План недели профессии подг.гр.

  • Документация
  • docx
  • 19.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Недельный ежедневный план
Иконка файла материала НЕДЕЛЯ профессии.docx

Группа: подготовительная

Тема: Я в мире человек. Профессии, инструменты

Период проведения: 10.02 -14.02

Цель: Воспитывать чувство бережного отношения к труду взрослых. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.  Приобщать детей к знакомству с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Дата проведения итогового мероприятия: 14.02

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей:

Экономическое воспитание «Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребёнка» Родительское собрание

«Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?» Консультация

 «Гололед на дороге!» Консультация (ПДД)

 «Правила техники безопасности с электрическими приборами» Памятка (ОБЖ)

«Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием» Консультация (Экономика)

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

1.    «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

 

2.   «Ротик просыпается.

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

 

3.   «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

 

4.   «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

 

5.   «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

 

Дыхательные упражнения.

1.       «Тихоход».

Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

2.      «Трубач».

Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-­ту-ту».

3.       «Ушки».

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка накло­нить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.

4.        «Цветок  распускается».

И.п.: стоя, руки на затылке, локти све­дены (нераскрывшийся бутон).

Медленно подниматься на носки, по­тянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вер­нуться в и.п. (выдох).

 

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник,10.02

         1 . Развитие речи

Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Интегрированные задачи:

Речевое развитие:

- связная речь: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;

- звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Социально-коммуникативное:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей,

-воспитывать умение  помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе

Познавательное развитие:

-способствовать познавательному  развитию.

 

         2. Рисование

«Веселый клоун»

Интегрированные задачи:            

Художественно-эстетическое:

-владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.

-Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.  -Совершенствовать  умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

Познавательное:

-Расширять знания об окружающем мире:

- продолжать знакомить с профессией клоун

Речевое развитие:

Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун,  грим, костюм-владение речью как средством общения,

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

-формировать умение поддерживать речевое общение.

Социально-коммуникативное:

-Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

-Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать,

-отмечать собственные достижения и достижения других.

-формировать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

-Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы,

- подводить к образной оценке готовых работ.

 

          3. Музыка (по плану муз.руководителя)

 

                       

Первая половина дня:

Беседа «Какие бывают профессии».

Формировать представление о профессиях.

Артикуляционная гимнастика: «Пирожок»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,

   Мы на веточках сидели,

   Ветер дунул – полетели.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

  Повторить 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика: « Барашки».

Цель: согласование слов и действий с пальцами Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Индивидуальная работа: «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Труд: уборка игрушек после мытья

Цель: формировать желание помочь взрослому

Словесная игра: «Скажи ласково»

Цель: развивать речь

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко» обр О.Капицы

Прогулка 1.

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

П/и: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель:

« Снег, снег кружится, белая вся улица!»- кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы (Марсель, Тимофей)

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

 

«Кто что делает» (Амир, Самира)

Цель: учить называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Труд на участке: обмести снежные постройки

Цель: формировать желание помогать взрослому

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход   наблюдения    Воспитатель задает вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,  

  скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,    собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

П/и: 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - закрепление с профессией шофера. Научить устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Индивидуальная работа: спрыгивание с крокодила с приземлением на полусогнутые ноги (Вика, Азиз)

Цель: развитие движений

 

«Найди такой же» (Милан, Лера)

Цели: учить использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновать свой выбор.

Труд на участке: уборка снега

Цель: формировать желание помочь дворнику

Вечер:

Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

 

 

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

 «В парикмахерской»

 

Цель: проследить за развитием сюжета игровой деятельности.

(вынести необходимый материал для развертывания игры

Вторник, 11.02

 

 

1.      Познавательное (ФЭМП)

Занятие 1

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

Интегрированные задачи:

  Познавательное:

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

   • Упражнять в счете предметов по образцу.

   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие:

-обогащение словарного запаса воспитанников:

-формировать умение поддерживать речевое общение.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.

Социально-коммуникативное:

-Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

-сформировать опыт самоконтроля

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, помогать им.

                     

2. Физическая культура

 

 

                       

 

Первая половина дня:

Беседа «Какие предметы нам помогают дома?».

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями.

Артикуляционная гимнастика: «Снеговик радуется морозу»

 Цель: удерживать щеки в надутом состоянии.

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

          Здравствуй, милый мой цветок.

           Улыбнулся ветерок.

           Солнце лучиком играя,

           Целый день тебя ласкает.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

  Повторить 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика: « Барашки».

Цель: согласование слов и действий с пальцами Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Индивидуальная работа: повторить названия зимних месяцев.

Труд: убираем строительный материал.

Цель: побуждать воспитанников к сам. выполнению элемент. требований.

Словесная игра: «Угадай инструмент»

-формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла» Д. Родари

Прогулка 1.

Наблюдение Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить со свойствами водыформировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, формировать любознательность.

