ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Компьютерные программы
  • rtf
  • 02.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для решения образовательных задач в нашем детском саду используется электронный учебно-методический комплект «Көңілді қазақ тілі». Комплект разработан в соответствии с требованиями нового государственного образовательного стандарта дошкольного образования в рамках образовательной области «Коммуникация», раздел «Государственный язык» и обеспечивает обучение на базовом уровне.
Иконка файла материала статья.rtf
ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ Перникова Наталья  Александровна, КГКП «Ясли­сад  «Ивушка», город Лисаковск В   современном   мире   в   связи   с   глобальными   геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются все   новые   и   новые   требования.     Изменилась   жизнь,   изменился   способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению изменились.   Использование   учебных   фильмов,   слайдов,   презентаций, электронных изданий учебно­методических материалов и электронных учебных комплексов   имеют   большее   преимущество   по   сравнению   с   традиционными методами и приемами. Для решения образовательных задач в нашем детском саду используется электронный учебно-методический комплект «Көңілді қазақ тілі».  Комплект разработан в соответствии с требованиями нового государственного образовательного стандарта дошкольного образования в рамках образовательной области «Коммуникация», раздел «Государственный язык» и обеспечивает обучение на базовом уровне, включает в себя: методическое пособие (комментарий) для педагога; ЦОР: говорение, аудирование (с рабочим полем для   ребенка), динамические паузы, сказки. В методическом пособии предлагается подробное описание методов работы с видео- и аудиоматериалами, предложена таблица языковой компетентности дошкольника в соответствии с лексическими темами, которые подобраны на основе системно-деятельностного подхода и учитывают особенности детей дошкольного возраста. В разделе «Жоспарлау» («Планирование») представлено тематическое планирование раздела «Государственный язык» для старшего возраста, которое включает в себя 72 часа. Раздел «Технологиялық карталар» («Технологические карты») содержит разработтаные технологические карты организованной учебной деятельности по казахскому языку для сташего возраста. В разделе «Флипчарты» помещены авторские разработки флипчартов для ОУД по казахскому языку. Целью данного блока является развитие   связной   речи   дошкольника,   обогащение словарного   запаса   детей,   формирование   умений   владения   языковыми средствами,   воспитание   интереса   к   изучению   казахского   языка,   снятиеязыкового   барьера.  Выполняя   задания   различной   сложности,   дети непринужденно   используют   свой   словарный   запас,   переводя   его   из пассивного в активный, строят простые предложения, словосочетания. В   разделе   «Обучение   говорению»   («Тіл   дамыту»)   представлены авторские   разработки   видеофильмов   и   лексических   песен,   предназначенных для   обучения     и   активизации   лексики   в   речи   при   помощи   занимательных интерактивных аудиоматериалов и весёлых картинок. В ходе работы ребенок вовлечен  в весёлый и увлекательный учебный процесс, что позволяет в лёгкой и непринуждённой   форме овладеть такими лингвистическими категориями, как названия цветов, дней недели, времен года, животных, явлений природы и т.п.   Данные   видеофильмы   также   используются   и   воспитателями   в   качестве билингвального компонента в организованной учебной деятельности. Раздел «Обучение аудированию» («Тындалым») содержит авторские разработки аудиозаписей для прослушивания и задания к ним в виде рабочего поля, где каждый воспитанник выполняет его самостоятельно. Ребенок получает рабочее поле, карандаши, слушает аудиозапись и с большим интересом выполняет задание: отмечает, раскрашивает или соединияет. Это развивает фонетическое восприятие, повышает мотивацию к изучению языка. В раздел «Динамические паузы» («Сергіту сәттер») включены музыкальные динамические паузы с удобно прописанным текстом в видеофайле, что облегчает его использование для педагога, а детям интересно повторять не только слова за педагогом, но и движения за героями видеофайла. В разделе «Сказки» («Ертегілер») представлены казахские народные сказки в авторской обработке, записанные в формате видеофайлов, которые широко используются для показа кукольного театра. Дошкольники знакомятся с фольклором казахского народа, запоминая выражения на казахском языке. Содержание УМК охватывает такие смысловые понятия окружающего мира как: я, моя семья; природа: животный и растительный мир, времена года и сезонные изменения; родной край. Акцент делается на интеграции содержания тем по предмету. Для каждого раздела (говорение, аудирование, динамические паузы) прописаны языковые компетентности, которыми овладеют воспитанники, разработаны основные цели и задачи учебной деятельности, ожидаемый (прогнозируемый) уровень компетентностного развития. Чтопомогает педагогу видеть перспективу работы по теме и соотносить конкретные цели с конечным результатом обучения. Благодаря применению электронного УМК «Көңілді қазақ тілі» у дошкольников активизируется мыслительная деятельность за счет включения зрительного и слухового анализаторов, развиваются социальные и языковые навыки, пространственное и слуховое восприятие.  Всё   это   формирует мотивационную,   интеллектуальную   готовность   к   жизни   в   информационном обществе. Литература Еденбаева З.Д., 1.  E. Garlin “Die Kikus­Methode”, Hueber Verlag, 2013 2. Искакова Р.А. Методическое пособие. – «Алматкітап», 2007 3. Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой». Серия компакт-дисков для общего развития детей от 0 до 7 лет. – 2003 4. Нургалиева Г.К., Артыкбаева Е.В. «Методология и технология электронного обучения» - Алматы, 2010 Казахский язык.