ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Оценка 4.8

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл
18.04.2019
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Подробный проект создания информационной среды на примере образовательного учреждения. Создание единой образовательной информационной среды в образовательной деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развивать способности учащихся, повышать уровень информационной культуры всех участников педагогического процесса.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА9 марта.docx
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт проекта………………………………………………………….. 3 Пояснительная записка…………………………………………………… 7 1. Сущность единой информационно­образовательной среды школы 11 2. Структурная модель информационно­образовательной среды  МБОУ «Школа № 12 города Благовещенска»…………………………. 3. Организационно­управленческое сопровождение образовательного  процесса в информационно­образовательной среде…………………… 19 4. Перспективный план мероприятий по информатизации и  формированию информационно­образовательной среды……………… 23 5. Возможные риски и пути их преодоления…………………………… 25 6. Критерии  эффективности  реализации  проекта…………………….. 27 17 ПАСПОРТ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  2 Наименование проекта Нормативно­ правовая база Проект   информационно­образовательной   среды  МБОУ «Школа № 12 города Благовещенска», Амурской области  1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Стратегия развития России до 2020 года; 3.  Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266­ 1 «Об образовании»;  4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»; 5. Приказ   Министерства   образования   РФ   от   3.12.2001   № 3926 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России»; 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 8. Программа развития школы на период до 2020 года. 9. Устав МБОУ «Школа № 12 города Благовещенска». Цель проекта Создание   единой   образовательной   информационной Задачи проекта среды в образовательной деятельности школы, где ведущую роль играют информационно­коммуникационные технологии, позволяющие   повысить   качество   и   доступность образовательного   процесса,   наиболее   полно   развивать способности   учащихся,   повышать   уровень   информационной культуры всех участников педагогического процесса. 1. Разработать   и   внедрить   в   образовательный   процесс современную   модель   информационной   образовательной среды     с   учётом   интеграции   урочной   и   внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования. 2. Создать   банк   цифровых   образовательных   и информационных ресурсов. 3. Развивать систему сетевого взаимодействия, в том числе на базе ОУ. 4. Развитие   материально­технической   базы   процесса информатизации. 3 5. Повышать   информационную   компетентность педагогических работников, обучающихся, родителей. 6. Систематическое   обновление   сайта   школы   на соответствие   современным   требованиям,   предъявляемым   к информационной продукции. 7. Разработать   и   реализовать   IT–проектов «Виртуальная библиотека», «Виртуальный военно­патриотический музей». 8. Обобщение опыта работы школы и анализ деятельности по построению и развитию ИОС. 2017­2020 гг. МБОУ «Школа № 12 города Благовещенска», Амурской области I этап Подготовительный – 2016 ­ 2017 годы:  ­   анализ   состояния   материального   и   кадрового обеспечения школы; ­   планирование   реализации   основных   направлений программы;  ­ создание условий реализации программы; II этап Основной – 2017 – 2018 годы:  ­   реализация   программы   в   соответствии   с   целями   и задачами;  ­ промежуточный мониторинг результатов;  ­   корректировка   планов   в   соответствии   с   целями   и задачами и промежуточными результатами.  III этап Заключительный – 2019 – 2020 гг.:  ­ завершение реализации программы;  ­ мониторинг результатов;  ­   анализ   результатов,   рефлексия   и   корректировка стратегии проекта. Мельницкая   Наталья   Витальевна,   учитель   математики, информатики   и   ИКТ,   Слепенькова   Елена   Андреевна, учитель   информатики   и   ИКТ,   Раков   Александр Евгеньевич, учитель географии. 