Статья на тему "Облачные технологии в образовании"
Оценка 4.6

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Оценка 4.6
Видеоуроки +9
doc
Междисциплинарный 22
Взрослым
06.04.2019
Статья на тему "Облачные технологии в образовании"
Облачные технологии стали возможны после мощного развития аппаратного обеспечения. Изо дня в день наблюдается повышение мощности компьютерных процессоров, происходит модернизация многоядерной архитектуры, увеличение объема жесткого диска. К тому же быстрее и шире становятся интернет-каналы. Облачные технологии в образовании представляют собой набор программного и аппаратного обеспечения, благодаря которому обеспечивается обработка и исполнение заявок клиентов.
Мошанова_Облачные технологии в образовании.doc
Облачные технологии в образовании. Личный кабинет преподавателя и ученика Словосочетание «облачные технологии в образовании» связано с использованием компьютерных технологий. Суть облачных технологий Они стали возможны после мощного развития аппаратного обеспечения. Изо дня в день   наблюдается   повышение   мощности   компьютерных   процессоров,   происходит модернизация многоядерной архитектуры, увеличение объема жесткого диска. К тому же быстрее и шире становятся интернет­каналы. Облачные технологии в образовании представляют собой набор программного и аппаратного   обеспечения,   благодаря   которому   обеспечивается   обработка   и   исполнение заявок клиентов. Варианты применения современных облачных технологий Например, если вы не хотите постоянно носить с собой дисковый накопитель, вы можете   поместить   нужную   для   вас   информацию   в   «электронное   облако».   В   случае необходимости   вы   легко   найдете   в   виртуальном   хранилище   те   картинки   или   файлы, которые вам нужны. Такое применение облачных технологий в образовании пока только набирает   обороты.   Причина   такого   медленного   внедрения   в   том,   что   далеко   не   все педагоги умеют пользоваться интернет­возможностями в должном объеме. В настоящее время многие пользователи уже оценили по достоинству возможность удаленного хранения своих   файлов   в   подобных   виртуальных   хранилищах.   Количество   их   постоянно увеличивается, поэтому можно выбрать именно то хранилище, которое вам понравится больше всего, будет более удобным по применению, доступным по эксплуатации. Применение «облаков» в процессе обучения школьников Облачные технологии в образовании являются новой парадигмой, предполагающей распределение, удаленную обработку, хранение определенной информации. Сущность их заключается   в   отсутствии   необходимости   устанавливать   на   своем   персональном компьютере огромное количество разнообразных программ. Для того чтобы осуществить поиск информации, необходим доступ к Интернету. Вы сможете получить доступ к своим файлам,   находясь   абсолютно   в   любой   точке   земного   шара.   Использование   облачных технологий   в   образовании   позволяет   педагогам   экономить   материальные   ресурсы   на приобретении оборудования, постоянном обновлении программного обеспечения. Сравнение облачных и традиционных технологий Начнем   с   того,   что   современные   образовательные педагогические технологии направлены   на   повышение   качества   обучения.   В   связи   с развитием инклюзивного образования учителя вынуждены повышать свою компьютерную грамотность, применять при удаленном обучении ребят разнообразные информационно – коммуникативные   технологии.   В   традиционной   форме   применяется   классическая электронная почта. Сначала педагог скачивает письмо школьника, сохраняет его, читает информацию   после   запуска   данной   программы.   Облачные   технологии   в   образовании позволяют   пользоваться   браузерной   почтой.   Педагог   получает   возможность   скачивать вложения, например, контрольную работу школьника, читать письма на любом компьютере, имеющем выход во Всемирную паутину. Ученики давно уже активно используют облачные технологии в образовании. Например, они скачивают в хранилище музыкальные файлы, компьютерные игры. Кроме того, в виртуальной библиотеке можно размещать электронные учебники. На данный момент есть множество серверов, где можно передавать данные с хорошим качеством изображения. К примеру, педагог размещает электронные учебники, отправляет их ученику. При выполнении домашнего задания ребенок может пользоваться видео­, аудио­фрагментами, имеющимися в книге. Такие электронные учебники ребенку не нужно   носить   в   портфеле,   сдавать   в   библиотеку   после   завершения   курса   обучения   по данной учебной дисциплине. Офисные облачные приложения Их в настоящее время довольно много, поэтому остановимся только на некоторых из  них.  Чаще  всего  приходится  пользоваться  электронными   презентациями,   таблицами, текстовым   редактором.   Неудобство   заключается   в   том,   что   приходится   переносить информацию с рабочего компьютера на домашний ПК. При этом приходится пользоваться устройствами, чтобы на ходу проверять работы учеников, пересылать письма. Существует и такая проблема, как совместимость компьютерного оборудования. Кроме того, жесткий диск компьютера рассчитан на ограниченный объем памяти. Если загрузить на него 3­4 качественных фильма, он быстро заполнится, и для книг, пособий, фотографий, просто не останется свободного места. Есть и еще одна проблема – лицензирование программ. Для того чтобы пользоваться ими, приходится искать дополнительные материальные ресурсы. Облачные хранилища оптимальны для выполнения совместных проектов. Все участники группы   получают   возможность   одновременно   выполнять   поиск   информации   вносить изменения в общий файл, находящийся в облачном хранилище. Электронные дневники В   современной   школе   уже   нет   привычных   бумажных   журналов,   на   заполнение которых   учитель   тратил   время.   