Ход наблюдения:

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

П/и: ««По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением (Кира, Кирилл)

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения.

 

«Наша одежда» (Дарина, Даниил)

Цели: учить рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные (зимнее пальто, теплая куртка, меховая шуба и т.д.). развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Труд на участке: Очищение дорожек от снега.

Цели: учить работать лопаткой.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения:

Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

П/и: «Догони меня».

 Цели:   учить быстро ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: развитие движений (Денис, Софья)

 Цель: упражнять в ловле мяча

«Где игрушка» (Аделина, Аня)

Учить употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между), выявить понимание сути задания.

Труд на участке: Сооружение построек из снега (для свободных игр)

Цель:  учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Вечер:

Рассмотрение иллюстраций по теме недели (бытовая техника).

 Цель: ознакомление с творчеством иллюстраторов по теме недели; обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации.

 

 

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»

 

 

 

 

Предложить карандаши для самостоятельной деятельности .

Д.И с прищепками»-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.

 

Среда, 12.02

1.      Познавательное (ФЭМП)

Занятие 2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Интегрированные задачи:

Познавательное:

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Закреплять умение называть зимние месяцы.

   • Совершенствовать умение составлять число из единиц.

   • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Речевое развитие:

-обогащение словарного запаса воспитанников:

-формировать умение поддерживать речевое общение.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.

Социально-коммуникативное:

-Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

-сформировать опыт самоконтроля

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

 

       2. Лепка

Военная техника Интегрированные задачи:

Художественно-эстетическое:

-закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии

-закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Познавательное:

-Развивать познавательные интересы

Расширить знание о военной технике Российской технике

Речевое развитие:

-учить составлять описательный рассказ

-упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

-Развивать умение рассказывать о том, что слепили

-Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

-обогащение словарного запаса воспитанников

-формировать умение поддерживать речевое общение.

-развивать связную речь в процессе беседы

 

       3. Физическая культура

Интегрированные задачи:

Первая половина дня:

Беседа « Кем работают мои родители»

 расширять представления о профессиях своих родителей.

Артикуляционная гимнастика: «Снеговик радуется морозу»

 Цель: удерживать щеки в надутом состоянии.

Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

   Заиграла дудочка

   Рано поутру.

   Пастушок выводит:

  «Ту-ру-ру-ру-ру!»

 А коровки в лад ему

 Затянули песенку:  «Му-му-му-му-му!»

  Как играет дудочка?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

  Повторить 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

Индивидуальная работа: выкладывание предметов(геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.

Труд: расставить салфетницы к завтраку

Цель: привлечение воспитанников к выполнению трудовых действий.

Словесная игра: «Что за предмет?»

-учить предмет описывать , определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Жадина»

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения:

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

П/и: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра. «Теплый- холодный» (Артем, Назар)

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплее.

 

Труд на участке: мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

Ход   наблюдения:

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

П/и: «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. формировать желание выполнять физические упражнения.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Айрат, Нелли)

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

 

«Что игрушка рассказала о себе» (Давид, Яна)

Учить составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища.

Труд на участке: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Вечер:

Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»

Цели: учить запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе.

 

 

 

Работа с разрезными картинками по теме недели.

Цель: формировать умение собирать картинку из частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания о бытовой технике.

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра:

«Полиция»

 

Цель: развивать у воспитанников самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

Четверг, 13.02

 

 

1.              Развитие речи (обучение грамоте)

Звук В

Интегрированные задачи:

Речевое развитие:

• закрепление навыка чёткого произношения и различения звуков В

• закрепление образа буквы В

• закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков В  в устной речи;

• развитие фонематического и зрительного восприятия;

• развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;

• развитие связной речи через ответы на вопросы и составление предложений;

Социально-коммуникативное:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей,

-воспитывать умение  помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе

Познавательное развитие:

-способствовать познавательному  развитию.

 

Физическое развитие:

- сохранить физическое здоровье

-следить за осанкой воспитанников 

 

 

2. Познание (Экономика)

Сбережения (накопления)

Познавательное развитие:

-Умение беречь деньги и накапливать их, предвидеть результат

-Дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). Учить решать противоречия, проблемные ситуации.

Социально-коммуникативное:

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,

- Развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

- способность развитию навыков сотрудничеству друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

-Развивать способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-формировать навыки сотрудничества;

Речевое развитие:

-Учить использовать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным и правильно употреблять окончание слов.

-Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги», «Сбережения» «Накопления»

 

     2. Музыка (по плану муз.руководителя)

 

 

Первая половина дня:

Беседа Профессии

Цель: - Расширять цепочку трудовых действий;

устанавливать связь между качеством материала и

продуктом труда.

- Осознавать связь между понятием «труд- продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от

качества.

