
Технологическая карта проекта
Тип проекта: Педагогический
Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный.
Образовательная область: Познание
Участники проекта: Педагоги, дети, родители
Целевая группа: Воспитанники старшей группы
Сроки реализации: С 8.04.2021г по 12.04.2021г.
Обоснование для проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность: Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Образовательные:
1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Этапы 1 этап подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3 этап заключительный:
1. Организация выставки детских рисунков и подделок.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
3. Изготовление лепбука «Космос»
Необходимое оборудование: Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Участие в Международном творческом конкурсе «Космическая мастерская - 2018», Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
Роль родителей в реализации проекта: Чтение литературы о первых покорителях космоса, наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами). Помощь в изготовлении лепбука «Космос»
Ожидаемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.
Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
Тематический план работы с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Содержание |
Задачи |
|
Познание Поисково-исследовательская деятельность Конструирование строительный материал бумага (оригами) Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) Развитие математических представлений (РМП)
|
«Космический корабль» «Мы построим космолет», «Ракеты» «Космическое пространство», «Первые космонавты» «Планета геометрических фигур» |
Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли. Показать, что звезды светят постоянно. Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах, строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.
|
|
Художественное творчество: Лепка (пластилинография)
Рисование
Аппликация
|
«Звезды и ракеты»
«Космос» (по замыслу)
«Ракеты и кометы»
|
Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, ракетами и планетами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции. Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.
Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
|
|
Коммуникация |
Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина |
Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания
|
|
Художественная литература |
|
Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
|
|
Музыка. Слушание |
«Марш юных космонавтов» Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
|
|
План совместной деятельности педагога и детей
|
Совместная деятельность
|
Разделы работы. Содержание.
|
|
Беседы |
«Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
|
|
Коммуникация |
Дидактические игры и упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».
|
|
Чтение художественной литературы |
Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.
|
|
Социализация |
Настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры: «Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»,«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».«Полет на луну», "Космическое путешествие к звездам"
|
|
Физическая культура |
Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».
|
|
Подвижные игры с правилами |
«Космонавты», «Самолёты».
|
|
Космические физкультминутки |
разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».
|
|
Музыка Слушание песен |
Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М. Выборов)
|
|
Работа в уголке изодеятельности
|
Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
|
|
Работа с родителями |
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
|
|
Конкурс |
Международный творческий конкурс «Космическая мастерская - 2021» |
|
Консультации |
«Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые». |
|
Выставка |
«Космос глазами детей»
|
ФОТОТЧЕТ

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.