1. Создание и обеспечение условий для удовлетворения 4 Сроки  реализации  проекта Место  реализации  проекта Этапы  реализации  проекта Разработчики  проекта Планируемые результаты информационных   потребностей   всех   субъектов школьного сообщества;  2. Повышение   эффективности,   доступности   и   качества образования на основе использования информационно ­ коммуникационных   технологий   в   образовательном процессе; 3. Установление порядка формирования и использования информационных   ресурсов,   обязательного   для   всех субъектов   информационных   отношений   в   рамках единой информационно­образовательной среды школы;   Интеграция   школьных   информационных   ресурсов независимо от принадлежности и собственности; 4. 5. Обеспечение   совместимости   и   взаимодействия информационных ресурсов с ресурсами как школьной сети, так и интернет­ресурсами; ответственных создание информационных   ресурсов   и   за   их   эффективное функционирование в единой  ИОС;  6. Определение     за   7. Создание   системы   контроля   информационных продуктов   для   обеспечения   необходимого   качества информационных ресурсов;  8. Повышение уровня информационной грамотности всех субъектов школьного сообщества;  9. Расширение   и   укрепление   информационных   связей между   образовательными   учреждениями   города, области, региона, укрепление доверия, общественного согласия   и   повышение   заинтересованности   в коллективных действиях; 10.Развитие материально­технической оснащенности; 11.Координация   процессов   развития   информационного пространства     всех   структурных   подразделений   ад­ министрации, педагогического коллектива,   учащихся школы и  проведение единой политики. 12.Повышение   IT­компетентности   педагогов   и   учебной мотивации школьников. Основные  направления деятельности 1. Материально   –   техническое   оснащение   (компьютерная техника,   программное обеспечение, средства телекоммуникации);   автоматизация   рабочих   мест, 5 Создание  банка   цифровых   образовательных   и 2. Повышение   ИКТ­компетентности   педагогических   и управленческих   кадров,   обучающихся   и   родиетельской общественности; 3. Автоматизация управленческой деятельности; 4. информационных ресурсов; 5. Создание и работа IT–проектов «Виртуальная библиотека», «Виртуальный военно­патриотический музей». Ежегодный   анализ   итогов   реализации   проекта   на   научно­ методическом,   финансовая отчетность   о   средствах,   освоенных   на   модернизацию образовательного процесса. Контроль  исполнения  положений  проекта   педагогическом   советах, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 Глобальная информатизация общества ­ одна из ведущих тенденций XXI века.   Стремительное   развитие   информационных   и   коммуникационных технологий   ведет   к   формированию   постиндустриального   информационного общества. ИКТ относятся к классу прорывных технологий, обеспечивающих быстрое   накопление   интеллектуального   и   экономического   потенциала   и гарантирующих   устойчивое   развитие   общества.   ИКТ   входят   в   перечни «Приоритетных  направлений  развития  науки,  технологий и техники  РФ» и «Критических технологий РФ». Информатизация образовательного процесса в течение ряда лет остается одной из главных задач развития образования. Актуальной   задачей   является   подготовка   высокопрофессиональных специалистов,   обладающих   наряду   с   профессиональной   компетентностью качественно   новым   уровнем   ИКТ­компетентности.   Человек,   умело владеющий   технологиями,   имеет   другой   стиль   мышления,   совершенно   по­ новому   организует   свою   деятельность,   иначе   оценивает   возникающие проблемы.  В  настоящее   время   невозможно   представить   современную   школу   без компьютеров,   без   информационных   и   коммуникационных   технологий.   Они прочно обосновались, благодаря Президентской программе, в каждой школе. Сегодня   остро   встает   вопрос   о   переходе   на   качественно   новый   уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Именно   поэтому   перед   системой   образования   встает   новая   задача   – подготовить   подрастающее   поколение   к   жизни   в   высокоразвитой информационной   среде.   Выпускнику   школы   предстоит   жить   в   мире,   в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по   настоящему   научиться   использовать   современные   технологии   можно, только активно применяя их в учебном процессе. 