Появились   и   электронные   дневники,   сменившие   своих бумажных   предков.   Теперь   учитель   может   выставлять   текущие,   четвертные,   годовые оценки,   находясь   дома.   Кроме   того,   электронные   дневники   могут   просматривать   и родители ученика, получать уведомления о выставленных отметках, сделанным классным руководителем   замечаниях   их   любимому   чаду.   Вход   в   личный   кабинет   преподавателя выполняется   с   любого   устройства,   нужно   лишь   ввести   пароль   и   логин.   Внутри   самой виртуальной учительской есть масса возможностей для обмена опытом, публикации своих материалов,   общения   с   коллегами.   Существует   и   личный   кабинет   ученика,   в   котором ребенок   может   видеть   домашние   задания,   текущие   отметки,   объявления   классного руководителя и педагога. В случае необходимости можно через обратную связь написать ребенку сообщение, в котором указать недостатки, предложить новое домашнее задание, подробно пояснить поставленную отметку. Применение «облаков» в дистанционном образовании Многие педагоги считают, что применение «облачных технологий» ­ трудоемкий процесс, а потому стараются не использовать их в своей работе, но их опасения абсолютно напрасны. Для дистанционного педагога особенно важно использование документов Гугл. «Облачные технологии» вполне доступны рядовым пользователям. Основной концепцией подобных технологий является хранение и обработка информации веб­серверами, при этом результат   пользователь   получает   с   помощью   веб­браузера.   Благодаря   специальным элементам   управления   веб­страницей   у   владельца   есть   возможность   не   только   вносить какую­то информацию, но и выполнять ее редактирование на собственном персональном компьютере. Причиной такого странного названия («облачные») является обозначение на компьютерных схемах удаленных сервисов в виде облака. Что может с помощью таких технологий сделать дистанционный педагог С помощью документов системы «Гугл» любому дистанционному педагогу можно осуществлять следующие действия: ­ создавать конспекты уроков, выполнять их редактирование; ­ работать с таблицами; ­ делать яркие и красочные электронные презентации к урокам; ­ редактировать фотографии. Дисковое   пространство   провайдера   учитель   применяет   для   размещения   копий уроков, презентаций. Алгоритм работы Для начала нужно открыть основную страницу системы «Гугл», выбрать в правой части ссылку «еще», и в появившемся дополнительном меню найти раздел «документы». После того как вы окажетесь на своей страничке, сразу же можно приступать к написанию текстового документа. Перед   вами   появится   специальное   меню,   в   котором   можно   выбрать   размер шрифта, его наклон, цвет, вставить одну или несколько фотографий либо картинок. Можно выполнить   различные   действия,   с   помощью   которых   получится   текст,   который   будет удобно читать ребенку: ­ подобрать цвет текста, ­ выделить основные моменты курсивом либо жирным шрифтом; ­ вставить в документ гиперссылки на интернет­источники; ­ сделать перечисление в виде списка. Удобно и то, что можно распечатать созданный текстовый документ, выведя его предварительно   на   печать.   Никаких   сложностей   в   работе   с   текстовыми   документами «Гугла» нет. В рамках совместной работы вместе с учеником педагог вносит в материал изменения,   дополнения.   Можно   создать   с   помощью   системы   «Гугл»   презентации   для дистанционных   уроков, «Презентация».   воспользовавшись   в   дополнительном   меню   пунктом Пример методической разработки с помощью облачного хранилища Тема продукта: «Презентация по выбору энергосберегающих ламп» (8 класс). Цель создания: расширение знаний учащегося о практическом значении свойств электрического тока. Для создания данного программного продукта необходимо пройти регистрацию на Гугл, воспользоваться системой Гугл презентации. Методика применения данного продукта (межпредметное применение). Данный продукт можно использовать при закреплении темы 6 «Электрический ток и его действия» (урок ­ Использование электрической энергии в быту, природе и технике) по программе Пёрышкин А. В. Физика. 8 класс. «Гугл Хром», поддерживающий корректные действия с сервисом документов, для удаленных учителей стал настоящей находкой. Для начала учитель проходит регистрацию в   поисковой   системе   «Гугл»,   следуя   всем   указаниям,   появляющимся   на   мониторе компьютера. Далее создается первый текстовый документ, который включает в себя текст задания по предмету для дистанционного ученика. Заключение Облачные технологии, активно внедряемые в образовательный процесс, позволяют у   познавательный   интерес   повысить   облегчить   работу   педагога, школьников. Информатизация образования   ­   обязательное   условие   успешного   внедрения новых федеральных государственных стандартов, возможность для саморазвития ребенка. Благодаря   ИКТ   педагог   может   следить   за   тем,   как   происходит   развитие   ребенка, выполняется его индивидуальная образовательная траектория.

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"

Статья на тему "Облачные технологии в образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019