Информационное общество
Оценка 4.9

Информационное общество

Оценка 4.9
pptx
12.09.2023
Информационное общество
Информационное общество, информатизация.ppt.pptx

Информационное общество

Информационное общество

Информационное общество

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Задачи: рассмотреть:
информационные революции;
информационное общество;
информационная культура.

Информационные революции В истории человечества не раз происходили радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать информационными революциями

Информационные революции В истории человечества не раз происходили радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать информационными революциями

Информационные революции

В истории человечества не раз происходили радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать
информационными революциями

Первая информационная революция

Первая информационная революция

Первая информационная революция

Связана с изобретением письменности (IV тыс. до н.э.).


Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе, тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению через ее фиксацию в знаках и разрушила монополию узкого круга людей на знания

Вторая информационная революция

Вторая информационная революция

Вторая информационная революция

Связана с изобретением книгопечатания (середина XV века).

Радикально изменила общество, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения. Появилась возможность сделать информацию массово доступной.

Третья информационная революция

Третья информационная революция

Третья информационная революция

Позволила оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния. Последнее создало предпосылки эффекта «сжатия пространства»

Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году.
В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона.

Александр Бэлл

Сэмюэль Морзе

Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи.
25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник.

Связана с изобретением электричества. Обусловлена прогрессом средств связи (конец XIX — начало XX вв.).

Александр Степанович Попов

Четвертая информационная революция

Четвертая информационная революция

Четвертая информационная революция

Связана с появлением микропроцессорной техники, и в частности, персональных компьютеров, возникновением компьютерных телекоммуникаций (70-е г.г. XX века)

Характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и созданием программного обеспечения этого процесса. «Венцом» этой волны революции является появление всемирной сети — интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах.

Что такое информационное общество?

Что такое информационное общество?

Что такое информационное общество?

Информационное общество - это то общество, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью производить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д.
В.А.Извозчиков

Что такое информационное общество?

Что такое информационное общество?

Что такое информационное общество?

Информационное общество - это общество, социально-экономическое развитие которого зависит от производства, переработки, хранения, распространения информации.

Главный ресурс информационного общества

Главный ресурс информационного общества

Главный ресурс информационного общества

В информационном обществе главным ресурсом является информация

Характерные черты: Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические средства

Характерные черты: Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические средства

Характерные черты:

Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические средства.
Возрастает использование компьютеров.
Движущая сила общества - производство информационного продукта.
Продуктом производства становятся знания и интеллект.
Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится куль­турный досуг.
Развивается компьютерная техника, сети, информационные технологии
У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек - обработкой информации.
Создается система непрерывного образования
Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Информатизация общества – это процесс, при котором создаются усло­вия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необхо­димой информации

Информатизация общества – это процесс, при котором создаются усло­вия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необхо­димой информации

Информатизация общества – это процесс, при котором создаются усло­вия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необхо­димой информации.

Информатизация общества

Информационный кризис – это явление, которое проявляется в том, что: информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации; появилось большое количество избыточной…

Информационный кризис – это явление, которое проявляется в том, что: информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации; появилось большое количество избыточной…

Информационный кризис – это явление, которое проявляется в том, что:

информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации;
появилось большое количество избыточной (ненужной информации);
укрепляются экономические, политические и другие барьеры распространения информации (например по причине секретности).

Выход из информационного кризиса

Выход из информационного кризиса

Выход из информационного кризиса

Применение новых информационных технологий.
Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации.
Рост информационной культуры.
Совершенствование сферы образования.

Культура человека определяется: знаниями, умениями, профессиональными навыками; уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития; способами и формами взаимного общения людей

Культура человека определяется: знаниями, умениями, профессиональными навыками; уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития; способами и формами взаимного общения людей

Культура человека определяется:

знаниями, умениями, профессиональными навыками;
уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития;
способами и формами взаимного общения людей.

Информационная культура -это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы

Информационная культура -это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы

Информационная культура -это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура

Информационная культура человека должна проявляться в следующем: в навыках использования различными техническими устройствами; в способности владеть информационными технологиями; в умении извлекать информацию, как из периодической…

Информационная культура человека должна проявляться в следующем: в навыках использования различными техническими устройствами; в способности владеть информационными технологиями; в умении извлекать информацию, как из периодической…

Информационная культура человека должна проявляться в следующем:

в навыках использования различными техническими устройствами;
в способности владеть информационными технологиями;
в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций;
в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом;
в знании различных методов обработки информации;
в умении работать с разными видами информации.

Ответьте на вопрос: В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? (аргументируйте свой ответ)

Ответьте на вопрос: В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? (аргументируйте свой ответ)

Ответьте на вопрос:

В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? (аргументируйте свой ответ)

Опасности информационного общества

Опасности информационного общества

Опасности информационного общества

Возможность разрушения посредством ИКТ частной жизни людей и организаций;
Большое влияние на общество СМИ;
Обилие некачественной информации;
Проблема адаптации людей (повышение профессионального уровня);
Виртуальная реальность;
Информационное неравенство и т.д.

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Цель: узнать об информатизации общества, его этапах развития

Задачи: рассмотреть:
информационные революции;
информационное общество;
информационная культура.

понял… . смог… . научился… . ничего не понял… . или Я

понял… . смог… . научился… . ничего не понял… . или Я

понял… .

смог… .

научился… .

ничего не понял… .

или

Я

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023