7 Проект  МБОУ   «Школа   №   12   города   Благовещенска»  разработан в соответствии с:   (далее   ­   проект) Федеральным   законом   «Об   информации,   информатизации   и   защите • информации»; Федеральным законом «Об участии в международном информационном • обмене»; Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 «О • дополнительных гарантиях права граждан на информацию»; Указом Президента Российской Федерации от 20.01.1994 № 170 «Об • основах государственной политики в сфере информатизации»; Доктриной   информационной   безопасности   Российской   Федерации, • утвержденной Президентом Российской Федерации от 09.09.2000 № Пр­1895; Концепцией   формирования   и   развития   единого   информационного • пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов; • Концепцией   формирования   информационного   общества   в   России, одобренной   решением   Государственной   комиссии   по   информатизации   при Госкомсвязи РФ от 28.05.1999 №32. Проект информационно­образовательной среды МБОУ «Школа № 12 города Благовещенска»   ­   система   представлений   о   стратегических   целях   и и приоритетах коммуникационной деятельности школы, определяющей скоординированные информационно­образовательной   долгосрочной     действия   всех   участников   учебного   процесса   по   достижению   социально значимых результатов. В проекте определяются: • основные   цели   и   задачи   формирования   и   развития   информационно­ образовательной среды; • структура школьной информационно­образовательной среды;  8 стратегический   план   проведения   работ   по   информатизации   основных • процессов   и   развитию   информационно­образовательной   среды   школы   с учетом имеющихся  наработок в этом направлении; • сущность единой информационно­образовательной среды школы; • • проектирование информационно­образовательной среды; основные направления по развитию инфраструктуры информационного пространства   с   учетом   современного   состояния   средств   вычислительной техники и телекоммуникаций; критерии эффективности реализации проекта. • В   образовательной   части   создание   единой   информационно­образовательной среды МБОУ «Школа № 12 города Благовещенска» и реализация программы информатизации должны решать следующие задачи:  индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся • устойчивых   профессиональных   и   этических   норм   работы   в   трудовом коллективе,   занятом   разработкой   и   применением   новых   информационных технологий; предоставление   всем   участникам   образовательного   процесса • возможности   обучения   современным   информационным   технологиям   как необходимому   минимуму   для   участника   информационного   обмена   в современном обществе; обеспечение   возможности   как   внутригородского,   так   и • межрегионального   и   международного   информационного   обмена,   доступа   к мировым   информационным   ресурсам   ­   файловым   архивам,   базам   данных, вычислительным и Web­серверам, включая возможности мультимедиа; предоставление   всем   участникам   системы   образования   возможностей • обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей;  9 создание и публикация в электронном виде материалов методического и • учебного   характера,   включая   электронные   учебники,   системы   проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;  • обеспечение   контроля   качества   образования   посредством   ведения электронных журналов и дневников. • сбор   и   обработка   данных   о   состоянии   педагогического   процесса   в образовательном учреждении.  • создание   и   публикация   в   электронном   и   печатном   виде   изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;  постоянное   совершенствование   интернет­сайта   образовательного • учреждения; оказание   информационных   услуг   учащимся   и   их   родителям. • Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все   более   важной   функцией.   Родители   и   учащиеся   должны   получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных  планах   и  программах,  кадровом  составе,  техническом   оснащении, текущем   расписании,   результатах   образовательного   процесса   за   прошлые годы,   и   т.   д.   Эта   информация   нужна   как   для   выбора   образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные   информационные   ресурсы   или   Интернет­сайт   образовательного учреждения; • планирование и организация летнего и зимнего отдыха; • • проведение олимпиад и соревнований; помощь в трудоустройстве выпускников. 10 1.   СУЩНОСТЬ   ЕДИНОЙ   ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ Интенсивное     внедрение   информационных   процессов   во     все   сферы человеческой   деятельности,     требует   разработки   новой   модели   системы образования,   на   основе   современных   информационных   технологий. Необходимо   создать   условия,   в   которых   человек   мог   бы   раскрыть   свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность   непрерывного   самосовершенствования   и   ответственности   за собственное воспитание и развитие.  