Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»
Оценка 5

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
биология
1 кл
27.04.2018
Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»
Я учусь в 1 «Г» классе. У меня астма. Это очень страшно, когда ты не можешь дышать. Мои родители врачи, поэтому они решили выяснить причину приступов. Мы поехали в больницу, сдали анализы. Оказалось, что у меня аллергия на домашнюю пыль и куриный пух. Я удивилась – ведь у нас нет курей, но мама сказала, что куриный пух есть в подушках. Вот это да – мягкая подушка и астма. Я ПЕРВОКЛАШКА И ОЧЕНЬ ВОЛНУЮСЬ, КОГДА МЕНЯ СПРАШИВАЕТ УЧИТЕЛЬ. Оказывается, (выяснили ученые) при астме повышен уровень тревожности. Так родилась идея проекта – выяснить, что именно в домашней пыли и постели может вызвать приступ астмы, что такое аллергия, выяснить уровень школьной тревожности у детей страдающих бронхиальной астмой в сравнении со здоровыми школьниками и как сделать жизнь человека дома безопасной. Мой старший брат уже 4-й год работает над исследовательскими проектами. Он объяснил мне, что сначала нужно поставить цель, определить задачи, а потом уже приступать к работе. При этом цель проекта должна быть научная. Мы с мамой задумались. Моя мама педиатр. К ней в детское отделение поступает множество детей. Среди них есть дети с бронхиальной астмой. Очень часто приступ астмы начинается из-за испуга, волнения. А представляете, сколько страхов и волнений переживает первоклассник?! Вот мы и решили выяснить, сколько среди первоклассников Ребрихинской школы больных астмой и влияет ли уровень их тревожности на заболевание. Услышав про цель моего проекта, моя бабушка сказала, что эта тема для меня слишком сложная и я ничего в ней не пойму. Тогда мы с мамой решили, что обязательно выполним работу, потому, что я уже большая, всё понимаю и учусь в школе. Цель: исследовать связь заболевания бронхиальной астмы первоклассников Ребрихинской средней школы с уровнем их тревожности. Задачи: • Изучить по книгам, интернету материал о бронхиальной астме и факторах, которые её вызывают; • Выяснить, почему домашняя пыль и постель, в которой спит человек, вызывают приступ астмы; • Провести анкетирование среди первоклассников для выявления детей с этим заболеванием; • При помощи психолога школы выявить уровень тревожности первоклассников и соотнести с результатами анкетирования; • Рассказать одноклассникам о бронхиальной астме. Актуальность проекта: Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с все более ухудшающейся экологической ситуацией, как в нашей стране, так и непосредственно во всем мире. Бронхиальная астма (БА) широко распространена среди детей и взрослых. В мире этой патологией страдают более 235 млн. человек. Гипотеза: У первоклассников, страдающих бронхиальной астмой, более высокий уровень школьной тревожности. Методы исследования: изучение специальной литературы, анкетирование, наблюдение, консультация.Я учусь в 1 «Г» классе. У меня астма. Это очень страшно, когда ты не можешь дышать. Мои родители врачи, поэтому они решили выяснить причину приступов. Мы поехали в больницу, сдали анализы. Оказалось, что у меня аллергия на домашнюю пыль и куриный пух. Я удивилась – ведь у нас нет курей, но мама сказала, что куриный пух есть в подушках. Вот это да – мягкая подушка и астма. Я ПЕРВОКЛАШКА И ОЧЕНЬ ВОЛНУЮСЬ, КОГДА МЕНЯ СПРАШИВАЕТ УЧИТЕЛЬ. Оказывается, (выяснили ученые) при астме повышен уровень тревожности. Так родилась идея проекта – выяснить, что именно в домашней пыли и постели может вызвать приступ астмы, что такое аллергия, выяснить уровень школьной тревожности у детей страдающих бронхиальной астмой в сравнении со здоровыми школьниками и как сделать жизнь человека дома безопасной. Мой старший брат уже 4-й год работает над