же эту картину мы назовем? («Гости»).

- Скажите, глядя на эти картины, что мы можем придумать: сказку или рассказ?( сказку, то собачка одета, как повар (в фартук), готовит компот, звери дров нарубили, костер развели – так бывает только в сказках, а в рассказах все по-настоящему, такого в рассказах не бывает).

- Как же мы назовем нашу сказку? («Как Тяпа и Топ варили компот»).

- Давайте, подумаем: с чего началась эта история? (придумывают начало сказки).

- А чем же закончится сказка? (дети придумывают концовку сказки).

- Кто же расскажет всю сказку? (2-3 ответа).

- Дети, что же мы пожелаем этим забавным, добродушным и веселым зверям?

Приятного аппетита!

 

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020