Современное   поколение   выпускников   российской   школы,   которым предстоит   участвовать   в   дальнейшем   строительстве   информационного общества,   должны уметь функционировать в глобальном информационном пространстве, удовлетворяя свои потребности в информационных продуктах и услугах, должны быть готовы постоянно учиться, совершенствовать свои знания и практические навыки, используя для этого общедоступные средства ИКТ. Фактически   речь   идет   о   необходимости   формирования   и   развития   у информационно­коммуникационно­технологической   школьников   сочетающей   в   себе   общие компетентности   (ИКТ­компетентности), (надпредметные)   умения   и   навыки   работы   с   информацией,   конкретные предметно­ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ–насыщенной среде. 11 Содержательным ядром программ развития ОУ должно стать внедрение тех педагогических инноваций, которые становятся возможными благодаря погружению   образовательного   процесса   в   ИКТ­насыщенную   среду современной   школы.   Состояние   современного   образования   и   тенденции развития   общества   требуют   новых   системно­организующих   подходов   к развитию   образовательной   среды.   Модернизация   российского   образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования. главной задачей которой является создание единой информационно­образовательной среды (ИОС).   ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования ­ это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно­ обеспечения, программного ориентированная   на   удовлетворение   потребностей   пользователей   в организационно­методического   и     информационных услугах и ресурсах образовательного характера.  Информационно­образовательная   среда   образовательного   учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы   данных,   коммуникационные   каналы,   программные   продукты   и   др.), культурные   и   организационные   формы   информационного   взаимодействия, компетентность   участников   образовательного   процесса   в   решении   учебно­ познавательных и профессиональных задач с применением информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ),   а   также   наличие   служб   поддержки применения ИКТ.   ИОС   школы   в   идеале   должна   перевести   на   новый   технологический уровень   все   информационные   процессы,   проходящие   в   образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность   школы   в   целом.   Правильно   организованная   ИОС   школы,   в частности   грамотное   использование   ИКТ   в   образовательном   процессе, 12 позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию   учащихся,   обеспечить   наглядность   представления   практически любого   материала,   обучать   современным   способам   самостоятельного получения   знаний,   что,   безусловно,   явится   условием   достижения   нового качества образования. Таким   образом,   информационно­образовательную   среду образовательного   учреждения   нужно   воспринимать   не   только   как   единое   но   и   как   эффективную информационное   пространство   школы,   Необходимым   условием   жизнедеятельности образовательную   систему.   модели,   являются   изменения   в   информационной   культуре   участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и родителей, их законных   поэтому   остро   встают   проблемы   формирования представителей), информационной   культуры   личности.   Изменение   роли   средств   передачи, хранения и обработки, одним из которых выступает компьютер, оправдывает выделение   и   отдельное   изучение   в   качестве   составного   компонента информационной   культуры   ИКТ­компетенцию,   под   которой   понимают готовность   использовать   усвоенные   знания,   умения,   навыки   и   способы деятельности   в   сфере   информационно­коммуникационных   технологий   для решения учебных и практических задач.  Возможности   индивидуализации   образования   существенным   образом зависят от уровня ИКТ­компетентности учителя, от степени его готовности к использованию   ИКТ   в   учебном   предмете,   в   целостном   в   образовательном процессе. Информатизация   образования   не   ограничивается   заменой существующих  в школе   практик  на  аналогичные, выполняемые  с  помощью ИКТ,   а   создает   условия   для   появления   новых   образовательных   практик, новых   методов   и   организационных   форм   учебной   работы,   увеличение разнообразия,   широты   и   интенсивности   их   применения.   