исследовательскими проектами. Он объяснил мне, что сначала нужно поставить цель, определить задачи, а потом уже приступать к работе. При этом цель проекта должна быть научная. Мы с мамой задумались. Моя мама педиатр. К ней в детское отделение поступает множество детей. Среди них есть дети с бронхиальной астмой. Очень часто приступ астмы начинается из-за испуга, волнения. А представляете, сколько страхов и волнений переживает первоклассник?! Вот мы и решили выяснить, сколько среди первоклассников Ребрихинской школы больных астмой и влияет ли уровень их тревожности на заболевание. Услышав про цель моего проекта, моя бабушка сказала, что эта тема для меня слишком сложная и я ничего в ней не пойму. Тогда мы с мамой решили, что обязательно выполним работу, потому, что я уже большая, всё понимаю и учусь в школе. Цель: исследовать связь заболевания бронхиальной астмы первоклассников Ребрихинской средней школы с уровнем их тревожности. Задачи: • Изучить по книгам, интернету материал о бронхиальной астме и факторах, которые её вызывают; • Выяснить, почему домашняя пыль и постель, в которой спит человек, вызывают приступ астмы; • Провести анкетирование среди первоклассников для выявления детей с этим заболеванием; • При помощи психолога школы выявить уровень тревожности первоклассников и соотнести с результатами анкетирования; • Рассказать одноклассникам о бронхиальной астме. Актуальность проекта: Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с все более ухудшающейся экологической ситуацией, как в нашей стране, так и непосредственно во всем мире. Бронхиальная астма (БА) широко распространена среди детей и взрослых. В мире этой патологией страдают более 235 млн. человек. Гипотеза: У первоклассников, страдающих бронхиальной астмой, более высокий уровень школьной тревожности. Методы исследования: изучение специальной литературы, анкетирование, наблюдение, консультация.
проект Невидимый враг.docx
МКОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»         Информационно ­ исследовательский   проект «Невидимый враг» Автор проекта: ученица  1Г класса  Мельникова Ева                  Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна учитель начальных классов                                  Консультанты: аллерголог Шахова Наталья Викторовна, Егорова Е.А. – школьный психолог Ребриха 2018г. Оглавление  Введение……………………………………………………………     3 Глава 1  Бронхиальная астма – что это?   .……………… ………..   5 Глава 2  Домашние клещи – наши невидимые соседи   ………..    5­ 6              Глава 3  Что такое аллергия?..................................………………..  6­ 7 Глава 4  Практическая часть:   …………………………………..     8­11            Анкетирование первоклассников с целью  определения  распространения бронхиальной астмы.  Определение уровня тревожности первоклассников и  его связь с  заболеванием бронхиальной астмой.  Проведение классного часа в   1 «Г» классе   по    результатам  исследования.   Заключение……………………………….………………………       12      Список  источников и  литература………………………………      13 Приложения………………………………………………………  14 ­16 Введение Здравствуйте. Меня зовут Ева Мельникова. Я учусь в 1 «Г» классе. У   меня   астма.   Это   очень   страшно,   когда   ты   не   можешь   дышать.   Мои родители   врачи, поэтому они решили выяснить причину приступов. Мы поехали   в  больницу,  сдали   анализы.  Оказалось,  что   у   меня   аллергия   на домашнюю пыль и куриный пух. Я удивилась – ведь у нас нет курей, но мама   сказала,   что   куриный   пух   есть   в   подушках.   Вот   это   да   –   мягкая подушка   и   астма.  Я   ПЕРВОКЛАШКА   И   ОЧЕНЬ   ВОЛНУЮСЬ,   КОГДА   МЕНЯ СПРАШИВАЕТ   УЧИТЕЛЬ.  Оказывается,   (выяснили   ученые)   при   астме повышен уровень тревожности.  