Практическое занятие №21.
Тема работы: Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах
Цель работы: сформировать навыки работы в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернеттехнологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
• среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время[когда?] перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. С 2014 года дистанционная школа "Оптима" использует для организации учебного процесса MOODLE. MOODLE - универсальная система, которая содержит практически все инструменты для успешного преподавания учебных предметов дистанционно. Участие в занятии и изучения материала ученик подтверждает, отвечая на контрольные тесты (или другие формы контроля). Также тесты служат и для самооценки полученных знаний учеником. Дополнительно по окончании каждой темы предусмотрена более большая проверочная работа. Метод оценки по теме - средний взвешенный. Технология системы позволяет ученику, учителю и родителям постоянно следить за успеваемостью в процессе обучения.
Преимущества. Дистанционное обучение позволяет:
• снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
• сократить время на обучение (сбор, время в пути);
• участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
• проводить обучение большого количества человек;
• повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
• создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения). Применение
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
• Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
• Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
• Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Формы
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чатзанятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чаткабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…
Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.[4] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
1. При помощи программы-браузера открыть страницу сайта Интуит http://www.intuit.ru/ , зарегистрироваться.
2. Во вкладке Учеба выбрать Сертификации -> Microsoft Excel 2010 -> Сертификационный экзамен.
3. Пройти экзамен Microsoft Excel 2010, получить электронный сертификат и сохранить его на флеш-накопителе.
4. Предоставить электронный сертификат преподавателю.
Выводы по работе.
Контрольные вопросы:
1. Что такое форум?
2. Что такое интерактивная консультация?
3. Что такое Интернет-встреча?
4. Что такое Интернет-семинар?
5. Что такое Интернет-конференция?
6. Кто такой администратор форума или чата?
7. Кто такой модератор форума или чата?
8. Что такое профиль?
9. Как организовать и провести сетевую конференцию и что нужно уметь, чтобы успешно участвовать в работе сетевых конференций и форумов?
10. Зачем и как цитировать реплики?
11. Почему нельзя общаться при помощи капса (все буквы заглавные)?
12. За какие ошибки участника форума могут забанить?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.