Информационно-коммуникационные технологии
Оценка 4.7

Информационно-коммуникационные технологии

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
математика
6 кл—10 кл
08.06.2017
Информационно-коммуникационные технологии
Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Для того, чтобы использовать ИКТ, и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать при планировании программного материала. В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий как на уроках математики и информатики, так и во внеурочной деятельности. Например, мною и моими учениками используются различные интернет-ресурсы при подготовке докладов, рефератов к различным конференциям, онлайн сетевым конкурсам и т.д. Кроме того, в современном мире требуются люди, умеющие работать с информацией. Поэтому использование ИКТ-технологий необходимо систематически, на многих уроках. Часто на уроках математики и информатики возникает необходимость работы не только с учебником, но и с интернет-источниками. Поэтому на некоторых этапах урока допустимо использование ноутбуков, планшетов и даже телефонов. Учащиеся порой осуществляют поиск нужной информации быстрее, чем по учебнику.Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
статья.docx
Информационно­коммуникационные технологии Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих   уроках   каждый   ученик   работает   активно   и   увлечённо,   у   ребят   развивается любознательность, познавательный интерес. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии   в   школу   состоит   в   том,   чтобы   непосредственно   связать   этот   процесс   с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼   часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен   в   активные   действия   в   процессе   обучения.   Компьютер   позволяет   создать условия для повышения процесса обучения. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Для   того,   чтобы   использовать   ИКТ,   и   учитель   и   ученик   должны   быть   знакомы   с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать при планировании программного материала. В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь   использовать   разнообразные   приемы   организации   учебной   деятельности.   В настоящее  время занимаюсь  вопросом применения  информационных  технологий как на уроках математики и информатики, так и во внеурочной деятельности. Например, мною и моими  учениками используются различные  интернет­ресурсы  при подготовке докладов, рефератов к различным конференциям, онлайн сетевым конкурсам и т.д. Кроме   того,   в   современном   мире   требуются   люди,   умеющие   работать   с   информацией. Поэтому использование ИКТ­технологий необходимо систематически, на многих уроках. Часто на уроках математики и информатики возникает необходимость работы не только с учебником, но и с интернет­источниками. Поэтому на некоторых этапах урока допустимо использование ноутбуков, планшетов и даже телефонов. Учащиеся порой осуществляют поиск нужной информации быстрее, чем по учебнику. Внедрение   ИКТ   в   преподавание   математики   я   начинала   с   подготовки   печатных дидактических материалов (карточки для самостоятельных, лабораторных, практических, индивидуальных   работ,   обучающие   и   корректирующие   карточки,   тесты   и   др.), использования   учениками   Интернета   для   поиска   информации   исторического, практического   характера;   с   готовых   обучающих   программ.   Использовала   диски   из школьной   медиатеки:   «Математика   5­11   классы.   Практикум»,   «Интерактивная математика»,   электронное   учебное   пособие   для   6­ого   класса   по   учебнику   Виленкина (учебное пособие). Следующим   шагом   в   применении   ИКТ   стал   переход   от   использования   готовых компьютерных программ по математике и информатике к созданию собственных учебно­ методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint. Основными достоинствами этой технологии считаю следующее:  Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно   Программа Microsoft PowerPoint технически не сложна. Достаточно   одного   компьютера   и   мультимедийного   проектора,   чтобы   начать помочь учителю и ученику. работать по этой технологии. При изучении новой темы я провожу урок математики или информатики с применением мультимедийной   презентации.     Это   позволяет   акцентировать   внимание   учащихся   на значимых моментах излагаемой информации. Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.  Использование   ИКТ   дает   возможность   для:   повышения   мотивации   обучения; индивидуальной   активности;   направленность   на   личность   школьника;   формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучении.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017