Так родилась идея проекта – выяснить, что именно   в   домашней   пыли   и  постели   может   вызвать   приступ   астмы,  что такое   аллергия,   выяснить   уровень   школьной   тревожности   у   детей страдающих бронхиальной астмой в сравнении со здоровыми школьниками и как сделать жизнь человека дома безопасной. Мой   старший   брат   уже   4­й   год   работает   над   исследовательскими проектами.   Он   объяснил   мне,   что   сначала   нужно   поставить   цель, определить   задачи,   а   потом   уже   приступать   к   работе.   При   этом   цель проекта должна быть научная. Мы с мамой задумались. Моя мама педиатр. К ней в детское отделение поступает множество детей. Среди них есть дети с   бронхиальной   астмой.     Очень   часто   приступ   астмы   начинается   из­за испуга, волнения. А представляете, сколько страхов и волнений переживает первоклассник?!   Вот   мы   и   решили   выяснить,   сколько   среди первоклассников Ребрихинской школы больных астмой и влияет ли уровень их   тревожности   на   заболевание.   Услышав   про   цель   моего   проекта,   моя бабушка сказала, что эта тема для меня слишком сложная и я ничего в ней не пойму. Тогда мы с мамой решили, что обязательно выполним работу, потому, что я уже большая, всё понимаю и учусь в школе. Цель: исследовать связь заболевания бронхиальной астмы первоклассников Ребрихинской средней школы с уровнем их тревожности.  Задачи:   Изучить   по   книгам,   интернету   материал   о   бронхиальной   астме   и факторах, которые её вызывают;  Выяснить, почему домашняя пыль и постель, в которой спит человек, вызывают приступ астмы;  Провести анкетирование среди первоклассников для выявления детей с этим заболеванием;  При   помощи   психолога   школы   выявить   уровень   тревожности первоклассников и соотнести с результатами анкетирования;  Рассказать одноклассникам о бронхиальной астме. Актуальность проекта:  Актуальность изучения данной темы  непосредственно связана с  все  более ухудшающейся экологической ситуацией, как в нашей стране, так и  непосредственно во всем мире.  Бронхиальная астма (БА) широко  распространена среди детей и взрослых. В мире     этой    патологией  страдают более 235 млн. человек.  Гипотеза:  У первоклассников, страдающих бронхиальной астмой, более  высокий  уровень  школьной  тревожности.  Методы исследования:  изучение  специальной литературы,  анкетирование, наблюдение,  консультация. Основная часть   Глава 1.   Бронхиальная астма – что это?  Бронхиальная астма — это одышка, кашель, приступы нарушения  дыхания, при которых преимущественно затруднён выдох. В наше время у  многих людей наблюдается ослабление иммунной системы. Это значит, что  они часто болеют. Одним из таких заболеваний является бронхиальная  астма. Давайте попробуем понять, что это такое. Это очень серьёзное  заболевание дыхательных путей. По названию можно догадаться, что  затрагивает оно, прежде всего, бронхи. Это такие трубочки, по которым в  наши лёгкие попадает воздух. Воздух жизненно необходим человеку. Если  без еды человек может продержаться почти 2 месяца, без воды – 6­7 дней,  то без воздуха он умрёт буквально через несколько минут. Бронхиальная  астма связана с тем, что бронхи начинают слишком активно реагировать на  внешние раздражители –  запахи, холод, пыль и так далее. Они сужаются и  активно вырабатывают слизь. В результате воздуху остаётся совсем узкое  отверстие и становится трудно дышать. Это заболевание называют хроническим. Это означает, что человек болеет этим всю жизнь. Болеть могут как взрослые, так и дети. В нашей работе   мы     обратим   внимание   только   на   детскую   астму.   Симптомы заболевания проявляются у разных детей по­разному. Мама говорит, что это заболевание носит характер приступов. Первыми признаками приступа является кашель, першение в горле, насморк, чихание. В самых сложных случаях у ребёнка начинается удушье. Если не лечить, то приступы идут всё чаще и становятся всё тяжелее.                       