ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Оценка 4.7

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Оценка 4.7
pdf
17.07.2020
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
informatsionno-kommunikativnye_tehnologii_-_poslednee.pdf

Тема: 

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

 

Цель:

        познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;

        формировать желание у коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, проанализировать возможности ИКТ;

        выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности. Задачи:

        ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

        сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;

        обобщение знаний в соответствие с требованиями ФГОС ДО, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность с применением ИКТ в ДОУ;

        довести до педагогов информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН) при использовании ИКТ в ДОУ. Значимость:

        материал будет полезен педагогическим работникам для обогащения знаний в вопросах      использования        различных    средств          информационно– коммуникативных      технологий   в          работе           коллегами,   с          родителями воспитанников, и непосредственно, с воспитанниками. Ожидаемые результаты:

        повышение уровня информационной компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения ИКТ в ДОУ;

        повышение активности и заинтересованности у педагогов по выбору использования разнообразных средств информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ;

        практическая демонстрация использования надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей) с подключением нескольких мышей – анкетирование педагогов;

        результаты анкетирования педагогов по основным годовым задачам ДОУ за текущий учебный год.

 

             

СЛАЙД № 1

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

 

СЛАЙД № 2

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. 

Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование: компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. 

Использование компьютерных технологий помогает: 

      привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; 

      делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; 

      формировать информационную культуру у детей; 

      активизировать познавательный интерес; 

      реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; 

      дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; 

      активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) всех участников образовательного процесса. 

Данные интерактивные материалы: 

      позволяют увеличить восприятие, обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; 

      использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное.

Преимущества использования интерактивных материалов в процессе образовательной деятельности с использованием информационно-

коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет вместе с родителями. 

Высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к занятиям может использоваться и для оформления стендов, альбомов, помещений группы, кабинетов (сканированные изображения, Интернет; принтер, презентация, обучающие и развивающие лицензионные компьютерные программы), а также для создания авторских дидактических игр, электронных тренажеров и интерактивных наглядных пособий. 

Компьютерные презентации, флештренинги и обучающие видео-ролики можно использовать для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний, для сопровождения концерта или проведения родительских собраний. Это возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы. 

 

СЛАЙД № 3

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и их образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

      использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

      использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

      использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Преимущества использования ИКТ перед традиционными формами обучения заключаются в следующем:

      предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

      несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

      движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

      проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

      предоставляет возможность индивидуализации обучения;

      ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

      в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

      позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

      компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;

Таким образом, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребёнка.

 

СЛАЙД № 4

При использовании ИКТ технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений.

По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

 

СЛАЙД № 5

Выделяют три основных вида образовательной деятельности с использованием ИКТ:

1.                 Занятие с мультимедийной поддержкой.

2.                 Занятие с компьютерной поддержкой.

3.                 Диагностическое занятие.

 

СЛАЙД № 6

Занятие с мультимедийной поддержкой:

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или подбирается просто иллюстративный материал.

 

СЛАЙД № 7

На таком занятии используется или компьютер (планшеты), или экран (интерактивная доска), или телевизор, или смарт-столы.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

 

СЛАЙД № 8

Занятия с компьютерной поддержкой:

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ, лицензионных пособий и развивающих дисков. На таком занятии может использоваться надстройка к PowerPoint - новая утилита Mouse Mischief (несколько мышей) с подключением нескольких мышей, что позволяет работать за одним компьютером нескольким воспитанникам одновременно – до 25 человек.

Но об этой утилите несколько подробнее позже!

Отдельно следует озвучить требования, предъявляемые к развивающим детским программам:

      наличие лицензионных характеристик,

      исследовательский характер,

      легкость для самостоятельных занятий ребенка,

      развитие широкого спектра навыков и представлений,

      высокий технический уровень, возрастное соответствие,

      занимательность.

 

СЛАЙД №9

Диагностические занятия.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, которые встречаются в последнее время довольно часто. На сегодняшний момент существуют диагностические и мониторинговые комплексы, разработанные по некоторым современным общеобразовательным программам ДО. 

Но разработать такие компьютерные диагностические комплексы можно и самостоятельно. С помощью средств прикладных программ офиса операционной системы Windows, можно разработать такие тестовые задания и использовать их для диагностических исследований процесса развития и обучения воспитанников, как: Microsoft PowerPoint, новая утилита Mouse Mischief с подключением нескольких мышей, изображения, файлы с расширением pdf и т.д. 

Также для обработки, хранения и статистического анализа динамических данных диагностических и мониторинговых исследований можно применять следующие форматы: это документы Microsoft Word, таблицы Microsoft Excel, базы данных Microsoft Access. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям. 

Использование специальных компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты на проведение необходимых исследований, но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике в электронном формате.

