Информационное общество

  • pptx
  • 12.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информационное общество, информатизация.ppt.pptx

Информационное общество

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Задачи: рассмотреть:
информационные революции;
информационное общество;
информационная культура.

Информационные революции

В истории человечества не раз происходили радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать
информационными революциями

Первая информационная революция

Связана с изобретением письменности (IV тыс. до н.э.).


Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе, тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению через ее фиксацию в знаках и разрушила монополию узкого круга людей на знания

Вторая информационная революция

Связана с изобретением книгопечатания (середина XV века).

Радикально изменила общество, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения. Появилась возможность сделать информацию массово доступной.

Третья информационная революция

Позволила оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния. Последнее создало предпосылки эффекта «сжатия пространства»

Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году.
В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона.

Александр Бэлл

Сэмюэль Морзе

Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи.
25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник.

Связана с изобретением электричества. Обусловлена прогрессом средств связи (конец XIX — начало XX вв.).

Александр Степанович Попов

Четвертая информационная революция

Связана с появлением микропроцессорной техники, и в частности, персональных компьютеров, возникновением компьютерных телекоммуникаций (70-е г.г. XX века)

Характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и созданием программного обеспечения этого процесса. «Венцом» этой волны революции является появление всемирной сети — интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах.

Что такое информационное общество?

Информационное общество - это то общество, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью производить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д.
В.А.Извозчиков

Что такое информационное общество?

Информационное общество - это общество, социально-экономическое развитие которого зависит от производства, переработки, хранения, распространения информации.

Главный ресурс информационного общества

В информационном обществе главным ресурсом является информация

Характерные черты:

Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические средства.
Возрастает использование компьютеров.
Движущая сила общества - производство информационного продукта.
Продуктом производства становятся знания и интеллект.
Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится куль­турный досуг.
Развивается компьютерная техника, сети, информационные технологии
У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек - обработкой информации.
Создается система непрерывного образования
Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Информатизация общества – это процесс, при котором создаются усло­вия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необхо­димой информации.

Информатизация общества

Информационный кризис – это явление, которое проявляется в том, что:

информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации;
появилось большое количество избыточной (ненужной информации);
укрепляются экономические, политические и другие барьеры распространения информации (например по причине секретности).

Выход из информационного кризиса

Применение новых информационных технологий.
Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации.
Рост информационной культуры.
Совершенствование сферы образования.

Культура человека определяется:

знаниями, умениями, профессиональными навыками;
уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития;
способами и формами взаимного общения людей.

Информационная культура -это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура

Информационная культура человека должна проявляться в следующем:

в навыках использования различными техническими устройствами;
в способности владеть информационными технологиями;
в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций;
в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом;
в знании различных методов обработки информации;
в умении работать с разными видами информации.

Ответьте на вопрос:

В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? (аргументируйте свой ответ)

Опасности информационного общества

Возможность разрушения посредством ИКТ частной жизни людей и организаций;
Большое влияние на общество СМИ;
Обилие некачественной информации;
Проблема адаптации людей (повышение профессионального уровня);
Виртуальная реальность;
Информационное неравенство и т.д.

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Задачи: рассмотреть:
информационные революции;
информационное общество;
информационная культура.

понял… .

смог… .

научился… .

ничего не понял… .

или

Я