Глава 2  Домашние клещи – наши невидимые соседи   Самые распространенные — домашние клещи. Они бывают пылевые,  постельные и кожные. Еще есть постельные клопы и плесневый грибок. Чем такое соседство опасно для человека? Самые безопасные — постельные клопы. Эти насекомые болезней не  переносят, зато кусают, поскольку они кровососущие. Укус опасен тем, что он чешется и может произойти инфицирование расчесанной ранки. Также  могут развиться аллергические реакции.  А что такое пылевые клещи?  В домашней пыли могут жить до 150 видов мельчайших клещей размером  до 0,5 миллиметра, которые выполняют санитарную функцию: съедают  отмершие частички человеческой кожи, а она является основной  составляющей домашней пыли. Они в общем­то безвредны, но аллергия на  пылевых клещей, а значит, и на домашнюю пыль является основной  причиной бронхиальной астмы.  Все перечисленные паразиты, а также плесневые грибки могут вызывать  аллергические реакции, выражающиеся в хроническом насморке,  постоянном кашле — вплоть до тяжелого бронхита и бронхиальной астмы,  а также в кожных заболеваниях. Даже если человек здоров и не  предрасположен к аллергии, несколько лет такого соседства ослабят его  иммунитет, и в конце концов прицепится какое­нибудь заболевание. А если  человек страдает каким­то хроническим заболеванием, то такое опасное  соседство его усугубит.  Насколько домашние  микрососеди опасны для детей?  Очень опасны! У детей еще только формируется иммунитет, организм  неокрепший, поэтому, находясь в описанных условиях, ребенок, во­первых,  будет часто болеть и ряд болезней будет приобретен в результате опасного  соседства. Дошкольник, постоянно проживающий в квартире с плесенью и  другими названными аллергенами, рискует стать хронически легочным  больным или аллергиком, у него могут воспалиться аденоиды, появиться  осложнения в виде воспаления околоносовых пазух, бронхит, ушные  заболевания. А домашние клещи приведут к кожным заболеваниям.   Ребенка могут лечить от диатеза или аллергии на какие­то продукты, не  понимая, что нужно избавляться от клеща.  Глава 3  Что такое аллергия? Аллергия — это наследственное заболевание иммунной системы, которое  проявляется повышенной чувствительностью организма к каким­либо  веществам. Самым   распространённым   видом   является   аллергическая   астма.   Это означает,   что   бронхи   реагируют   на   проникновение   в   организм   веществ, которые   называются   аллергенами,   так   как   организм   весьма   болезненно реагирует  на   них (они   попадают   к  нам  через   дыхание,  с  пищей  и   через кожу). Второй вид астмы тоже   вызывается аллергенами, но только теми, которые   попадают   вместе   с   пищей.   Поэтому   она   называется   пищевой. Астму   могут   вызвать   и   другие   факторы   –   сильный   холод,   физические усилия, а также дым или сильная жара.                                            Вещество, послужившее причиной аллергии, называют аллерген.  Давайте попробуем выделить  аллергены – то есть те вещества, которые вызывают сильную реакцию организма. Я очень люблю кошек и собак, но именно шерсть наших домашних питомцев могут вызывать приступ.  Вторым   по   списку,   но   не   по   значению   выступает   домашняя   пыль. Именно в ней живут клещи. Даже не пытайтесь их разглядеть – у вас ничего не получится. Пылевые клещи  крайне неприхотливые. Им всего­то нужно для счастья – немного еды и прохладный воздух. В отличие от обычных клещей   они   не   кусаются.   Питаются   они   чешуйками   кожи,   шерстью животных,   волокнами   ткани   и   куриным   пухом.   