 

СЛАЙД №10

Отдельно хочется отметить, что наличие сайта у организации в наше время не роскошь, а необходимость. Наш детский сад имеет свой собственный официальный сайт, а это говорит о том, что он современный, прогрессивный, соответствующий текущим стандартам.

Благодаря ему мы можем эффективно общаться с родителями, доносить до них актуальную информацию и делиться советами по воспитанию детей. Это, безусловно, способствует созданию позитивного имиджа нашего детского сада. Какие задачи поможет решить детскому садику сайт в Интернете?

1.                 Поиск новых клиентов. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети. И подбор садика своему чаду – в том числе.

2.                 Поддержка общения с родителями. На сайте могут публиковаться новости садика, расписание мероприятий, выкладываться альбомы с фотографиями деток, а также создаться страницы групп.

3.                 Поддержка общения между родителями. Они смогут делиться между собой мнениями, как о самом садике, так и о воспитании ребёнка, обмениваться полезными советами.

4.                 Педагоги могут создать собственные тематические и профессиональные сайты для распространения своего педагогического опыта и повышения своих профессиональных компетенций.

 

СЛАЙД №11

Теперь перейдем непосредственно к знакомству с одной из вариаций применения ИКТ в ДОУ – утилитой Mouse Mischief с подключением нескольких мышей.

Применение данной утилиты Mouse Mischief довольно несложно и имеет ряд преимуществ: 

ТЕХНИЧЕСКИХ

      является бесплатной;

      внедряется в достаточно знакомую среду PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений;

      нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование - нужен только один компьютер, USB-концентратор и USB–мыши. Дети работают ОДНОВРЕМЕННО на мониторе каждый своей мышью.

      имеется наглядный обзор возможностей непосредственно в самой утилите;

      Mouse Mischief создает слайды с функцией выбора ответа, дорисовывания ответов или соединения линий.

 

СЛАЙД №12

ДИДАКТИЧЕСКИЕ преимущества:

      Можно использовать и в детском саду и дома.

      Mouse Mischief позволяет пробудить любопытство детей, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. 

      Повышается мотивация и познавательный интерес. Воспитанники занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (каждая мышь имеет свою картинку). 

      Способствует совместной работе, поскольку есть режим «работа в команде»– для выполнения задания все участники команды должны работать совместно. 

      Данную утилиту можно применять и в работе с взрослой аудиторией: анкетирование, опросы, голосование, срезы определенных знаний и т.д.

Таким образом, компьютер, наряду с обычными игрушками, может стать как для ребёнка, так и для взрослого, средством решения задач игровой деятельности.

 

СЛАЙД №13

Использование новых информационных технологий, в том числе и Mouse Mischief позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения:

              повышается интенсивность обучения;

              достигается индивидуализация обучения;

              обеспечивается объективность оценивания результатов; увеличивается доля самостоятельной работы.

Самостоятельная работа за компьютером – это основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности, что является важным при подготовке ребёнка к обучению в школе.

 

СЛАЙД №14

Технология «несколько мышей» на сегодняшний день развивается.

Обновляется банк презентаций на главной странице Microsoft Mouse

Mischief .

В Сети творческих учителей создана ТГ «Несколько мышек», где обсуждаются вопросы установки, применения этой утилиты. Создается библиотека презентаций, в которой есть примеры применения утилиты для всех ступеней образования. Появляются специальные образовательные программы с применением нескольких мышей, в частности «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс» производства Новый диск.

 

СЛАЙД №15

Внедрение ИКТ-технологии в дошкольные образовательные учреждения, это объективная необходимость, которой следует уделять больше внимания.

Таким образом, мы можем констатировать, что использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя: 

      может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, 

      информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. 

Возможности использования современного компьютера и других мультимедийных средств позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие индивидуальных способностей ребенка. 

Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, во взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. 

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно ведет к росту достижений и ключевых компетентностей воспитанников. В этот процесс вовлекаются и родители – начинают активнее участвовать в групповых проектах, интересуются жизнью не только ребенка в группе, но детского сада, целиком.

 

СЛАЙД №16

А теперь, благодарим вас за внимание, и переходим к нашей практической части. 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Тема: «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ

Тема: «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ

ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования

ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования

Интернет вместе с родителями.

Интернет вместе с родителями.

Таким образом, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребёнка

Таким образом, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребёнка

Но об этой утилите несколько подробнее позже!

Но об этой утилите несколько подробнее позже!

Поиск новых клиентов. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети

Поиск новых клиентов. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети

СЛАЙД №13 Использование новых информационных технологий, в том числе и

СЛАЙД №13 Использование новых информационных технологий, в том числе и

СЛАЙД №16 А теперь, благодарим вас за внимание, и переходим к нашей практической части

СЛАЙД №16 А теперь, благодарим вас за внимание, и переходим к нашей практической части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020