Потребность   в 13 формировании   ИКТ­компетентности   учащихся   выдвигает   на   первый   план проблемы   информатизации   учебного   процесса   и   моделирования   процессов использования   информационно­коммуникационных   технологий   в   различных видах учебной деятельности,  компьютер выступает как рабочий инструмент познания   окружающей   действительности.   Чем   интенсивнее   идет   процесс информатизации школы, тем эффективнее сотрудничество учителя и ученика. Все   это   способствует   повышению   ответственности   ученика   за   результаты своего   обучения.   При   этом   учитель   осуществляет   общее   руководство различными   видами   работ,   которые   выполняет   сам   учащийся,   учитель   же побуждает   школьника   учиться   в   различных   условиях:   и   в   школе,   и   за   ее пределами, в реальной и виртуальной (on­line) среде, в которой доминируют методические   подходы,   ориентированные   на   гиперсвязное,   интерактивное, визуальное и активное усвоение материала. Не   последнее   место   в   этой   схеме   занимает   и   ИКТ­компетенция родителей,   законных   представителей   обучающихся,   так   как   главным принципом   создания   единого   информационного   пространства   стало обеспечение   комфортности   информационной   среды   для   всех   потребителей информации,   а   также   определение   наиболее   эффективных   условий взаимодействия   всех   субъектов   информационного   пространства.   Для создания   комфортного   информационного   пространства   используются   как традиционные   информационные   каналы   (печатные   издания,   пресса,   теле­, радиоканалы), так и новые современные технологии (Интернет,  электронные классные журналы и т. д.).  Необходимость   создания   единого   информационного   пространства   в системе образования связана с тем, что информация в современных условиях является   основой,   обеспечивающей   оперативность   и   эффективность управленческих   решений,   способствующих   развитию   системы   образования. Отсутствие информации о жизнедеятельности образовательных учреждений 14 приводит   к   возникновению   информационного   вакуума   и   нарушению открытости, целостности системы образования. Рисунок 1 – Компоненты ИОС образовательной организации ИОС   можно   разделить   на   содержательные   компоненты:   аппаратный, информационный, кадровый, регламентный. К   аппаратной   компоненте  относятся   все   технические   устройства, обеспечивающие   обработку   информации:   серверы,   компьютеры,   локальные сети, телекоммуникационное и презентационное оборудование. Составляющими  информационной   компоненты  являются   электронные   учебно­методические   материалы, образовательные   ресурсы   (ЭОР), электронные   инструменты   административной   деятельности,   программные средства. Регламентная   компонента  подразумевает   набор   правил   взаимодействия различных элементов ИОС. Кадровая компонента отображает участников образовательного процесса.  Рассмотрим   структуру   ИОС   с   точки   зрения   выделения   элементов деятельности, присущих образовательному учреждению в части возможностей использования ИКТ: 15 Рисунок 2­ Основные направления ИОС 16 2.   СТРУКТУРНАЯ   МОДЕЛЬ   ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» Основная   идея   разработки     модели   ИОС   школы   состоит   в   том,  что формирование   компетентностей   учащихся   осуществляется   через деятельностное   освоение   учениками   на   каждом   этапе   обучения соответствующего объема знаний средствами коммуникационных технологий. Мера   участия   каждого   учащегося   в   общей   работе   определит   уровень   его личных данных достижений, а состав и структура сформированного объема и качества   знаний   дадут   возможность   оценить   уровень   результатов обученности. ИОС   может   быть   определена   через   совокупность   взаимосвязанных блоков деятельности, характеризующих течение информационных процессов внутри школы, а именно: 1) информационные ресурсы школы: • приобретенные информационные ресурсы (книги, диски, файлы); создаваемые   ресурсы   (методические   разработки   учителей,   работы • учащихся,  научные публикации и результаты исследований) 2) • • • базы данных ОУ, которые включают в себя: базы персональных данных всех субъектов образовательного процесса; базы результатов деятельности школы; базы помещений и технологического оборудования и т.