Поэтому   они   с удовольствием живут в нашей постели, подушках с куриным пухом, коврах, мягких игрушках книгах, то есть во всех предметах, которые нас окружают. Зато   очень   не   любят   клещи   горячий   утюг,   солнечные   лучи   и   вообще высокую температуру. Терпеть не могут клещи влажную уборку, а также квартиры, не заставленные мебелью и не завешанные коврами. Многие   люди   не   переносят   пыльцу   растений   –   цветов,   травы   или деревьев.   Для   многих   невыносимо   находиться   на   улице,   когда   летит тополиный пух. Есть продукты, которые могут вызывать аллергию – все цитрусовые, яйца, мёд, шоколад и многое другое. Аллергию могут вызвать и лекарства. Лучше всего не гадать, что для вас вредно, а обратиться к врачу­специалисту, который поможет вам выяснить это. Глава 4  Практическая часть  Наш школьный психолог Егорова Елена Александровна провела среди первоклассников анкетирование на предмет школьной тревожности. Все рисовали «Несуществующее животное». Оказывается, по рисунку можно выявить   состояние человека в настоящий момент времени. Таблица №1: выявленные признаки тревожности по проективному тесту  "Несуществующее животное" среди детей, болеющих астмой №   Штриховые  линии,  Жирные  линии,  эскизные  линии Очень  маленький  рисунок,  очень  большой  рисунок  1 Штриховые  линии 2 3 Сильный  нажим 4 Частично  штриховые  линии 5 6 Уменьшенн ый рисунок Очень  большой  рисунок Увеличенн ый размер Уменьшенн ый  Очень  сильный  нажим,  зачернения, Нахожде ние в  углу Глаза  пустые,  увеличенные глаза,  зачерненная  радужка ,  множество  глаз, ушей зачернения Псх.защиты  опасливого и  тревожного  типа: заслоны, удвоение  линий;  затемнение,  запачкивание  линий  контура Заслоны,  частичное  удвоение  линий зачернения Большие  зачерненные  глаза Зачернение рта, ручек,  «рожек» левый  верхний  угол Правый  нижний  угол Очень  большой  (во весь  лист) Увеличенн ый размер 7 8 Множествен ные  штриховые  линии 9 Штриховые  линии Частично  штриховые  линии Очень  большой 1 0 1 1 1 2 1 3 Множество  глаз.  зачернения  глаз  (страхи) Зачернение в области  рта  Зачернения ушей ­  тревожност ь по поводу того, что  может  услышать Штриховые  линии ­ ­ удвоенные  линии Жирные  линии Увеличенн ый рисунок удвоенные ­ ­ ­ Таблица №2: выявленные признаки тревожности по проективному тесту   "Несуществующее животное" среди детей, не болеющих астмой 1 класс Имя,  фамилия 1 2 3 4 5 Прерывист ые линии,  множестве нные  линии,  эскизные  линии Прерывист ая линия  только в  одном  месте ­ Очень  маленький  рисунок  очень  большой  рисунок ­ Уменьшенный рисунок ­ уменьшенный  Нахожд ение в  углу Глаза  пустые,  глаза  зачерненные  ­ страхи Очень  сильный  нажим,  зачернения ­ ­ ­ зачерненные  глаза ­ ­ + ­ 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 размер Маленький  размер ­ ­ Уменьшенный размер Увеличенный  размер Уменьшенный размер, уменьшенный ­ маленький ­ ­ ­ ­ ­ Рисунок  выполнен  штриховко й неравномер ный нажим, ­ ­ ­ Зачерненные глаза Зачерненные глаза + Зачерненные глаза ­ ­ ­ ­ Ситуативная (реактивная)  тревожность  (проявляется в ситуации  проверки, выступлений и др. значимых ситуациях). Признак ­ увеличенный  размер рисунка и сильная штриховка, выходящая за края контура. У детей,  болеющих астмой: 6 признаков тревожности на 13 детей –  ср значение ­ 0,5, или у 46% детей  У детей, не болеющих астмой: 4 признака на 35 детей –  среднее значение  ­ 0,1, или у 11% детей Реактивная тревожность характеризует состояние человека в настоящий  момент времени, проявляется  напряжением, беспокойством, может  вызывать нарушение внимания, снижение работоспособности, повышенную  утомляемость и быструю истощаемость.  