- Формировать положительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги, признавать авторитетными

качества хозяина, бережливость, рациональность,

экономичность, щедрость, благородство, честность,

отзывчивость.

«Кто работает в поликлинике?»

Расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог

Артикуляционная гимнастика: «Пирожок»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх.

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!»

». Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

  Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки).

Труд: Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам

Словесная игра: «Чудесный мешочек».

Цель: формировать умение согласовывать сущ. с местоимением.

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская  «Капризы»,

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками.

Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые, легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

П/и: «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании . развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Илья, Самира)

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

 

«Можно-нельзя» (Вика, Витя)

Учить использовать слова «можно» «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Труд на участке: Расчистка дорожек от снега.

Цели: учить правильно держать лопату.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за снегом.

Цель: знакомить со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Ход   наблюдения:

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок — кружевною периною,

Для зайчишек стал — подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Подвижная игра  « Зайка беленький»

Цели:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

Индивидуальная работа: развитие движений (Лера, Азиз)

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы , развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

 

«Что сделал человек, что создала природа» (Тимофей, София)

Формировать представление о том, что одни предметы созданы руками человека, другие – природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Труд на участке: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность ,воспитывать желание помогать взрослым

Вечер:

Беседа «Что такое светофор» (ПДД)

Цель: продолжать знакомить со значением светофора и его сигналами

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека» «Парикмахерская»,

 

 

 

Дидактическая игра «Кто что делает?», «Назови профессию»

 

 

 

Рисование «Предметы для лечения»

 

 

 

 

 

Двигательная активность

Подготовить мягкие модули

 

Цель: учить воспитанников использовать мягкие модули для самостоятельной двигательной активности

Пятница, 14.02

 

1.      Познавательное развитие

Немного о профессиях

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

-закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

-учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

-формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Социально-коммуникативное:

-воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда

-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,

- Развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

- способность развитию навыков сотрудничеству друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

-Развивать способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать желание взаимодействовать со сверстниками.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-формировать навыки сотрудничества;

 

2.      Рисование 

«Лыжная прогулка»

Интегрированные задачи:

Художественно-эстетическое:

-обучение рисованию человека в движении.

- продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;

- продолжать учить правильно пользоваться гуашью: набирать на кисть, отирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, прежде чем набрать новую краску и после окончанию работы;

- продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами: солнце, деревья, кустарники;

- продолжить знакомство с понятиями «передний план», «дальний план»

Познавательное:

- рассказать детям о средневековых лыжах;

- познакомить детей с разными видами спорта на лыжах;

- расширить знания детей о видах спорта;

Речевое развитие:

-владение речью как средством общения,

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

-формировать умение поддерживать речевое общение.

 

 

      3. Физическая культура (на воздухе)

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Электроприборы в жизни человека».

Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах, для чего они нам нужны, какую пользу они приносят людям.

Артикуляционная гимнастика: «Пирожок»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

                             Держу часы в руках,

                             Идут часы вот так:

                             Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

  Где же, где же, где часы?

  Вот они часы мои,

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики», «Барашки»

Цель: согласование слов и действий в соответствии с  текстом.

Индивидуальная работа: Совершенствование навыка ориентировки в пространстве

Труд: убираем игрушки.

Цель: приучать воспитанников соблюдать порядок в группе

Словесная игра: «Угадай инструмент»

-формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Маша и каша»

Прогулка 1.

Наблюдение Как одеты люди.

Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей, закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз.

Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

П/и: ««По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: Метание мешочков (Кирилл, Аделина)

Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель ,развивать глазомер, силу , воспитывать желание заниматься физическими упражнениям.

 

«Кто я, угадай» (Айрат, Дарина)

Учить различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных, продолжать высказывания – сопоставления: у зверей – лапы, у рыб – плавники….

Труд на участке: очистка одежды и обуви от снега.

Цели: формировать навыки самообслуживания, учить аккуратно отряхивать щеткой снег с обуви и одежды., формировать самостоятельность, учить помогать товарищам.

Вторая половина дня:

 

Прогулка 2.

«Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе­лый, с черными полосками похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе­регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

1.             П/и: «По ровненькой дорожке».- развивать умение  ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

2.             «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

 С.Р.И «Угощение»- развитие умения реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

 

Индивидуальная работа: ходьба через предметы (Денис, Аделина)

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

 

«Кто скорее назовет» (Назар, Нелли)

Формировать умение понимать суть задания, учить выделять из множества названных предметов овощи и фрукты. Развивать грамматический строй речи.

Труд на участке: Очищение дорожек от снега.

Цели: учить работать лопаткой.

Вечер:

Беседа: «Опасность оборванных проводов» (ОБЖ)

Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

 

 

 

 

С/р игра «Семья» 

Цель: развивать умение разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию.

Игры с конструктором «Построй,что хочешь».