д. система   автоматизированного   контроля   знаний   обеспечивает 3) организацию   проведения   рубежного   и   тематического   контроля, промежуточную и итоговую аттестацию, в т.ч. программы дистанционного и профильного   обучения.   Результаты   обучения   должны   накапливаться   в системе   и   обрабатываться   ею.   Накопление   результатов   деятельности учащихся может происходить по технологии портфолио. 17 система   управления   образовательным   учреждением,   которая 4) обеспечивает   использование   баз   данных   и   функционально   состоит   из следующих подсистем: • планирования образовательного процесса; планирования деятельности всех субъектов образовательного процесса, • включая контроль исполнения заданий; • • анализа результатов деятельности; электронного документооборота. средства   массовой   информации:   сегодня   школа   должна   активно 5) участвовать в информационном обмене, т.е. публично предъявлять результаты своей   деятельности   обществу,   вовлекать   представителей   общества   в школьную жизнь. Это можно реализовать через сайт, электронную газету или журнал. 6) электронные услуги: предоставление достоверной информации о ходе и содержании   образовательного   процесса,   результатах   обучения,   зачисления детей в школу и т.д. 18 ОРГАНИЗАЦИОННО­УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ   СОПРОВОЖДЕНИЕ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА   В   ИНФОРМАЦИОННО­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Одной из основных целей информатизации образования на современном этапе   является   обеспечение   эффективного   использования   во   всех   видах учебно­воспитательной   и   административной   деятельности   образовательных учреждений   существующих   и   постоянно   развивающихся   образовательных интернет­ресурсов и организация оперативного сетевого взаимодействия всех участников   образовательного   процесса   в   повседневной   жизни   учреждений образования. Отдельные решения в этом направлении уже стали достоянием многих школ, однако все они носят разрозненный характер и совместное их использование вызывает большие трудности. В этой связи только создание реальной информационной образовательной среды школы и интеграция ее в информационное   образовательное   пространство   города   и   региона   позволит решить эти задачи в полном объеме. В   рамках   федеральных   программ   модернизации   отечественного образования   и   развития   единой   информационной   образовательной   среды   в МБОУ   «Школа   №   12   города   Благовещенска»   уже   сделано   многое.   Так, существенно   улучшилось   обеспечение   компьютерной   техникой,   многие учителя повысили квалификацию в области ИКТ и большинство педагогов уже   готовы   активно   использовать   информационный   ресурс   образования   в школе.   Осуществляется   создание   цифровых   образовательных   ресурсов, администрация   школы   получила   в   свое   распоряжение   те   или   иные компьютерные инструменты, позволяющие автоматизировать отдельные виды управленческой   деятельности.   Но,   несмотря   на   это,   говорить   о 19 функционировании   полномасштабной   информационной   образовательной среды в учреждении образования пока не приходится. Одна   из   причин   такого   положения   –   отсутствие   отвечающего потребностям   современной   школы   разностороннего   электронного образовательного ресурса и эффективных способов доставки и оптимальных механизмов использования его в учреждения образования. Попытки решить эту   проблему   путем   поставки   в   учреждения   образования   мультимедиа­ изданий на компакт­дисках не могут охватить все потребности школ, так как эти   продукты   быстро   устаревают,   практически   не   поддерживаются   их производителями, не позволяют сформировать единый комплект в реальных школьных   компьютерных   сетях   и,   в   основном,   ориентированы   на самостоятельную работу учащихся/педагогов, а не на плановое встраивание на регулярной   основе   в   классно­урочную   систему   обучения.   Кроме   того, обучение работе с этими продуктами ложится целиком и полностью на плечи   дополнительного пользователей   –   учителей   и   учащихся,   что   требует   обучения по каждому новому продукту для активного использования их в своей профессиональной деятельности.  Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   начального общего   и   основного   общего   образования   второго   поколения,  национальная президентская инициатива определили основные направления модернизации школьного   образования.   Каждая   школа   в   современных   условиях   должна определить   свой   путь   построения   современной   и   эффективной (инновационной)   системы   образования   на   основе   методологии   личностно­ ориентированного обучения, которая должна обеспечить   самореализацию в обучении   каждого   учащегося. предусматривает   индивидуализацию,   Личностно­ориентированное   обучение   дифференциацию   обучения, организацию самостоятельной деятельности учащегося, а так же обеспечение 20 индивидуальных   образовательных   потребностей   учащегося   и   выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащихся.  Для   достижения   требуемых   педагогических   результатов   ФГОС   к   информационно­ установлены   принципиально   новые   требования   методическим условиям реализации образовательной деятельности школы:  информационное   обеспечение   субъектов   образовательного   процесса (создание   системы   широкого   доступа   учителя,   учащихся   и   родителей   к содержательной учебной информации, а так же к информации по организации образовательной деятельности   и результатам образовательных достижений учащихся);  формирование   информационно­образовательной   среды,   которая включает   в   себя   комплекс   информационных   образовательных   ресурсов   и систему   современных   педагогических   технологий, организацию образовательного процесса.   обеспечивающих Информационно­образовательная   среда     школы   представляет   собой   учебно­ системно­организованную   совокупность   информационного, методического   и   программно­технического   обеспечения   интеграции информационных   технологий   в   образовательную   деятельности   школы.   Все участники   учебного   процесса   активно   взаимодействуют   между   собой   с использованием  средств и методов информационных технологий. Таким   образом,   при   организации   образовательного   процесса   в информационно­образовательной   среде   школы   возникает   необходимость разработки  технологий  управления  ходом и результатами образовательной деятельности со стороны всех участников образовательного процесса. 1. Создание в информационно­образовательной среде школы на основе применения  системы  открытого  доступа   всех  участников   образовательного процесса  (учителей,  родителей,  учащихся)   к  информационно­методическим 21 материалам, организации учебного процесса и результатам образовательных достижений учащихся. 2. Организация   постоянного   объективного   автоматического мониторинга   образовательных   достижений   учащихся   на   уровне   родителей, учителя и администрации школы. 3. Организация   самостоятельного   управления   учащимися образовательным процессом при работе в соответствии с индивидуальными образовательными   потребностями   и   психолого­физиологическими особенностями. 4.   Организация   фиксации   хода   и   результатов   образовательного процесса на уровне родителей, учителя и администрации школы. 5. Организации   интерактивной   системы   самоконтроля   учащимися полученных знаний. 6. Организация автоматической системы администрирования учебного процесса на уровне учителя и администрации школы. 22 4.   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ     ПО   ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ № Содержание Сроки  Ответственный  Анализ   состояния   информатизации. инвентаризации Проведение имеющейся   компьютерной   техники   1 ОУ,   связанной   с   использованием ИКТ   в   управлении   школой   и Сентябрь 2016г. Зам. директора по УВР, учитель информатики   образовательного организацией процесса.    Повышение   ИКТ   –   компетенции учителей проведение   через   2 3 4 5 семинаров,   посещение   курсов, форумов   и   др.   Обучение   учителей Интернет­технологиям  в т.ч. дис- танционно. Мониторинг     уровня   ИКТ   ­ компетенций педагогов школы. Выставление   на   сайте   школы 2016­2017 г. Зам. дир. по УВР, учитель информатики Ежегодно (октябрь­май) Зам. дир. по УВР материалов по новым методическим разработкам в области ИКТ Создание   электронного   «Портфеля февраль 2017 г. 2016­2017 г. Учитель информатики Администрация 23 6 7 8 9 10 отчетности»   администрации, классного   руководителя,   учителя­ предметника.   на   Переход   электронный  документооборот. Пополнение   школьного   фонда   разработками собственными учителей. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах,   мониторингах,   он­лайн   по   различным тестированиях   предметам. Мониторинг   ИКТ   ­  компетентности учащихся школы. Мониторинг   ИКТ   ­  компетентности учителей школы. ИКТ в организации дополнительного образования   детей:   кружковая работа, направленная  на повышение ИКТ – компетентности учащихся. Организация   на   школьном   сайте систем   тестирования   знаний   по различным   школьным   предметам   и курсам,  в том числе  предоставление возможности школьнику   (на   не­которых   курсах)   представлять   в   электронном   виде ответы на контрольные задания. Разработка   программных   продуктов для   организации   дистанционного В течение года Зам. дир. по УВР В течение года Зам. дир. по УВР Май 2016 Зам. дир. по УВР, учитель информатики В течение года Зам директора по ВР Зам директора по ВР, руководители МО Зам. директора по УВР, 11 обучения   одаренных   учащихся   и учащихся,   не   посещающих   ОУ   по 2016­2018 по ВР, учитель информатики состоянию здоровья  12 Разработка   и     реализация   IT– 2017­2019 Зам. директора по УВР, проектов «Виртуальная библиотека», военно­ «Виртуальный   по ВР, учитель информатики, 24 патриотический музей». руководители МО 5. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Возможные риски Пути их преодоления Выполнение требований  СанПиН по освещенности,  размещению компьютеров в  кабинетах. Соблюдение режима работы за 1. Ухудшение здоровья учащихся и  учителей: ослабление зрения, нарушение осанки. ПК. 2. Низкий процент использования ИКТ­ технологий в повседневной  педагогической деятельности в связи с  недостаточной мотивацией учителей. Использование в  компьютерных классах  специальной мебели. Проведение семинаров,  мастер­классов по обмену  педагогическим опытом. Методические дни. Аттестация учителей. Система стимулирующих  доплат и поощрений. 25 3. Низкая степень защищенности  информации. Ограничение доступа. 4. Невыполнение программных  мероприятий.  Контроль над реализацией  программы, анализ  промежуточных результатов. 6. КРИТЕРИИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА Критерий интерактивности: 1. обеспечение принципов наглядности и доступности; 2. функциональное   соответствие   профессиональным   задачам, содержанию и методам решения; 3. 4. комплексность применения; универсальность   использования   и   удобства   эксплуатации   средств информационно­коммуникационных технологий. Адекватность   эффективности   методов,   используемых   в   процессе обучения: 1. 2. соответствие методов целям и содержанию учебного материала; обоснованность   выбора   методов   в   контрольно­оценочном, мотивационном  и других аспектах; 3. многообразие использования методов и вариативность используемых приемов; 4. соответствие   используемых   методов   реальной   материально­ технической базе и отведенному учебному времени. Эффективность организации процесса информатизации: 1. соответствие   форм   и   методов   организации   информатизации принятым этапам подготовки специалистов (психологический и логический аспекты); 26 2. сменяемость и многообразие форм обучения, включая использование средств информационно­коммуникационных технологий и вариативность их видов; 3. обеспечение   реального   сочетания   коллективной   и   индивидуальной форм   деятельности   участников   информатизации   системы   подготовки специалистов. Эффективность результатов обучения: 1. глубина   знаний,   характеризующаяся   числом   осознанных существенных связей, данного знания с другими, с ним соотносящимся; 2. действенность   знаний,   предусматривающая   готовность   и   умение обучаемых применять их в сходных и вариативных ситуациях; 3. системность,   определяемая   как   совокупность   знаний   в   сознании обучаемых, структура которой соответствует структуре научного знания; 4. осознанность   знаний,   выражающаяся   в   понимании   связей   между ними, путей получения знаний, умений их доказывать. Сформированность профессиональных умений и навыков: 1. 2. сформированности ориентировочной основы деятельности; правильности выполняемых действий; рациональности организации труда. 3. Уровень   готовности   к   профессиональной   деятельности   в   условиях информатизации: 1. показатели операциональной готовности (знания, умения, навыки); когнитивной готовности; 2. 3. мотивационной готовности; 4. эмоционально­волевой готовности. 27 28

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА   МБОУ «ШКОЛА № 12 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019