Личностная тревожность ­  это склонность воспринимать практически все ситуации, как угрожающие, и реагировать на эти ситуации состоянием  сильной тревоги. Высокая личностная тревожность может быть причиной  невротического конфликта,  эмоционального срыва и  психосоматического  заболеваниями в различной степени. Мы подсчитали кол­во детей с  признаками личностной тревожности разной степени (от незначительной до  выраженной).  По тесту: у детей, болеющих астмой: 9 человек из 13 – 69% у детей, не болеющих астмой: 21 человек из 35 – 60%    Определение   уровня   тревожности   первоклассников   и   его   связь   с заболеванием бронхиальной астмой. График №1: количество детей (в %) с личностной и реактивной  тревожностью в группах детей, болеющих астмой и не болеющих астмой. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Чем больше выявлено признаков тревожности (или другого состояния) в  рисунке, тем более тревожен ребенок.                                                                 Поэтому, чтобы понять, в какой группе выше  интенсивность личностной  тревожности, находим среднее кол­во признаков тревожности на одного  ребенка:  общее кол­во признаков разделили на кол­во детей. У  болеющих астмой:21 признак личностной тревожности на 13 детей –  ср  значение – 1,6.  У детей, не болеющих астмой: 33 признака личностной тревожности  на 35  детей –  среднее значение 0, 9. График №2. Средний уровень тревожности в группах детей с астмой и  не болеющих астмой. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Согласно полученным данным,  дети, болеющие бронхиальной астмой,  более подвержены реактивной тревожности. Кроме того, уровень  личностной тревожности таких детей также превышает средний уровень  тревожности не болеющих почти в два раза. Гипотеза была верна.   Проведение классного часа в 1 «Г» классе по результатам исследования.  На классном часе я представила свой проект одноклассникам. Теперь они будут знать об этом заболевании   и  мерах профилактики. Заключение:      При   помощи   психолога   школы   выявлен   ­ Теперь я знаю больше   о бронхиальной астме и факторах, которые её вызывают; ­   Домашние     микрососеди   опасны   для   детей,   они    вызывают   приступы астмы; ­   первоклассников;  ­  Теперь мои одноклассники знают про заболевание «Бронхиальная астма»  и  будут более внимательны к своему здоровью;                                                 ­ Согласно полученным данным,  дети, болеющие бронхиальной астмой,  более подвержены реактивной тревожности. Кроме того, уровень  личностной тревожности таких детей также превышает средний уровень  тревожности не болеющих почти в два раза. Гипотеза была верна.   уровень   тревожности Мне было очень трудно работать над проектом, не только потому, что я учусь  всего в 1 классе, но и потому, что этот проект был обо мне и других детях,   больных   астмой.   Мне   было   важно,   чтобы   о   наших   проблемах услышали, нас заметили! Живёт со мной рядом невидимый враг. Дышать не давая – он действует  так. Клещи на постели, цветов аромат, Волнение в школе использовать рад. Но как бы не бились, не злились враги, Ты встань со мной рядом, ты мне помоги! Список  источников  и  литературы   Интернет­ресурсы:   ­  http://presentaci.ru/prezentacii­po­ehkologii/7138­kislotnye­dozhd            ­  http://www.ronl.ru/referaty/ekologiya/390815/            ­   https://ecoportal.info             pri_bronhialnoy_astme_zatrudnen_vdoh_ili_vyidoh     ­http://mediartr.ru/.ru/post/98 _vdoh_ili_vyidoh68­ Приложение  График №1 80 70 60 50 40 30 20 10 0 " с астмой личностная тревожность реактивная тревожность График №2 1.8 1.6 1.4 1.2 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 " " дети с астмой

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский проект «Невидимый враг»

Информационно - исследовательский   проект «Невидимый враг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018