1 этап: организационный
На осенний праздник в группу родители сделали поделку макет печки. У детей возникли вопросы: Зачем нужна была печка? Что готовили в печи? В чем варили еду? Постановка проблемы заключается в том, что мы предположили, что раньше люди жили по-другому, не так как в современное время.
модель «трех вопросов»
Цель Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
Задачи
1. Развивать исследовательскую активность детей средствами проектного метода: умение анализировать, делать выводы, взаимодействовать с детьми и взрослыми.
2.Помочь, раскрыть стороны жизни деревенского быта, через знакомство с избой, с народным костюмом, русской народной куклой, изделий прикладного творчества.
3.Развивать навыки художественного творчества детей.
4.Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
5.Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
6. Воспитывать бережное отношение к ценности русского наследия: игрушкам, предметам, фольклору, собственным творческим работам и работам других детей.
7. Продолжать взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта
1. Имеют представления о традициях русского народа.
2. Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила.
3. Имеют представления о национальном костюме русского народа
4. Имеют представления о народных тряпичных кукол, значение их.
5. Знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства и художественного творчества.
6. Имеют представления о русской избе.
7.Повышение заинтересованности родителей к трансляции культурного опыта детям, возможное внесение в семью национальных традиций.
Предполагаемый продукт
- Уголок русской избы «Горница» - убранство русской избы: посуда, одежда, куклы, предметы быта результат совместной деятельности детей и воспитателя, родителей.
- Макет «Русская изба» - мебель, печь – изготовлен родителями, воспитателем.
- Коллекция - куклы « Наших бабушек» – изготовлена родителями, воспитателем.
- Продукты детского творчества: силуэты «наличников», предметов быта из бумаги картона, подручных материалов; «хлебобулочные изделия», сделанные из теста.
Разработана сетевая «паутинка» проекта.
В которую включены разные виды детской и совместной деятельности в режимных моментах по образовательным областям, лексическим темам.
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Создание интерьера русской избы «Горница», постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы, передающие дух и атмосферу русского быта. В нашей горнице есть самовар, чугунок, деревянные ложки и миски, рушники, так же размещены экспозиции «Русского народного костюма», «Народной игрушки», образцы народных промыслов: «Хохлома», «Жестов», «Городец».
Образовательная область Виды деятельности | |
познавательное развитие | - Беседа «Гостеприимство русского народа» |
художественно-эстетическое развитие | - НОД по рисованию «Украсить «наличники». |
речевое развитие | - Чтение русских народных сказок, разучивание потешек, скороговорок. Разъяснение пословиц и поговорок. |
социально-коммуникативное развитие | -Сюжетно-ролевые игры: «Я пеку, пеку, пеку», «Деревенская изба» «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка» |
Физическое развитие | - Русские народные подвижные игры «Ворота», «Заплетись плетень» |
«Русская изба».
3 этап: заключительный
В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян.
Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов русского быта.
Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства: изготавливали мебель, посуду, окна и двери.
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к истокам народной культуры у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, с русским бытом, формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.